ООД " Наша Родина- Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Круглова Наталья Сергеевна

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения ООД: игра - путешествие

Форма организации детей: фронтально.

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Творческая работа:

- рисование городов РФ, Государственного флага

Целевые ориентиры дошкольного образования: Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.

Планируемый результат:

-ребенок знает и называет страну, в которой живет,

-может объяснить понятия «Родина»;

-назвать города России;

-знать государственные символы своей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра- путешествие35.38 КБ
Файл nasha_rodina_rossiya.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 корпус №3

« Березка»  г. Пудожа РК

Технологическая карта организационной образовательной деятельности по освоению  и  интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

ГРУППА: Подготовительная  группа

ТЕМА: «Наша Родина- Россия»

 Воспитатель МКДОУ

 комбинированного вида №1

корпус№3

« Березка» г. Пудожа РК

Круглова Наталья Сергеевна

выш. категория

г. Пудож

2019г.

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения ООД: игра - путешествие

Форма организации детей: фронтально.

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; о Москве.

Творческая работа:

- рисование городов РФ, Государственного флага

Целевые ориентиры дошкольного образования: Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представление о её географическом разнообразии, много национальности, важнейших исторических событиях.

Планируемый результат:

-ребенок знает и называет страну, в которой живет,

-может объяснить понятия «Родина»;

-назвать города России;

-знать государственные символы своей страны.

ХОД ООД:

Этап и его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть:

Организационный момент,  2 мин

Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Ребята что это такое?( глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

Отгадывание загадки

Дети отвечают на заданные вопросы?

Основная часть :

Беседа о салюте. 17 мин

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

- Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город …(Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). -Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину?

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину?

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд».

Дети отвечают на заданные вопросы?

(Показ фото президента).

(отправиться в путешествие)

Разминка для рук

1 мин.

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

Выполнение движение по тексту

Динамическая пауза 1мин.

Заключительный этап

Рефлексия 1 мин.

- Первая остановка: «Символ нашей страны – России». Флаг

-У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Поехали дальше.

Вторая остановка «Государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Подслушивание гимна

 Воспитатель: Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Проходите на свои места, присаживайтесь.

Ответы на вопросы?.

Занимаем места  в поезде. Поехали.

Прослушивание гимна России детьми

 

 

 

Физкультминутка:

      Руки подняли и покачали

    Это – березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули –

     Ветер сбивает росу.

     В стороны руки, плавно помашем,

     Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем,

     Руки согнули назад. Молодцы!

Выполнение физ. движения по тексту.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад.

Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Спасибо всем. Наше занятие закончено.

Поехали дальше.

Ответы детей?

Рассказ воспитателя

 сказки.

Возращение в детский сад.

Ответы детей на заданный вопрос?

Разминка для рук

1мин.

Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Вокруг все было тихо,                   Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют!                  Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули                Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут!                                        Вновь сжать и раскрыть пальчики

Выполнение движение по тексту

 

Практическая часть

8мин.

Что вы будете рисовать?

Каким новым способом, как он называется?

Во время занятия подходить к детям,  помогать при затруднениях, обращая внимание на аккуратность.

Ответ детей:  Рисовать будем салют.

Ответ детей: Новый способ называется - граттаж.

Заключительный этап

Рефлексия

2мин.

- Ваши шедевры готовы, теперь мы можем подарить их своим друзьям или родителям.

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились?

 Как она называется?

- Что вы рисовали? Все ли у нас получилось?

После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.

 Хочу закончить небольшим стихотворением:

Струйки разноцветные кинут огоньки

И они запрыгают вдоль Москвы – реки

Освещает небо сказочный фонтан

Падая, мерцают брызги тут и там

Красные, зеленые, сине – голубые,

Будто это зайчики скачут заводные.

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МКДОУ комбинированного вида №1 корпус №3 « Березка» г. Пудожа РК Круглова Наталья Сергеевна выш . категория

Слайд 2

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой . Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

Слайд 4

Пословицы . - Человек без Родины что соловей без песни. - Нет в мире краше Родины нашей. - Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. - Тот герой кто за Родину горой. - Жить - Родине служить. - Если дружба велика, будет Родина крепка. - Родина поучает – Родина выручает.

Слайд 7

Пальчиковая игра "Поезд" Это наш веселый поезд, Много в нем вагонов дружных, Всем на свете очень нужных. /быстро соединять пальцы в замок и разъединять/ Раз - вагончик, / загнуть один пальчик вниз/ Два - вагончик , /загнуть второй пальчик вниз/ Три, четыре, пять и шесть . /загнуть по одному четыре пальчика/ Есть места, где можно сесть. /загнуть все остальные пальчики/ Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/ И поехали, ребятки! / потрясти всеми пальчиками/

Слайд 8

Первая остановка: « Символ нашей страны – России». Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России - А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? - Что вам напоминает белая полоса? - А синяя что напоминает? - Ну, а красная полоса, что вам напоминает?

Слайд 9

Гимн России 1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Вторая остановка: А что такое гимн?

Слайд 10

Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад.

Слайд 11

Третья остановка: Герб России Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Что изображено на гербе России? А кто ещё изображён на гербе?

Слайд 12

Сейчас расскажу маленькую сказку: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"

Задачи. 1.  Повышение педаггогической компетентности родителей.              2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства.    ...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...