«Значимость отдельных составляющих готовности к школьному обучению. Познавательная область.»
презентация

Мяльчина Галина Васильевна

Развитие  познавательной деятельности дошкольников – один  из основных аспектов готовности детей к школе. В  процессе познавательной деятельности формируются умственные,  эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Развиваются  психические процессы: произвольное внимание  и восприятие, мышление, память, воображение, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Значимость отдельных составляющих готовности к школьному обучению. Познавательная область.» . Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мяльчина Г.В.. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка - детский сад № 56 « Ромашка » города Рубцовска 658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл . адрес: ds 56@ ngs . ru

Слайд 2

Развитие познавательной деятельности дошкольников – один из основных аспектов готовности детей к школе. В процессе познавательной деятельности формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер. Развиваются психические процессы : произвольное внимание и восприятие, мышление, память, воображение, речь.

Слайд 4

Предпосылки познавательных УУД навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.); умение производить анализ и синтез объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи. умение ориентироваться в книге; умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; умение находить нужную страницу; умение ориентироваться по условным обозначениям в книге; умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.); умение пользоваться простейшими инструментами.

Слайд 5

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с предметной и социальной действительностью Ознакомление с природой Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 6

формирование познавательной и социальной мотивации

Слайд 7

. навыки сформированности сенсорных эталонов

Слайд 8

умение применять правила и пользоваться инструкциями

Слайд 9

умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);

Слайд 10

Формирование элементарных математических представлений

Слайд 11

Конструктивная деятельность по схеме

Слайд 12

умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей

Слайд 13

Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 14

Познавательное развитие Склонен наблюдать, экспериментировать Имеет навыки сформированности сенсорных эталонов Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, имеет предпосылки грамотности. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире Знаком с книжной культурой и детской литературой

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Комплекс тренинговых занятий по подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на формирование психологической готовности и развитию познавательных процессов детей в период подготовки к шко...

План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению

План коррекционно-развивающей  работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Определение понятия «готовность к школьному обучению», критерии и виды психологической готовности к школьному обучению

Готовность к школе - совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.Основные виды готовности к школьному обучению....