Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3.docx | 104.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 4 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4. | Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей | 5 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 6 |
2. | Содержательный раздел | 7 |
2.1. | Учебный план | 7 |
2.2. | Планирование образовательной деятельности | 7 |
2.3. | Календарно-тематический план | 8 |
2.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | 13 |
2.5. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 14 |
2.6. | Взаимодействие с семьями воспитанников | 15 |
2.7. | Взаимодействие с воспитателями | 16 |
3. | Организационный раздел | 17 |
3.1. | Расписание образовательной деятельности | 17 |
3.2. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 17 |
3.3. | Развивающая предметно-пространственная среда | 18 |
3.4 | Материально-техническое обеспечение | 18 |
4. | Литература | 19 |
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Нормативное обеспечение программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26);
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1
«Сказка»;
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка», парциальная программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П., парциальная программы «Ладушки» под редакцией Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., парциальная программа «Ритмопластика» Бурениной А.И.
Срок реализации программы 1 год.
1.2.Цель и задачи программы
Программа реализует цели, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО):
1.повышение социального статуса дошкольного образования;
2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.обеспечение государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программа направлена на решение следующих задач:
1.охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4.создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7.обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.3.Принципы и подходы к формированию программы
1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьей;
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9.учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.
Речь в ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Игры. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Ребенок осознает особое Я. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.
.
1.5.Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей с использованием педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка основан на педагогическом мониторинге разработанный Ю.А. Афонькиной.
Содержательный раздел
2.1.Учебный план
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовый вид деятельности | Виды образовательной деятельности | Периодичность в неделю |
ОН 23 | ||
Объём ОД (часов/минут) в неделю | ||
1 | 2 | 3 |
Обязательная часть ОД (инвариантная) | ||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка | 2 |
Итого | 2/10 минут |
2.2. Планирование образовательной деятельности
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Организация культурно - досуговой деятельности | |
Развлечение, досуги | 1 раз в неделю |
Праздники | В соответствии с планом работы Учреждения |
2.3. Календарно-тематический план
Тема | Срок | Цель | Программный материал | |
Педагогическая диагностика | 1-2 неделя сентября | Определение уровня музыкального развития | Диагностические материалы Ю.А Афонькина | |
Нас встречает детский сад | 1-2 неделя сентября | Приобщать к музыкальной деятельности | «Наши погремушки» м.А.Арсеева, с.И.Черницкой «Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель «Баю» м.М.Раухвергер Попевка: «Андрей-воробей» «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева, Н.Френкель | |
Осень | Здравствуй детский сад | 3 неделя сентября | Приобщать к подпеванию, слушанию музыки и выполнению движений под музыку | «Осенью» м.С.Майкапар «Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель «Баю» м.М.Раухвергер Попевка: «Андрей-воробей» «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева, Н.Френкель |
Что нам осень подарила? | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку | «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой «Осенью» м.С.Майкапар «Дождик» И.Арсеева «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Дождик» рнм обр В.Фере «Ладушки» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая | |
Осень, осень в гости просим | 2 неделя октября | Побуждать к исполнению танцевальных движений | «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой «Осенью» С.Майкапар «Дождик» И.Арсеева «Колокольчик» «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Дождик» рнм обр. В.Фере, «Ладушки» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая | |
Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу | 3 неделя октября | Формировать музыкальное восприятие | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Птички» (вступление), муз. Г.Фрида | |
Я в мире человек | Здоровячек | 4 неделя октября | Формировать исполнительские навыки в пении | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Птички» (вступление), муз. Г.Фрида «Медвежата» М. Красева |
Маленькая страна – это моя семья | 1-2неделя ноября | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл.И. Грантовской «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Птички» (вступление), муз. Г.Фрида «Медвежата» М. Красева | |
День матери | 3-4 неделя ноября | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Маленькая елочка», «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой «Пляска с погремушками» «Чок да чок» Е.Макшанцевой | |
Зима | Здравствуй - зимушка зима | 1-2 неделя декабря | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Маленькая елочка» «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Пляска с погремушками» «Чок да чок» Е.Макшанцевой |
Наша ёлка хороша | 3-4 неделя декабря | Формировать исполнительские навыки в пении | «Зима», муз. М. Карасевой, сл. Н. Френкель «Маленькая елочка» «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Пляска с погремушками» «Чок да чок» Е.Макшанцевой | |
Педагогическая диагностика | 2 неделя января | Определение уровня музыкального развития | Диагностические материалы Ю.А Афонькина | |
Человек и окружающий мир | Ребятам о зверятах | 3 неделя января | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Заинька» М.Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Е.Тиличеева «Молодой солдат» М.Красева Пьеса «Кошечка» Т.Ломова |
Несмотря на холод, стужу, воробей улёгся в лужу | 4 неделя января | Формировать исполнительские навыки в пении | «Заинька» М.Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» М.Красева «Кошечка» Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т.Попатенко «Куколка» М.Красева «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской «Мишка ходит в гости» Е. Вилькорейской «Матрешки» Р.Рустамова | |
Мой город, моя страна | Мой дом, моя улица | 1 неделя февраля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Заинька» М. Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» М. Красева «Кошечка» Н. Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко «Куколка» М. Красева; «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской «Мишка ходит в гости» «Матрешки» Р..Рустамова |
Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти | 2 неделя февраля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Заинька» М. Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» М. Красева «Кошечка» Н. Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко «Куколка» Красева «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской «Мишка ходит в гости» | |
Мой папа самый лучший! | 3-4 неделя февраля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Молодой солдат» М. Красева «Кто нас крепко любит?» А.Арсеев «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Пирожки» А.Филиппенко «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской Танец с лентами «Мы побегаем» рус.нар.мел «Поплясать становись» Р..Рооме | |
Я в мире человек | Мама, я так тебя люблю! | 1 неделя марта | Формировать исполнительские навыки в пении | «Кто нас крепко любит?» А.Арсеев «Пирожки» А.Филиппенко «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской;. «Мы побегаем немножко» рус.нар.мел «Поплясать становись» Р. Рооме «Мы ногами топ-топ-топ» |
Народная игрушка «Неваляшка - матрёшка» | 2-3 неделя марта | Формировать исполнительские навыки в танцах | «Кошечка» Н.Ломова «Куколка»М. Красева «Пляска с лентами» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п. «Птички летают» рус.нар мел «Матрешки» Рустамова; | |
Азбука безопасности | 4 неделя марта | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Кошечка» Н. Ломова «Куколка» М.Красева «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской «Петушок» р.н.п. «Птички летают» «Матрешки»Е. Рустамова | |
Все работы хороши – выбирай на вкус! | 1 неделя апреля | Формировать исполнительские навыки в пении | «Весною» Майкопара «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой «Зима прошла» Н. Метлова «Куколка» М. Красева «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской; | |
Ракету построим сами – в полёт отправимся с друзьями | 2 неделя апреля | Формировать музыкальное восприятие | «Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Куколка» М. Красева; «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской; | |
Весна | Весна у солнышка в гостях | 3 неделя апреля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Весною» Майкопара «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой «Зима прошла» Н. Метлова «Куколка» М. Красева «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской |
Водичка, водичка умой моё личико! | 4 неделя апреля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Весною» Майкопара «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой «Зима прошла» Н. Метлова «Куколка» М. Красева «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской | |
Бравые солдаты | 1 неделя мая | Формировать исполнительские навыки в пении | «Вальс» Д. Кабалевского «Детская полька» М. Глинки «Ладушки» р.н.п. «Люлю, бай»р.н.м. «В лесу» муз. Банниковой «Пляска с куклами» «Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной | |
В гостях у сказки | 2 неделя мая | Формировать исполнительские навыки в пении | «Вальс» Д. Кабалевского «Детская полька» М.Глинка «Ладушки» р.н.п. «Люлю, бай»р.н.м. «В лесу» муз. Банниковой «Пляска с куклами» «Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной | |
Педагогическая диагностика | 3-4 неделя мая | Определить уровень сформированности музыкального развития детей | диагностические материалы Ю.А. Афонькина Повторение знакомого музыкального репертуара |
2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
2.5. Образовательная область. «Социально- коммуникативное развитие»
Музыкальные дидактические игры:
1.Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».
2.Развитие чувства ритма. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
3.Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко- Тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчик».
4. Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных инструментах. Народные мелодии.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, «Жмурки с Мишкой», муз. Ф.Флорова, « Где погремушки?» муз. А. Александрова, «Прятки», рус. нар. мелодия, «Заинька выходи», муз. В. Карасевой, «Ходит Ваня», рус, нар, мелодия, «Игра с погремушками», финская нар. мелодия, «Заинька», муз. А. Лядова, «Прогулка», муз. И.Пахельбеля и Г.Свиридова, «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия, «Бубен», муз. М. Красева.
Хороводные игры:
«Пальчики и ручки », рус. нар. мелодия; «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец около елочки»,муз. Р.Равина; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошку», латыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской; «Поезд», муз. Н.Метлова.
Пальчиковые игры:
«Загибалочка», «Копытца», «Кормужки для птиц», «Ежик», «Волна», «Вышли пальцы танцевать», «Трик- Трак», «Смехота», «Цапля», «Яблоко», «Мы делили апельсин», «Гвозди», «Молоток», «Два козлика», «Заводные машинки», «Шарик», «Цветок», «Береза моя березонька», «Рыбка», «Комар», «Листья», «Пчелы», «Вертолет».
2.6 Взаимодействие с семьёй воспитанников
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование, опросы родителей | Создание благоприятной музыкальной среды дома Выявления условий музыкального развития ребёнка в семье |
2 | Октябрь | Выступление на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей от 3 до 4 лет. Привлечение родителей к участию развлечениях | Просветить в вопросах муз. образования детей в ДОУ Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
3 | Ноябрь | Рекомендации «Музыкальная домашняя фонотека» | Оказание помощи в создании домашней фонотеки |
4 | Декабрь | Участие в новогодних праздниках. Изготовление новогодних костюмов и атрибутов | Оказание помощи в создании элементов новогодних костюмов |
5 | Январь | Консультация «Играем в театр дома» | Оказание помощи в вопросах музыкального развития ребёнка |
6 | Февраль | Привлечение к участию в утренниках | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
7 | Март | Привлечение к участию в утренниках. Показ кукольного спектакля силами родителей | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
8 | Апрель | Консультации «Музыкально-развивающая среда дома» | Оказание помощи в создании музыкально- развивающей среды дома |
9 | Май | Привлечение к участию в подготовке и проведении праздников | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
Взаимодействие с воспитателями
Месяц | Форма работы | Цель: |
Сентябрь | Папка – передвижка «В мире музыки» | Освещение вопросов по музыкальному образованию детей в ДОУ |
Октябрь | Консультация «Музыкальная образовательная среда в группах» | Оказание консультативной помощи в организации предметно- пространственной музыкальной развивающей среды в группах |
Ноябрь | Консультация - практикум «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста» | Оказание консультативной помощи по вопросам использования педагогических технологий организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста |
Декабрь | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов, в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера ДОУ |
Январь | Консультация «Музыкальное развитие детей» | Оказание консультативной помощи по вопросам содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе |
Февраль | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Март | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Апрель | Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» | Оказание консультативной помощи по вопросам взаимодействия музыкального руководителя с родителями в ходе подготовки к мероприятиям городского и окружного уровня |
Май | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Ежемесячно | Индивидуальные консультации | Оказание консультативной помощи по вопросам организации муз. деятельности в ДОУ |
Совместная интегрированная образовательная деятельность | Разработка интегрированной образовательной деятельности |
3. | Организационный раздел |
3.1. | Расписание образовательной деятельности |
Дни недели | Группы |
Среда | 15.30 – 15.40 – ОН 23А |
Четверг | 9.00 – 9.10 – ОН 23А |
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Праздник «День Знаний» Развлечение «Ярмарка» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями. |
2 | Октябрь | Праздник «Осень» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
3 | Ноябрь | Развлечение «В гостях у игрушек» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
4 | Декабрь | Праздник «Новый год» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
5 | Январь | Праздник «Святки» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями |
6 | Февраль | Тематическое развлечение «День защитника Отечества» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
7 | Март | Праздник «Мамин день» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
8 | Апрель | Праздник «Весна» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
9 | Май | Развлечение «Лето, ты какого цвета?» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
3.3. Развивающая предметно – пространственная среда
Фонотека
Аудиозаписи
Наглядный материал: портреты композиторов; иллюстрации(времена года, музыкальные инструменты); маски; костюмы для персонажей
Дидактические пособия: музыкально – дидактические игры, настольно-печатные игры
Музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки, бубны, гитара, трещотки, погремушки, треугольники; маракасы, колокольчики, кастаньеты, губные гармошки, тарелки, металлофоны, ксилофон, свирели, набор деревянных музыкальных инструментов, скрипка, аккордеон.
Предметы для танцевальных композиций: султанчики, платочки, ленты, флажки, цветы, осенние листочки.
3.4. Материально – техническое обеспечение
Пианино
Баян
Музыкальный центр
Микшер
Компьютер
Мультимедийная установка
Стулья детские – 40 шт.
Стулья большие – 20 шт.
Микрофоны
4. Литература
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Ветлугина М. Музыка. Первая младшая группа. – М.:Просвещение, 1990.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.
- Каплунова И., Новоскольцева И.. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий в младшей группе детского сада с аудиоприложением. – СПб.: Композитор, 2007
- Картушина М. Забавы для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.:Просвещение, 1990.
- Костина Э.П. Камертон: Программа муз. воспитания – М.:Просвещение,, 2006, 223с.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.2000.
- Орлова Т.Н. Учим детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина – М., 2016
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ВЛАДОС, 2000.
- Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации ООП для детей от 2 до 3 лет
МАДОУ №1 «Сказка»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5....
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6....
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7....
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...