План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению
рабочая программа по теме
План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionno-razvivayushchikh_zanyatiy_po_podgotovke_detey_k_shkole.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
ДС ОВ «Брусничка»
______________Вялова Э. В.
от «___» ____________2014г.
План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению
Составила: Олару Э. Д.
Должность: педагог-психолог
г. Новый Уренгой
2013 г.
Пояснительная записка
Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.
Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.
Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками.
За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
Данная коррекционно-развивающая работа направлена на развитие ведущих психических процессов и обучение навыкам сотрудничества.
Цель: формирование готовности к школьному обучению.
Задачи:
- Формирование умения договариваться, обмениваться мнениями, работать в паре и группе.
- Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления (анализ и синтез), воображения. Развитие произвольности.
- Формирование мотивации достижений.
Формы проведения.
Групповые занятия.
Средства и методы обучения.
- Игры и упражнения на развитие произвольности познавательных процессов.
- Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, сотрудничества.
- Игры и упражнения, активизирующие познавательную деятельность.
Режим проведения:.
Цикл состоит из 16 занятий, продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю.
Источник.
Коррекционно-развивающая работа составлена на основе рекомендаций и разработок:
- Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.
- Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.
Условия реализации.
Предоставление времени в режимном процессе группы, наличие необходимых материалов для игр и упражнений, наличие раздаточного материала, желательное присутствие на занятиях воспитателей группы, с целью знакомства с методикой проведения ряда игр и упражнений, которые в дальнейшем рекомендуется применять в совместной деятельности с детьми и на занятиях.
Ожидаемый результат.
Положительная динамика в формировании навыкам сотрудничества, умении работать в паре и группе; в формировании произвольности психических процессов. Применение педагогами групп в дальнейшем, рекомендуемых игр и упражнений.
Учебно-тематический план:
№ | Тема | Количество часов |
1 | «Четыре стихии» | 1 |
2 | «Настроение в цвете» | 1 |
3 | «Отгадки» | 1 |
4 | «Пары слов» | 1 |
5 | «Уроки волшебства» | 1 |
6 | «Незнайкины небылицы» | 1 |
7 | «Чего не бывает» | 1 |
8 | «Рассказы по картинкам» | 1 |
9 | «Я знаю» | 1 |
10 | «Мир фантазий» | 1 |
11 | «Угадайка» | 1 |
12 | «Нелепицы» | 1 |
13 | «Зарисовки» | 1 |
14 | «Настроение в цвете» | 1 |
15 | «Найди такой же» | 1 |
16 | «Оживи рисунки». Заключительное занятие | 1 |
ИТОГО: | 16 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Г.А Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004г.
2. Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.
3. Л.В.Чернецкая. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005г.
4. Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. Сост.М.М.Миронова. – Волгоград, 2006г.
5. Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Комплекс тренинговых занятий по подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на формирование психологической готовности и развитию познавательных процессов детей в период подготовки к шко...
КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Цель данной игры - Познакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга; Снятие страха перед школой; Обогащать выразительных средств общения....
КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Цель данной игры - Познакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга; Снятие страха перед школой; Обогащать выразительных средств общения....
Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"
Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...
Условия формирования психологической готовности к школьному обучению
Рекомендации родителям по психологической готовности ребёнка к школьному обучению...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет педагога-психолога
За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными з...
Комплекс занятий к формированию психологической готовности к школьному обучению и развитию познавательных интересов дошкольников
Предлагаемые коррекционные занятия способствуют развитию таких психических качеств, как мышление, внимание, память, воображение, а также развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Кроме того, ...