КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
статья (средняя группа)

Оксана Геннадьевна Апоник

Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения или применения вычислительной техники, ранее находившаяся в старших классах, затем переместилась в средние и начальные, а ныне достигла дошкольного возраста. Во многих странах (в частности, в США, Великобритании, Франции, Бельгии) уже создаются и апробируются государственные проекты введения компьютеров в начальной школе и дошкольных учреждениях» [1, с. 53]. Чаще всего на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками применяются различные модификации системы ЛОГО. Разработанная американским педагогом С. Пейпертом (одним из пионеров компьютеризации в образовании), она имеет множество модификаций различного рода, поэтому правильнее было бы говорить о т.н. среде обучения ЛОГО. Главный ее принцип - управление графическим объектом (чаще всего черепашкой), рисующим изображения различных предметов: дом, дерево, цветок, самолет. Используется простейший набор команд, доступный пониманию дошкольника: вперед; назад; влево; вправо; в центр; очистить изображение. В отличие от традиционных методик и средств педагогики, в ЛОГО ребенок незамедлительно видит результат своих действий и, что самое важное с дидактической точки зрения, имеет право на ошибку, а в процессе исправления ошибок постепенно совершенствует свою программу, получая новые знания и не испытывая дискомфорта от боязни что-то сделать не так. Дети с помощью ЛОГО усваивают такие понятия, как форма, цвет, величина; развивают наглядно-образное мышление, воображение, креативность; тренируют внимание и память. «Идеи С. Пейперта разрабатываются и модернизируются многими отечественными (Ю. Горвиц, А. Горячев, А. Дуванов, Д. Зарецкий, Ю. Первин) и зарубежными исследователями. В качестве примера можно привести работу Б. Хантера, в которой обобщаются итоги широкомасштабного эксперимента, проведенного в США (округ Монтгомери, штат Мэриленд). В эксперименте было задействовано около 400 компьютеров. Им были охвачены школьники и дети дошкольного возраста. Основная цель, согласно плану автора и его сотрудников,- подготовка дошкольников к будущей работе с вычислительной техникой и обучение школьников компьютерной грамотности. [1, с. 53] Несомненно, более широкое применение компьютеров с целью обучения и воспитания детей дошкольного возраста стало возможным только с появлением современных мультимедийных компьютеров, которые работают со следующими видами информации: числа; текст (буквы, слова, предложения); 11 звук (звуки, речь, музыка); графика и видео (чертежи, рисунки, картинки, видеофильмы). Большинство современных компьютерных игр - мультимедийные. Можно даже сказать так: мультимедийность является основным признаком современных игровых программ. Так как домашние компьютеры чаше всего используются не только для работы и обучения, но и для игр, то неизбежно встает вопрос правильного выбора - какие компьютерные игры развивают ребенка, а какие из них имеют сомнительную ценность. Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из родителей. Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют их дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Чтобы не выглядеть профаном в глазах ребенка и быть в курсе событий обширного игрового мира, взрослому не мешало бы поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. Очень неплохо в данном вопросе помогает знание жанровой классификации игр. Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Тем не менее игры одного жанра имеют между собой достаточно много общего. К тому же на сегодняшний день у фирм-производителей компьютерных игр очень часто практикуется такой прием, как совмещение нескольких жанров в одной игре. Развивающие компьютерные игры можно использовать для развития и в коррекционном обучении детей. При применении игр на практике имеет влияние на развитие личности ребенка предметно-развивающая среда. Задачи индивидуального подхода в развитии детей, в практике настоящего и будущего немаловажное значение решают компьютерные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Метод биологической обратной связи – средство коррекции и компенсации речевого развития детей".

Опыт работы по коррекции и компенсации речевого развития детей с использованием кабинета "БОС-логотерапевтический"....

Программа «Метод биологической обратной связи – средство коррекции и компенсации речевого развития детей».

Данная программа раскрывает особенности работы по преодолению и компенсации речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через использование метода биологической обратной связи....

Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей

Сборник упражнений для специалистов и родителей...

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ГЛУБОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И МЕТОД КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ОТСТАЮЩИХ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет «анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения...

Индивидуальный подход к ребенку с особенностями в развитии.

- знание и понимание детей;- любовь к детям;- основательный теоретический баланс;- способность педагога размышлять и умение анализировать....

Индивидуальный подход к ребенку с особенностями в развитии.

Индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированног...

Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей (Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс)

Рекомендации по использованию упражнений для развития аутичных детей С помощью этой книги мы хотим познакомить родителей, педагогов с опытом, собранным нами при разработке и практическом применен...