ООД " Наша Родина- Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения ООД: игра - путешествие
Форма организации детей: фронтально.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.
Творческая работа:
- рисование городов РФ, Государственного флага
Целевые ориентиры дошкольного образования: Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.
Планируемый результат:
-ребенок знает и называет страну, в которой живет,
-может объяснить понятия «Родина»;
-назвать города России;
-знать государственные символы своей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра- путешествие | 35.38 КБ |
nasha_rodina_rossiya.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 корпус №3
« Березка» г. Пудожа РК
Технологическая карта организационной образовательной деятельности по освоению и интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ГРУППА: Подготовительная группа
ТЕМА: «Наша Родина- Россия»
Воспитатель МКДОУ
комбинированного вида №1
корпус№3
« Березка» г. Пудожа РК
Круглова Наталья Сергеевна
выш. категория
г. Пудож
2019г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения ООД: игра - путешествие
Форма организации детей: фронтально.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Воспитательные:
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.
Творческая работа:
- рисование городов РФ, Государственного флага
Целевые ориентиры дошкольного образования: Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.
Планируемый результат:
-ребенок знает и называет страну, в которой живет,
-может объяснить понятия «Родина»;
-назвать города России;
-знать государственные символы своей страны.
ХОД ООД:
Этап и его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть: Организационный момент, 2 мин | Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим! На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. - Ребята что это такое?( глобус) - А что такое глобус? (модель земли) - А что на нём изображено? (моря, океаны, страны) (на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города). | Отгадывание загадки Дети отвечают на заданные вопросы? | ||
Основная часть : Беседа о салюте. 17 мин | - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина? Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. - Человек без Родины что соловей без песни. - Нет в мире краше Родины нашей. - Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. - Тот герой кто за Родину горой. - Жить - Родине служить. - Если дружба велика, будет Родина крепка. - Родина поучает – Родина выручает. Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). - Граждане России называются … (россияне). - В каждой стране есть главный город называется столицей. - Столица России – город …(Москва). - А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? - В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны. - А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент). - В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). -Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? -Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? - Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.) -Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка. - Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд». | Дети отвечают на заданные вопросы? (Показ фото президента). (отправиться в путешествие) | ||
Разминка для рук 1 мин. | - А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем! Пальчиковая игра "Поезд" Это наш веселый поезд, Много в нем вагонов дружных, Всем на свете очень нужных. /быстро соединять пальцы в замок и разъединять/ Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/ Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/ Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/ Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/ Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/ И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/ | Выполнение движение по тексту | ||
Динамическая пауза 1мин. Заключительный этап Рефлексия 1 мин. | - Первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб). -А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). -Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска. -А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря). -В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. - Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла). - По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет (В. Степанов) Поехали дальше. Вторая остановка «Государственный символ – государственный гимн. - А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны). -Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. Подслушивание гимна Воспитатель: Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки. Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно. А какая красивая природа в России. Давайте это покажем! | Проходите на свои места, присаживайтесь. Ответы на вопросы?. Занимаем места в поезде. Поехали. Прослушивание гимна России детьми |
| |
Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад. Молодцы! | Выполнение физ. движения по тексту. | |||
Приехали. Третий государственный символ – это герб России. -Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. -Что изображено на гербе России? - На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл) А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства. Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда? Спасибо всем. Наше занятие закончено. | Поехали дальше. Ответы детей? Рассказ воспитателя сказки. Возращение в детский сад. Ответы детей на заданный вопрос? | |||
Разминка для рук 1мин. | Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку. Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки. И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики. Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно. И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики | Выполнение движение по тексту |
| |
Практическая часть 8мин. | Что вы будете рисовать? Каким новым способом, как он называется? Во время занятия подходить к детям, помогать при затруднениях, обращая внимание на аккуратность. | Ответ детей: Рисовать будем салют. Ответ детей: Новый способ называется - граттаж. | ||
Заключительный этап Рефлексия 2мин. | - Ваши шедевры готовы, теперь мы можем подарить их своим друзьям или родителям. - С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется? - Что вы рисовали? Все ли у нас получилось? После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку. Хочу закончить небольшим стихотворением: Струйки разноцветные кинут огоньки И они запрыгают вдоль Москвы – реки Освещает небо сказочный фонтан Падая, мерцают брызги тут и там Красные, зеленые, сине – голубые, Будто это зайчики скачут заводные. | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой . Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Пословицы . - Человек без Родины что соловей без песни. - Нет в мире краше Родины нашей. - Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. - Тот герой кто за Родину горой. - Жить - Родине служить. - Если дружба велика, будет Родина крепка. - Родина поучает – Родина выручает.
Пальчиковая игра "Поезд" Это наш веселый поезд, Много в нем вагонов дружных, Всем на свете очень нужных. /быстро соединять пальцы в замок и разъединять/ Раз - вагончик, / загнуть один пальчик вниз/ Два - вагончик , /загнуть второй пальчик вниз/ Три, четыре, пять и шесть . /загнуть по одному четыре пальчика/ Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/ Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/ И поехали, ребятки! / потрясти всеми пальчиками/
Первая остановка: « Символ нашей страны – России». Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России - А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? - Что вам напоминает белая полоса? - А синяя что напоминает? - Ну, а красная полоса, что вам напоминает?
Гимн России 1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Вторая остановка: А что такое гимн?
Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад.
Третья остановка: Герб России Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Что изображено на гербе России? А кто ещё изображён на гербе?
Сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...