Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 4 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4. | Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей | 5 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 6 |
2. | Содержательный раздел | 7 |
2.1. | Учебный план | 7 |
2.2. | Планирование образовательной деятельности | 7 |
2.3. | Календарно-тематический план | 8 |
2.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | 13 |
2.5. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 14 |
2.6. | Взаимодействие с семьями воспитанников | 15 |
2.7. | Взаимодействие с воспитателями | 16 |
3. | Организационный раздел | 17 |
3.1. | Расписание образовательной деятельности | 17 |
3.2. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 17 |
3.3. | Развивающая предметно-пространственная среда | 18 |
3.4 | Материально-техническое обеспечение | 18 |
4. | Литература | 19 |
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Нормативное обеспечение программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26);
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1
«Сказка»;
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка», парциальная программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П., парциальная программы «Ладушки» под редакцией Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., парциальная программа «Ритмопластика» Бурениной А.И.
Срок реализации программы 1 год.
1.2.Цель и задачи программы
Программа реализует цели, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО):
1.повышение социального статуса дошкольного образования;
2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.обеспечение государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программа направлена на решение следующих задач:
1.охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4.создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7.обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.3.Принципы и подходы к формированию программы
1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьей;
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9.учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.
Речь в ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Игры. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Ребенок осознает особое Я. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.
.
1.5.Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей с использованием педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка основан на педагогическом мониторинге разработанный Ю.А. Афонькиной.
Содержательный раздел
2.1.Учебный план
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовый вид деятельности | Виды образовательной деятельности | Периодичность в неделю |
ОН 23 | ||
Объём ОД (часов/минут) в неделю | ||
1 | 2 | 3 |
Обязательная часть ОД (инвариантная) | ||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка | 2 |
Итого | 2/10 минут |
2.2. Планирование образовательной деятельности
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Организация культурно - досуговой деятельности | |
Развлечение, досуги | 1 раз в неделю |
Праздники | В соответствии с планом работы Учреждения |
2.3. Календарно-тематический план
Тема | Срок | Цель | Программный материал | |
Педагогическая диагностика | 1-2 неделя сентября | Определение уровня музыкального развития | Диагностические материалы Ю.А Афонькина | |
Нас встречает детский сад | 1-2 неделя сентября | Приобщать к музыкальной деятельности | «Наши погремушки» м.А.Арсеева, с.И.Черницкой «Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель «Баю» м.М.Раухвергер Попевка: «Андрей-воробей» «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева, Н.Френкель | |
Осень | Здравствуй детский сад | 3 неделя сентября | Приобщать к подпеванию, слушанию музыки и выполнению движений под музыку | «Осенью» м.С.Майкапар «Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель «Баю» м.М.Раухвергер Попевка: «Андрей-воробей» «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева, Н.Френкель |
Что нам осень подарила? | 4 неделя сентября 1 неделя октября | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку | «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой «Осенью» м.С.Майкапар «Дождик» И.Арсеева «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Дождик» рнм обр В.Фере «Ладушки» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая | |
Осень, осень в гости просим | 2 неделя октября | Побуждать к исполнению танцевальных движений | «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой «Осенью» С.Майкапар «Дождик» И.Арсеева «Колокольчик» «Дождик» И.Макшанцева «Бубен» рнм «Дождик» рнм обр. В.Фере, «Ладушки» рнм «Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая | |
Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу | 3 неделя октября | Формировать музыкальное восприятие | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Птички» (вступление), муз. Г.Фрида | |
Я в мире человек | Здоровячек | 4 неделя октября | Формировать исполнительские навыки в пении | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Птички» (вступление), муз. Г.Фрида «Медвежата» М. Красева |
Маленькая страна – это моя семья | 1-2неделя ноября | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл.И. Грантовской «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Птички» (вступление), муз. Г.Фрида «Медвежата» М. Красева | |
День матери | 3-4 неделя ноября | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Маленькая елочка», «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой «Пляска с погремушками» «Чок да чок» Е.Макшанцевой | |
Зима | Здравствуй - зимушка зима | 1-2 неделя декабря | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Маленькая елочка» «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Пляска с погремушками» «Чок да чок» Е.Макшанцевой |
Наша ёлка хороша | 3-4 неделя декабря | Формировать исполнительские навыки в пении | «Зима», муз. М. Карасевой, сл. Н. Френкель «Маленькая елочка» «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. «Пляска с погремушками» «Чок да чок» Е.Макшанцевой | |
Педагогическая диагностика | 2 неделя января | Определение уровня музыкального развития | Диагностические материалы Ю.А Афонькина | |
Человек и окружающий мир | Ребятам о зверятах | 3 неделя января | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Заинька» М.Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Е.Тиличеева «Молодой солдат» М.Красева Пьеса «Кошечка» Т.Ломова |
Несмотря на холод, стужу, воробей улёгся в лужу | 4 неделя января | Формировать исполнительские навыки в пении | «Заинька» М.Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» М.Красева «Кошечка» Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т.Попатенко «Куколка» М.Красева «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской «Мишка ходит в гости» Е. Вилькорейской «Матрешки» Р.Рустамова | |
Мой город, моя страна | Мой дом, моя улица | 1 неделя февраля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Заинька» М. Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» М. Красева «Кошечка» Н. Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко «Куколка» М. Красева; «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской «Мишка ходит в гости» «Матрешки» Р..Рустамова |
Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом, можно ли идти | 2 неделя февраля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Заинька» М. Красева М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева «Молодой солдат» М. Красева «Кошечка» Н. Ломова «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко «Куколка» Красева «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской «Мишка ходит в гости» | |
Мой папа самый лучший! | 3-4 неделя февраля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Молодой солдат» М. Красева «Кто нас крепко любит?» А.Арсеев «Лошадка» Гречанинов «Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Пирожки» А.Филиппенко «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской Танец с лентами «Мы побегаем» рус.нар.мел «Поплясать становись» Р..Рооме | |
Я в мире человек | Мама, я так тебя люблю! | 1 неделя марта | Формировать исполнительские навыки в пении | «Кто нас крепко любит?» А.Арсеев «Пирожки» А.Филиппенко «Пляска с колокольчиками» Е. Вилькорейской;. «Мы побегаем немножко» рус.нар.мел «Поплясать становись» Р. Рооме «Мы ногами топ-топ-топ» |
Народная игрушка «Неваляшка - матрёшка» | 2-3 неделя марта | Формировать исполнительские навыки в танцах | «Кошечка» Н.Ломова «Куколка»М. Красева «Пляска с лентами» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п. «Птички летают» рус.нар мел «Матрешки» Рустамова; | |
Азбука безопасности | 4 неделя марта | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Кошечка» Н. Ломова «Куколка» М.Красева «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской «Петушок» р.н.п. «Птички летают» «Матрешки»Е. Рустамова | |
Все работы хороши – выбирай на вкус! | 1 неделя апреля | Формировать исполнительские навыки в пении | «Весною» Майкопара «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой «Зима прошла» Н. Метлова «Куколка» М. Красева «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской; | |
Ракету построим сами – в полёт отправимся с друзьями | 2 неделя апреля | Формировать музыкальное восприятие | «Весною» Майкопара; «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой; «Зима прошла» Н. Метлова; «Куколка» М. Красева; «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской; | |
Весна | Весна у солнышка в гостях | 3 неделя апреля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Весною» Майкопара «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой «Зима прошла» Н. Метлова «Куколка» М. Красева «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской |
Водичка, водичка умой моё личико! | 4 неделя апреля | Формировать музыкальное восприятие произведений | «Весною» Майкопара «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой «Зима прошла» Н. Метлова «Куколка» М. Красева «Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской | |
Бравые солдаты | 1 неделя мая | Формировать исполнительские навыки в пении | «Вальс» Д. Кабалевского «Детская полька» М. Глинки «Ладушки» р.н.п. «Люлю, бай»р.н.м. «В лесу» муз. Банниковой «Пляска с куклами» «Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной | |
В гостях у сказки | 2 неделя мая | Формировать исполнительские навыки в пении | «Вальс» Д. Кабалевского «Детская полька» М.Глинка «Ладушки» р.н.п. «Люлю, бай»р.н.м. «В лесу» муз. Банниковой «Пляска с куклами» «Упражнение с флажками» муз. Е.Картушиной | |
Педагогическая диагностика | 3-4 неделя мая | Определить уровень сформированности музыкального развития детей | диагностические материалы Ю.А. Афонькина Повторение знакомого музыкального репертуара |
2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
2.5. Образовательная область. «Социально- коммуникативное развитие»
Музыкальные дидактические игры:
1.Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».
2.Развитие чувства ритма. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
3.Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко- Тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчик».
4. Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных инструментах. Народные мелодии.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», муз. М.Раухвергера, «Жмурки с Мишкой», муз. Ф.Флорова, « Где погремушки?» муз. А. Александрова, «Прятки», рус. нар. мелодия, «Заинька выходи», муз. В. Карасевой, «Ходит Ваня», рус, нар, мелодия, «Игра с погремушками», финская нар. мелодия, «Заинька», муз. А. Лядова, «Прогулка», муз. И.Пахельбеля и Г.Свиридова, «Игра с цветными флажками», рус. нар. мелодия, «Бубен», муз. М. Красева.
Хороводные игры:
«Пальчики и ручки », рус. нар. мелодия; «Пойду ль, выйду ль я», обраб. Т. Попатенко; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец около елочки»,муз. Р.Равина; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицкого; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошку», латыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Платочек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской; «Поезд», муз. Н.Метлова.
Пальчиковые игры:
«Загибалочка», «Копытца», «Кормужки для птиц», «Ежик», «Волна», «Вышли пальцы танцевать», «Трик- Трак», «Смехота», «Цапля», «Яблоко», «Мы делили апельсин», «Гвозди», «Молоток», «Два козлика», «Заводные машинки», «Шарик», «Цветок», «Береза моя березонька», «Рыбка», «Комар», «Листья», «Пчелы», «Вертолет».
2.6 Взаимодействие с семьёй воспитанников
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование, опросы родителей | Создание благоприятной музыкальной среды дома Выявления условий музыкального развития ребёнка в семье |
2 | Октябрь | Выступление на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей от 3 до 4 лет. Привлечение родителей к участию развлечениях | Просветить в вопросах муз. образования детей в ДОУ Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
3 | Ноябрь | Рекомендации «Музыкальная домашняя фонотека» | Оказание помощи в создании домашней фонотеки |
4 | Декабрь | Участие в новогодних праздниках. Изготовление новогодних костюмов и атрибутов | Оказание помощи в создании элементов новогодних костюмов |
5 | Январь | Консультация «Играем в театр дома» | Оказание помощи в вопросах музыкального развития ребёнка |
6 | Февраль | Привлечение к участию в утренниках | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
7 | Март | Привлечение к участию в утренниках. Показ кукольного спектакля силами родителей | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
8 | Апрель | Консультации «Музыкально-развивающая среда дома» | Оказание помощи в создании музыкально- развивающей среды дома |
9 | Май | Привлечение к участию в подготовке и проведении праздников | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
Взаимодействие с воспитателями
Месяц | Форма работы | Цель: |
Сентябрь | Папка – передвижка «В мире музыки» | Освещение вопросов по музыкальному образованию детей в ДОУ |
Октябрь | Консультация «Музыкальная образовательная среда в группах» | Оказание консультативной помощи в организации предметно- пространственной музыкальной развивающей среды в группах |
Ноябрь | Консультация - практикум «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста» | Оказание консультативной помощи по вопросам использования педагогических технологий организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста |
Декабрь | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов, в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера ДОУ |
Январь | Консультация «Музыкальное развитие детей» | Оказание консультативной помощи по вопросам содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе |
Февраль | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Март | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Апрель | Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» | Оказание консультативной помощи по вопросам взаимодействия музыкального руководителя с родителями в ходе подготовки к мероприятиям городского и окружного уровня |
Май | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Ежемесячно | Индивидуальные консультации | Оказание консультативной помощи по вопросам организации муз. деятельности в ДОУ |
Совместная интегрированная образовательная деятельность | Разработка интегрированной образовательной деятельности |
3. | Организационный раздел |
3.1. | Расписание образовательной деятельности |
Дни недели | Группы |
Среда | 15.30 – 15.40 – ОН 23А |
Четверг | 9.00 – 9.10 – ОН 23А |
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Праздник «День Знаний» Развлечение «Ярмарка» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями. |
2 | Октябрь | Праздник «Осень» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
3 | Ноябрь | Развлечение «В гостях у игрушек» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
4 | Декабрь | Праздник «Новый год» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
5 | Январь | Праздник «Святки» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями |
6 | Февраль | Тематическое развлечение «День защитника Отечества» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
7 | Март | Праздник «Мамин день» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
8 | Апрель | Праздник «Весна» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
9 | Май | Развлечение «Лето, ты какого цвета?» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
3.3. Развивающая предметно – пространственная среда
Фонотека
Аудиозаписи
Наглядный материал: портреты композиторов; иллюстрации(времена года, музыкальные инструменты); маски; костюмы для персонажей
Дидактические пособия: музыкально – дидактические игры, настольно-печатные игры
Музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки, бубны, гитара, трещотки, погремушки, треугольники; маракасы, колокольчики, кастаньеты, губные гармошки, тарелки, металлофоны, ксилофон, свирели, набор деревянных музыкальных инструментов, скрипка, аккордеон.
Предметы для танцевальных композиций: султанчики, платочки, ленты, флажки, цветы, осенние листочки.
3.4. Материально – техническое обеспечение
Пианино
Баян
Музыкальный центр
Микшер
Компьютер
Мультимедийная установка
Стулья детские – 40 шт.
Стулья большие – 20 шт.
Микрофоны
4. Литература
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Ветлугина М. Музыка. Первая младшая группа. – М.:Просвещение, 1990.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.
- Каплунова И., Новоскольцева И.. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий в младшей группе детского сада с аудиоприложением. – СПб.: Композитор, 2007
- Картушина М. Забавы для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.:Просвещение, 1990.
- Костина Э.П. Камертон: Программа муз. воспитания – М.:Просвещение,, 2006, 223с.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.2000.
- Орлова Т.Н. Учим детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина – М., 2016
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ВЛАДОС, 2000.
- Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации ООП для детей от 2 до 3 лет
МАДОУ №1 «Сказка»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...