Творческий проект "Добрые ладошки" для детей средней группы
проект (средняя группа)
Презентация проекта и открытый показ ООД "Путешествие в Страну доброты" состоялись на РМО «Школа педагогического мастерства» (для воспитателей ГКП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 1.83 МБ |
zashchitaprezentatsiya_proekta.docx | 32.2 КБ |
samyy_dobryy_den_2.zip | 1.88 МБ |
shkola-pedagogicheskogo-masterstva-dlya-dou-rubtsovskiy-rayon_1.docx | 377.69 КБ |
material_dlya_realizatsii_proekta.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы с ребятами сегодня рады представить вашему вниманию наш проект под названием «Добрые ладошки». Наши дети, особенно дошкольники, очень любят фантазировать, творить, придумывать интересные занятия с использованием необычных, нетрадиционных приёмов и материалов. Они очень часто видят то, чего не дано увидеть нам с вами.
И вот однажды, во второй половине дня я заметила, что мои дети, объединившись в группу, занялись чем-то очень интересным. Я присоединилась к их весёлой компании и увидела, что они обводят на листах бумаги свои ладошки. Причём делали они это так увлечённо и с таким энтузиазмом, что это натолкнуло меня на мысль развивать дальше их творческое начало. И я решила: нашему совместному проекту БЫТЬ!
музыка
На сцену выходят дети и молча садятся на стулья.
Восп. : Дети, почему вы такие грустные, что у вас случилось?
Реб. : У нас плохое настроение, скучно, ничего делать не хочется, на улице холодно, поиграть не с кем.
Восп. : ну это не беда. Сейчас всё исправим. Я расскажу вам волшебную сказку о доброте, может быть она поможет вам поднять настроение. Хотите?
Все: ДА!
Восп: А помогать мне будете?
Все: Да!
Восп: тогда начнем (под фонограмму, отрывок из оперы П. И. Чайковского "Спящая красавица") .
Восп: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели.
Плакса: Я-бедная Плакса, я все рыдаю, из глазок слезки я все роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет).
Нытик: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится что-нибудь со мной.
Каприза: Я-капризная девчонка. Я сижу у всех в печенках. А когда я, закапризничав, заною, даже кошка и собака дико воют.
Трусишка: Я, девочка-малышка по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты. Боюсь я даже тени, боюсь я темноты.
Обжора: Я, девочка-обжора. Жую все без разбора: И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку!
Забияка: Я-мальчишка Забияка! Я драчун и просто бяка! Даже девочек я бью, Очень драться я люблю.
Грязнуля: Я черноту и грязь люблю. А чистоту я не терплю. Всегда чумазый я хожу, и этой грязью дорожу.
Врунишка: Я, мальчишка-шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю. Вру всегда я и хитрю!
Лентяй: Я люблю ворон считать, и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться.
Попрошайка: Я, ребята, Попрошайка! Дай-ка, дай-ка! (ко всем)
Восп: Вот так они и жили, каждый думал о себе и о своем. И вот, однажды, (одевает корону и плащ) появилась в этом царстве-государстве волшебница Доброта. Посмотрела она на этих детей и решила что нужно их спасать, а то совсем пропадут.
Восп: Ну вот что, дорогие мои детки! Для начала нужно научиться здороваться и желать друг другу здоровья. Давайте попробуем: я буду здороваться со всеми по-очереди, с девочками и с мальчиками, а вы отвечайте, хорошо?
Здравствуйте, мои красавицы-девочки!
Здравствуйте, мои умники-мальчики!
Здравствуйте, наши уважаемые гости!
Здравствуйте, здравствуйте, все, все, все!
Вот мы и стали с вами чуточку добрее. Вы заметили? Давайте возьмёмся за руки, чтобы почувствовать руку друга, который всегда рядом и в беде и в радости.
Восп: А теперь вам нужно научиться не только поддерживать друг друга, но и говорить друг другу добрые слова, которые все в нашем царстве-государстве называют волшебными. Согласны? Тогда слушаем и запоминаем.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
»Прошу вас, пожалуйста-( извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Когда вас ругают за шалости,
Нужно сказать…(простите , пожалуйста)
Реб. 1: Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!
Реб. 2: Нужно старшим помогать, малышей не обижать!
Реб. З: Быть всегда послушными, веселыми, нескучными.
Реб. 4: И тогда везде всегда побеждает доброта.
Реб. 5: Помогает доброта быть друзьями нам всегда.
Реб. 6: Помогает нам дружить, крепко дружбой дорожить.
Восп. : И с тех пор все в царстве нашем стали очень дружно жить.
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем сейчас веселиться и играть,
Чтобы дружными и добрыми стать.
Воспитатель: — Ребята,Вы сегодня все красивые и веселые, и у вас теперь у всех хорошее настроение? И у меня тоже.
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного дня.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками». Передавайте всем свою доброту, что живет в вашем сердце. Чувствуете как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается тепло? Да, это наши гости поделились своим добром и теплом с вами.
Воспитатель. А я сегодня предлагаю отправиться вместе с нашими гостями в Страну доброты.
Ой, ребята, кажется не все у нас сегодня весёлые и жизнерадостные. Посмотрите на Дениса. (Ребёнок один сидит на скамейке.) Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Дениса, почему он такой сердитый?
Воспитатель и дети подходят к мальчику.
Воспитатель. Денис, что с тобой случилось?
Денис. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель. Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Дениса с собой в Страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Денис!
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг.
Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Первый ребёнок.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Второй ребёнок.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Третий ребёнок.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
4 ребёнок:
Если друг в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это плохо, но это не горе,
Ты потом его все же прости.
В жизни всякое может случиться.
И если дружба у вас крепка,
Ты не дай ей вот так разбиться.
Из-за глупого пустяка
Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них — Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная кукла, лист бумаги и фломастер, лейка,шарф, телефон, стакан.
Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную куклу вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь. Полить цветок. Помочь завязать шарф другу. Позвонить маме и сказать как я её люблю. Принести больной бабушке стакан воды.
Воспитатель. Ещё один город страны Доброты - Город добропорядочного поведения. Жители этого города знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! или «Какая добрая!»
Воспитатель. Так кого же мы можем назвать добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова. хороший, заботливый, нежадный уступает друг другу.
Воспитатель: Правильно, доброму человеку присущи такие качества, как отзывчивость, сочувствие, любовь, забота о близких, сострадание, щедрость, искренность, милосердие, верность, дружелюбие.
— А не добрый человек это значит какой? (дети отвечают: жадный, злой, грубый, вредный,
Воспитатель. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Физминутка.
Игра «Добро – зло»
Воспитатель называет слова-действия: (добро – хлопают, зло- топают)
(Зло: Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.
Добро: Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел)
Воспитатель. А теперь мы попробуем побывать в городе, который называется «Мирилка». В этот город часто приезжают те, кто поссорился с кем-то и хочет помириться.
Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира».
Но поскольку курить — вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку».
Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети в группе ссорятся, ругаются и даже дерутся. Очень важно научить детей МИРИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, жить дружно, быть настоящими друзьями, помогать друг другу, вместе играть и быть доброжелательными.
Я пытаюсь примирить детей и урегулировать ситуацию в положительную сторону в игровой форме , с помощью нашей «Мирилки».
Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к подушке и рассказать ей, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого они прикладывают руки на любую ладошку подушки и вместе проговаривают мирилку.
Показывает пособие «Мирилка» — плоскую подушку с аппликативным изображением ладоней. Дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова. У нас есть картотека «Мирилок», мы их много знаем, сейчас дети продемонстрируют как это происходит.
Мы играли, мы играли
Нашу дружбу потеряли,
А теперь мирись, мирись
И с друзьями не дерись!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Воспитатель: Доброта ценилась всегда и во все времена. Немало пословиц и поговорок сложили в народе о добре и зле, людях добрых и злых, о делах хороших и дурных.
А какие поговорки о доброте и добрых людях вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: — Доброту можно потрогать, попробовать на вкус, услышать или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, добрых делах каждого из нас.
И следующий город нашей страны – город добрых дел.
Дети, а вы при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у каждого из нас уже есть.
Обращаясь к гостям: Во время осуществления проекта мы с ребятами не сидели без дела. Во первых, мы провели акцию, которая называется «Подари улыбку». Мы делились своими улыбками и хорошим настроением, раздавая вот такие небольшие буклетики. С родителями, с сотрудниками детского сада, просто с прохожими на улице. А ещё у нас в группе работала «почта добра». Все желающие(родители, сотрудники детского сада, сами дети) могли отправить письмо на нашу почту, поделиться частичкой своей доброты с окружающими. Это могли быть какие-то добрые слова в наш адрес, пожелания, высказывания о том, что такое доброта, рассказы о добрых поступках, которые они совершили или мечтают совершить. Писем в наш почтовый ящик пришло очень много. Мы были безмерно рады, что нас окружает такое количество добрых, искренних людей.
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она, как солнце светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с ДОБРОТОЙ.
Воспитатель: Каждый видит доброту по-своему. Для меня, например, доброта – это ласковое и нежное лицо мамы. Ребята, а по вашему мнению на что похоже доброта?
Дети по очереди говорят, на какое природное явление, настроение, существо похоже доброта. (Доброта похожа на улыбку, заботливые мамины руки, радугу, пение птиц, ароматные пирожки бабушки ,солнышко)
Воспитатель: доброта нужна любому живому существу как солнечный свет.
Вот и мы с ребятами изобразили нашу доброту в виде солнышка – нарисовали круг и раскрасили его в теплый желтый цвет. От солнца, которое согревает нашу планету, исходят лучи. А когда лучик солнышка попадает в наше сердце, то человек становится каким?… .(добрым). И мы решили: пусть лучи исходят и от нашего «Солнца доброты». Только лучиками «доброты» будут наши ладошки. Каждый – качество доброго человека.
(совместная работа детей и воспитателя размещается в группе и демонстрируется гостям).
Воспитатель завершает: «Пусть каждый лучик, который мы нарисовали, дотронется и до вашего сердца, согреет сегодня и вас своим теплом.
1 ребёнок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
2 ребёнок:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
3 ребёнок:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
4 ребёнок:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
5 ребёнок:
И если кому- то это поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что жизнь живешь ты не зря.
6 ребёнок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
Воспитатель: А нашу крепкую дружбу мы с ребятами изобразили в виде такого могучего дерева дружбы. Вместо листочков на нём – тоже наши добрые ладошки. Одна ладошка каждого ребёнка – на дереве, а другая (с высказываниями детей о доброте, дружбе и добрых поступках) – в нашей волшебной шкатулке. Можете почитать и восхититься детской непосредственностью.
Ещё в ходе проекта мы много рисовали ладошками, создали аллею семейных деревьев из ладошек, провели творческий конкурс совместных работ «Раз ладошка! Два ладошка!». Дети и родители с энтузиазмом откликнулись и приняли в нём активное участие. Победителями нашего конкурса стали……
Воспитатель:
Время быстро пролетело,
Расставаться нам пора.
Пусть в душе у вас надолго
Остается доброта.
ребёнок:
Пусть будет доброта в нашем зале!
Пусть она приходит в каждый дом!
Что бы мы потом ни изучали,
Воспитатель:
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Песня о дружбе
Воспитатель: (обращается к гостям). Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находятся рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить наших детей быть добрыми! А чтобы ощущение доброты вас не покидало, наши дети подарят вам свои ладошки - символ любви, тепла, света и счастья.
дети дарят подарки гостям.
Предварительный просмотр:
«Школа педагогического мастерства»
В Рубцовском районе для педагогов ДОУ открыла свои двери «Школа педагогического мастерства» Веселоярского детского сада. Востребованность данной формы повышения квалификации сотрудников ДОУ обоснована тем, что в современных условиях перехода к федеральным государственным требованиям меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетенции. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.
На сегодняшний день в дошкольных учреждениях Рубцовского района наработан материал по формам методической работы, но проблема в том, что они стабильны и не изменяются, повторяются из года в год. Система повышения педагогического мастерства заключается не только в том, чтобы научить педагога, но и в том, чтобы предоставить ему возможность учить других, а, следовательно, и повышать свою квалификацию. Цель проведения «Школы педагогического мастерства» - внедрение и использование новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в детском саду, проблемное обучение и моделирование. Всего в работе «Школы приняли участие 32 педагога из всех дошкольных учреждений и групп кратковременного пребывания дошкольников школ района.
В ходе проведения «Школы» педагогами МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка» были представлены открытые просмотры организованной образовательной деятельности, дополнительное образование дошкольников, обобщение успешного педагогического опыта работы, проектный метод обучения.
Участники мероприятия отмечают высокий уровень представленных мастер-классов, актуальность и доступность материала, разнообразие педагогических приемов и технологий. Так, инструктор по физвоспитанию, Ордина Наталья Владимировна представила опыт работы по физическому развитию детей с применением детской аэробики, двигательных сказок, оздоровительных гимнастик. Воспитатель Мартыненко Марина Дмитриевна смогла услышать в свободной деятельности детей интересные замечания и вопросы, которые впоследствии «выросли» в совместный детско-родительский проект «Добрые ладошки». А юные экологи вместе со своим воспитателем Ходоренко Ольгой Анатольевной поспешили на помощь зимующим птицам и изготовили кормушки. Музыкальный руководитель Полянская Любовь Николаевна на занятии «Приключения кота Мурзика» акцентировала внимание на использование здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности, а воспитатель Фролова Лариса Юрьевна продемонстрировала, как развивать творческие способности детей младшей группы при создании изображений различных предметов из геометрических фигур.
Методист информационно-методического кабинета Администрации Рубцовского района по образованию Зыкова Марина Викторовна отмечает, что педагогические коллективы детских садов Рубцовского района применяют новые методы и формы организации работы, ориентированные на поддержку инициативы ребёнка. Опыт работы МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка» показывает, что одно из условий реализации поставленной цели - взаимодействие всех участников образовательного процесса. Понимая, что подрастающее поколение формируется не только под влиянием педагогической деятельности, но и под воздействием окружающей жизни, главным становится объединение усилий педагогов, специалистов, родителей (законных представителей) наших воспитанников.
Зыкова Марина Викторовна
методист ИМК комитета
Администрации Рубцовского района по образованию
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Беседы (В.И.Петрова, Этические беседы с детьми 4-7 лет)
- Праздник вежливости (с.13). Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.
- Почему нужно уметь уступать? (с.26). Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- К чему ведут ссоры? (с.27). Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Добрые дела (с.46). Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
- О правде (с.50). Цель: Объяснить детям, что всегда надо говорить правду. Что правдивость и честность – хорошие качества человека.
- Я люблю трудиться! (с.57). Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Чтение и обсуждение художественных произведений
- Стихи и сказки о доброте.
- В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья».
- А.Кузнецова «Подружки».
- Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии):
- Волк и лиса
-Жихарка
-Сестрица Аленушка и братец Иванушка
-Волк и семеро козлят
-Лиса и заяц
-Красная шапочка
-Два жадных медвежонка
-Красная шапочка
-Морозко
Развитие речи: составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок».
Коммуникативные игры:
- Цветок добра
-Улыбнись другу
-Давайте познакомимся
-Пингвины на севере
-Доброе животное
Дидактические и словесные игры:
-Найди ладошку друга
-В мире сказок
-Добрые и вежливые слова
-Превращения
-Кто больше знает добрых слов
-Оцени поступок
-Чудо-дерево.
Занятия.
О.А.Шорохова «Сказкотерапия»
- «Добрая темнота», стр.27.
- «Ласковый цветок и сердитые тучки», стр.39.
- «Цветок-лепесток», стр.45.
- «Жадный великан», стр.52.
Н.В.Микляева «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет»
- Наши имена. Ласковые слова, стр.130.
- Кто я такой и что я могу?, стр.134.
- Пожалуйста!, стр.153.
- Когда нам смешно, стр.162.
Л.Лопатина, М.Скребцова, «Моя семья. Как живут дети?» Из серии «Добрый ребенок»
-Моя мама
-Мой папа
-Моя бабушка
-Братья и сестры.
Продуктивная деятельность:
-Копилка добрых слов.
-Конструирование Дерева добра.
-Гирлянда добрых сердец.
-Цветок для мамы.
-Подарки сотрудникам.
Итоговое открытое занятие «Путешествие в Страну доброты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"
Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой....
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...
Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»
Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...