Проект «Доброе сердце» Старшая- подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБДОУ Наушкинский детский сад
Проект
«Доброе сердце»
Старшая- подготовительная группа
Воспитатель Ладыженская А.Н.
2020-2021г
Педагогический проект
«Доброе сердце»
(Долгосрочный, познавательный, творческий)
Актуальность
На современном этапе развития наше общество поглощено рядом проблем, ведущим к разрушению социальных связей и нравственных устоев. Это послужило толчком к разрушению внутреннего мира личности, нетерпимости и ожесточению людей.
При решении задач воспитания, необходимо делать упор на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.
Духовно - нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, уважать свою Родину, воспитывать отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе духовно - нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.
Область образования: Социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.
2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.
3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.
4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.
6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.
8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.
9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.
Распределение обязанностей:
Руководство: воспитатель, музыкальный руководитель
Партнёрство:
Родители воспитанников; сотрудники.
Возраст участников проекта:5-7 лет.
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги МБДОУ.
Тип проекта: общественно-полезный.
Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа).
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей активную жизненную позицию, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Разработка проекта.
1) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;
2) - исследовательский.
Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.
Фиксация наблюдений в тетради.
3) этап - заключительный
Обобщение результатов работы.
Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
Практический выход:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок для детей младшей группы.
4.Проведение НОД.
5. Участие в досуговых мероприятиях.
6. Продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами.
2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творческих работ.
3. Проведение бесед.
Список литературы:
1.«Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
2.Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.
3.Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г.
4.Дурова Н.В «Очень важный разговор», 2000г.
5.Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.
6.Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах»
7.Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.
8.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.
9.Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/
10.Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/
11.Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/
Тематический план к проекту
№ | тема | содержание | срок |
1 | НОД - «Кто дома главный?» | Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь, развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. | сентябрь |
2 | Беседа: «Доброе дело делай смело», | Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. | сентябрь |
3 | В. Осеева «Волшебное слово» | Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самостоятельно, передавать отношение к поступкам героев, делать выводы. | октябрь |
4 | НОД «Путешествие в страну Добра» | Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. | октябрь |
5 | Театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы | Учить детей проявлять внимание и заботу о малышах. | ноябрь |
6 | А. Барто «Вовка - добрая душа», «Уехали», | Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам. | ноябрь |
7 | Д/и «Вежливый ручеек», | Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. | декабрь |
8 | Сюжетно-ролевая игра: «Принимаем гостей».
| Научить детей быть внимательными друг к другу, уважать семейные ценности, воспитывать в детях культуру поведения.
| декабрь |
9 | Рассматривание демонстрационного материала: «Я и моя семья», | Продолжать формировать представление о составе семьи роли каждого домочадца в семье, профессиях членов семьи. | январь |
10 | НОД «Наши меньшие друзья» | Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них. | январь |
11 | Заучивание пословиц и поговорок о добре, дружбе, семье, Родине. | Сформировать представления о назначении пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе, семье, Родине. | февраль |
12 | Чтение В.Катаев «Цветик - семицветик» | Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; учить детей самостоятельно, передавать отношение к поступкам героев, делать выводы. | февраль |
13 | «Цветок добрых дел», | Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях. | март |
14 | Д/и «Как я дома помогаю», | Учить умению совершенствовать себя как личность через оказание помощи другим людям. | март |
15 | Изготовление подарков для членов своей семьи. | Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям, желание заботиться о них. | апрель |
16 | Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела». | Рассматривание альбомов.
| апрель |
17 | Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» | Учить умению совершенствовать себя как личность через оказание помощи другим людям. | май |
18 | Проведение Недели добра | Подведение итогов проделанной работы. | май |
Результаты проекта:
Дети:
- сформированы представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- сформированы понятия о семейных ценностей и традициях ;
- дошкольники приобщены к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- сформировано чувство уважения и привязанности к своей малой Родине.
Родители:
- повышена педагогическая компетентности родителей в духовно -нравственном воспитании детей.
Заключение:
В процессе духовно - нравственного воспитания дошкольников формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом, углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, семейных традициях, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Духовно - нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.
Таким образом, духовно - нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.
Только при правильно организованной работе в данном направлении мы сможем содействовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; сформировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; помочь детям найти гармонию во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, с честью пройти трудности, которые неизбежно встанут на их жизненном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie.docx | 543.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
Р-1 = {(x,y)| 9y-5x 2, x,y }
Найдем композицию Р-1 Р
По определению композиции существует 𝑧, такое что (𝑥, 𝑧) ∈ 𝑃-1 и (𝑧, 𝑦) ∈ 𝑃. Получаем систему неравенств:
9z-5х 2
9z-5y 2
Решение этой системы дает нам х=у
Р-1 Р = { (х,у)| х=y, x,y }
Найдем композицию Р Р-1
По определению композиции существует 𝑧, такое что (𝑥, 𝑧) ∈ 𝑃 и (𝑧, 𝑦) ∈ 𝑃-1. Получаем систему неравенств:
9x-5z 2
9 y -5 z 2
Решение этой системы дает нам х=у
Р Р-1 = { (х,у)| х=y, x,y }
Найдем композицию Р Р
По определению композиции существует 𝑧, такое что (𝑥, 𝑧) ∈ 𝑃 и (𝑧, 𝑦) ∈ 𝑃. Получаем систему неравенств:
9x-5z 2
9 z -5 y 2
Решение этой системы дает нам следующее неравенство: 81x-25y 28
Таким образом: Р Р = { (х,у)| 81x-25y 28, x,y }
Решение
По определению рефлексивности для ∀𝑥 ∈ 𝐴 (𝑥, 𝑥) ∈ 𝑃
Т.к. х+х=2х - всегда четное, то Р-рефлексивно
По определению симметричности (𝑥, 𝑦) ∈ 𝑃 ⇔ (𝑦, 𝑥) ∈ 𝑃:
Т.к. х+у =у+х, то если х+у - четно, то у+х – также четно
Значит, отношение 𝑃 – симметричное.
По определению антисимметричности (𝑥, 𝑦) ∈ 𝑃 и (𝑦, 𝑥) ∈ 𝑃 ⇒ 𝑥 = 𝑦:
Т.к. х+у =у+х не только при х=у, то Р – не антисимметричное
По определению транзитивности если (𝑥, 𝑦) ∈ 𝑃 и (𝑦, 𝑧) ∈ 𝑃 ⇒ (𝑥, 𝑧) ∈ 𝑃.
Сумма двух чисел четна,если оба слагаемых одной четности, т.е. оба четны,либо оба нечетны.
Тогда утверждение: «если х+у –четно и у+z –четно,то х+z – четно» будет истинным,т.к. х и z будут оба четны,либо оба нечетны
Следовательно, отношение 𝑃 – транзитивное.
Так как отношение 𝑃 является рефлексивным, симметричным и транзитивным, то оно является отношением эквивалентности.
Решение
График Р1
График Р2
Р1 Р2 = { (a,3), (a,4), (b,3), (b,4), (c,2), (c,3)}
(Р1 Р2) -1= { (3,a), (4,a), (3,b), (4,b), (2,c), (3,c)}
Построим матрицу Р2
Отношение 𝑃2 не рефлексивно, так как у рефлексивного отношения все элементы главной диагонали должны быть только единицами.
Отношение не антирефлексивно, так как не все элементы главной диагонали нули. Матрица не симметрична относительно главной диагонали, следовательно, отношение 𝑃2 несимметрично.
Отношение антисимметрично, так как не существует симметричных единиц относительно главной диагонали.
Отношение транзитивно, для каждой пары единичных элементов существует их замыкание
Решение
Отношение: Р- «быть другом» на множестве людей.
По определению рефлексивности для ∀𝑥 ∈ 𝐴 (𝑥, 𝑥) ∈ 𝑃: Если допустить, что любой человек дружен с самим с собой, то отношение 𝑃 – рефлексивное.
По определению симметричности (𝑥, 𝑦) ∈ 𝑃 ⇔ (у, х) ∈ 𝑃:
Если человек «х» дружен с человеком «у», есть основание допускать, что также «у» дружен с человеком «х».
Значит, отношение Р – симметричное.
Если человек «х» дружен с человеком «у», а человек «y» , в свою очередь, дружен с человеком «z», это не означает, что также «х» дружен с человеком «z».
Следовательно, отношение Р – не транзитивное.
Решение
Отношение будет являться отношением эквивалентности, если оно обладает свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности :
Т.к. можно считать, что любой студент имеет такие же оценки, как и у него самого, то отношение Р-рефлексивно
Очевидно, если у студента х такие оценки, как и у студента у, то у студента у
будут такие же оценки, как у студента х.
Значит, отношение Р симметрично
Если студент «х» имеет такие же оценки, как у студента «у», а студент «y» , в свою очередь, имеет такие же оценки, как у студента «z», то студент «х» имеет такие же оценки, как «z».
Следовательно, отношение Р – транзитивное.
Все три условия выполняются, значит, Р – отношение эквивалентности. Следовательно, оно разбивает множество А на классы эквивалентности. Каждый класс– это множество
студентов ,имеющих одинаковые оценки на экзамене.
Таким образом, если предположить, что на экзамене ставят оценки: «неудовл.», «удовл.», «хорошо», «отлично», то получим четыре класса:
А1 -множество студентов, получивших на экзамене «неуд.»;
А2 -множество студентов, получивших на экзамене «уд.»;
А3 -множество студентов, получивших на экзамене «хор.»;
А4 -множество студентов, получивших на экзамене «отл.»;
𝐹/Р= { А1; А2 ; А3; А4 }
𝑖𝑛𝑑(𝐹/Р) = 4
Решение
- Граф отношения:
- Достроим Р до отношения эквивалентности Р1 добавляя минимально возможное число дуг: Р1 = { (1,1), (2,2), (3,3), (4,4), (5,5), (1,2), (4,5), (4,3) , (2,1), (5,4), (3,4)}. Граф отношения Р1:
Фактор множество: = {{1,2},{3, 4,5}}; 𝑖𝑛𝑑(𝐹/Р) = 2.
- Достроим Р до отношения частичного порядка Р2:
Р2 = {(1,1), (2,2), (3,3), (4,4), (5,5), (1,2), (4,5), (4,3)}. Граф отношения Р2:
Минимальные элементы: 1 и 4. Максимальные элементы: 5, 3 и 2
Пары несравнимых элементов: 5 и 1; 5 и2; 4и1; 4и2; 3и1;3и2.
. 4) Достроим Р до отношения линейного порядка Р3:
Р3 = {(1,1), (2,2), (3,3), (4,4), (5,5), (1,2), (4,3), (4,5), (3,2), (3,1), (5,3), (5,1), (5,2), (4,2), (4,1)}.
Граф отношения Р3:
Наименьший элемент: 4. Наибольший элемент: 2.
5) Исходное отношение Р является отношением строгого порядка, поэтому нет необходимости его достраивания.
6) Достроим Р до отношения строгого линейного порядка Р4:
Р4 = { (1,2), (4,3), (4,5), (3,2), (3,1), (5,3), (5,1), (5,2), (4,2), (4,1)}.
Граф отношения Р4:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Добро и доброта в средней группе
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Проект «Добрый дедушка - Корней». Для младшей группы
Цель проекта: знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского....
Конспект проекта "ДОБРАЯ ОВЕЧКА" (подготовительная группа "Жар-Птица" МБДОУ "ЦРР детский сад№194)
СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК, ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ, ЗНАКОМИТЬ СО СПОСОБАМИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ШЕРСТЯНЫХ НИТОК ВЯЗАНН...
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Проект «Добрые дела» для детей средней группы
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста....
Проект «Добра и вежливости в старшей группе
Цель проекта: расширить знания детей о необходимости применения вежливых слов в своей речи; способствовать формированию нравственного воспитания.Задачи проекта:- развитие познавательного интереса;- сп...
Творческий проект "Добрые ладошки" для детей средней группы
Презентация проекта и открытый показ ООД "Путешествие в Страну доброты" состоялись на РМО «Школа педагогического мастерства» (для воспитателей ГКП)...