План коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению
рабочая программа по теме

Олару Элизабета Демис

План коррекционно-развивающей  работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Утверждаю:

                                                                       Заведующий МБДОУ

                                                                    ДС ОВ «Брусничка»

______________Вялова Э. В.

от «___» ____________2014г.                                

План коррекционно-развивающей  работы по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению

                                                                Составила: Олару Э. Д.

                                                                               Должность: педагог-психолог

                                               

г. Новый Уренгой

2013 г.

Пояснительная записка

Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.

Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.

Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками.

За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

Данная коррекционно-развивающая работа направлена на развитие ведущих психических процессов и обучение навыкам сотрудничества.

     Цель: формирование  готовности  к  школьному обучению. 

    Задачи:

  • Формирование умения договариваться, обмениваться мнениями, работать в паре и группе.
  • Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления (анализ и синтез), воображения. Развитие произвольности.
  • Формирование мотивации достижений.

    Формы проведения.

Групповые занятия.

    Средства и методы обучения.

  • Игры и упражнения на развитие произвольности познавательных процессов.
  • Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, сотрудничества.
  • Игры и упражнения, активизирующие познавательную деятельность.

     Режим проведения:.

Цикл состоит из 16 занятий, продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю.

     Источник.

Коррекционно-развивающая работа составлена на основе рекомендаций и разработок:

  • Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.
  • Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.  

     Условия реализации.

 Предоставление времени в режимном процессе группы, наличие необходимых материалов для игр и упражнений, наличие раздаточного материала, желательное присутствие на занятиях воспитателей группы, с целью знакомства с методикой проведения ряда игр и упражнений, которые в дальнейшем рекомендуется применять в совместной деятельности с детьми и на занятиях.

     Ожидаемый результат.

 Положительная динамика в формировании навыкам сотрудничества, умении работать в паре и группе; в формировании произвольности психических процессов. Применение педагогами групп в дальнейшем, рекомендуемых игр и упражнений.

Учебно-тематический план:

Тема

Количество часов

1

«Четыре стихии»

1

2

«Настроение в цвете»

1

        3

«Отгадки»

1

4

«Пары слов»

1

       5

«Уроки волшебства»

1

6

«Незнайкины небылицы»

1

7

«Чего не бывает»

1

8

«Рассказы по картинкам»

1

9

«Я знаю»

1

10

«Мир фантазий»

1

11

«Угадайка»

1

12

«Нелепицы»

1

13

«Зарисовки»

1

14

«Настроение в цвете»

1

 15

«Найди такой же»

1

16

«Оживи рисунки». Заключительное занятие

1

ИТОГО:

16

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1.        Г.А Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004г.

2.        Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.

3.         Л.В.Чернецкая. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005г.

4.        Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. Сост.М.М.Миронова. – Волгоград, 2006г.

5.        Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Комплекс тренинговых занятий по подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на формирование психологической готовности и развитию познавательных процессов детей в период подготовки к шко...

КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Цель данной игры  - Познакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга; Снятие страха перед школой; Обогащать  выразительных средств общения....

КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Цель данной игры  - Познакомить детей с внутренним эмоциональным миром друг друга; Снятие страха перед школой; Обогащать  выразительных средств общения....

Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"

Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...

Условия формирования психологической готовности к школьному обучению

Рекомендации родителям по психологической готовности ребёнка к школьному обучению...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет педагога-психолога

За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными з...

Комплекс занятий к формированию психологической готовности к школьному обучению и развитию познавательных интересов дошкольников

Предлагаемые коррекционные занятия способствуют развитию таких психических качеств, как мышление, внимание, память, воображение, а также развитию речи, словарного запаса, мелкой моторики. Кроме того, ...