Проект Добро и доброта в средней группе
проект (средняя группа) по теме
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro_i_dobrota.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Добро и доброта»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11 по 29.11.2013 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему
и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Консультации родителям.
Продукты реализации проекта:
- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
- Открытое занятие по теме: «В мире доброты».
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Интеграция образовательных областей | Формы организации образовательной деятельности |
Познание | Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». |
Коммуникация | Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать». |
Чтение художественной литературы | Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. |
Социализация | Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». |
Труд | «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). |
Художественное творчество | Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок). |
Здоровье | Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово». |
Музыка | Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»). |
Безопасность | Беседа «Добрый человек не оставит в беде». |
Физическая культура | Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием. |
Четвертый этап. Итоги проекта.
- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
- Открытое занятие по теме: «В мире доброты».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Проект "Добро и доброта"
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой, неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувс...
Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы
Актуальность проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...
Проект «Добрые дела» для детей средней группы
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста....
Краткосрочный проект «Добро и доброта!» группе среднего дошкольного возраста «Радуга»
Краткосрочный проект «Добро и доброта!»группе среднего дошкольного возраста «Радуга»...
Творческий проект "Добрые ладошки" для детей средней группы
Презентация проекта и открытый показ ООД "Путешествие в Страну доброты" состоялись на РМО «Школа педагогического мастерства» (для воспитателей ГКП)...
проект по нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта!"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРО И ДОБРОТА!»Воспитатель:Дырда Елена Сеергеевна Образовательные области:Социально коммуникативное развитие;Познавательное развити...