Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 4 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 4 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4. | Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей | 5 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 6 |
2. | Содержательный раздел | 7 |
2.1. | Учебный план | 7 |
2.2. | Планирование образовательной деятельности | 7 |
2.3. | Календарно-тематический план | 8 |
2.4. | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» | 13 |
2.5. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | 14 |
2.6. | Взаимодействие с семьями воспитанников | 16 |
2.7. | Взаимодействие с воспитателями | 17 |
3. | Организационный раздел | 18 |
3.1. | Расписание образовательной деятельности | 18 |
3.2. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 18 |
3.3. | Развивающая предметно-пространственная среда | 19 |
3.4 | Материально-техническое обеспечение | 19 |
4. | Литература | 20 |
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Нормативное обеспечение программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26);
- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1
«Сказка»;
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка», парциальная программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П., парциальная программы «Ладушки» под редакцией Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., парциальная программа «Ритмопластика» Бурениной А.И.
Срок реализации программы 1 год.
1.2.Цель и задачи программы
Программа реализует цели, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО):
1.повышение социального статуса дошкольного образования;
2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.обеспечение государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программа направлена на решение следующих задач:
1.охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4.создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5.объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7.обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9.обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
1.3.Принципы и подходы к формированию программы
1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьей;
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9.учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей
Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и творчество. Задания, которые дают детям, более сложные. Они требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Построение занятий основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе. В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Музыкальное развитие детей осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни. Используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей особенностей каждого ребенка.
Дети эмоционально реагируют на музыку, испытывая радость от встречи с ней. Достаточно внимательно слушают её (короткие пьесы – от начала до конца). Могут определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей. Слышат в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнают ее характерные образы. Определяют, к какому из жанров относится прослушанное музыкальное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных ему инструментов оно исполнено. Отображают характер музыки в музыкальном движении, рисунке.
Дети 5 года жизни очень активны, в окружающем пространстве ориентируются более уверенно. Могут воспроизвести в движениях характер более сложной и имение контрастной двух – и трехчастной формы музыки, самостоятельно определяют жанры марша и танца и выбирают соответствующие движения. Овладевают некоторыми видами основных движений (ходьбы, бега, прыжков), используют изобразительные и выразительные жесты. Владеют достаточно четкой артикуляцией в пении. Имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.
1.5.Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей с использованием педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка основан на педагогическом мониторинге разработанный Ю.А. Афонькиной.
Содержательный раздел
2.1.Учебный план
Организованная образовательная деятельность | ||
Базовый вид деятельности | Виды образовательной деятельности | Периодичность в неделю |
ОН 45 | ||
Объём ОД (часов/минут) в неделю | ||
1 | 2 | 3 |
Обязательная часть ОД (инвариантная) | ||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка | 2 |
Итого | 2/40 минут |
2.2. Планирование образовательной деятельности
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Организация культурно - досуговой деятельности | |
Развлечение, досуги | 1 раз в неделю |
Праздники | В соответствии с планом работы Учреждения |
2.3. Календарно-тематический план
2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность развивать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д.
Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах
2.5. Образовательная область«Социально- коммуникативное развитие»
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, жедание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига;
«Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из
«Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.
Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. Народные.
Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснянка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зайчик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.
Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузнечика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.
Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой;
«Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котятаповарята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народные, муз. М. Магиденко.
Музыкальные игры. Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. Нар.мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года.
Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Красева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.
Песенное творчество. «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш», муз. Н. Богословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-коток», рус. нар. песня.
Развитие танцевально-игрового творчества. «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
2.6 Взаимодействие с семьёй воспитанников
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями Анкетирование, опросы родителей | Создание благоприятной музыкальной среды дома Выявления условий музыкального развития ребёнка в семье |
2 | Октябрь | Выступление на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей от 4 до 5 лет. Привлечение родителей к участию развлечениях | Просветить в вопросах муз. образования детей в ДОУ Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
3 | Ноябрь | Рекомендации «Музыкальная домашняя фонотека» | Оказание помощи в создании домашней фонотеки |
4 | Декабрь | Участие в новогодних праздниках. Изготовление новогодних костюмов и атрибутов | Оказание помощи в создании элементов новогодних костюмов |
5 | Январь | Консультация «Играем в театр дома» | Оказание помощи в вопросах музыкального развития ребёнка |
6 | Февраль | Привлечение к участию в утренниках | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
7 | Март | Привлечение к участию в утренниках. Показ кукольного спектакля силами родителей | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
8 | Апрель | Консультации «Музыкально-развивающая среда дома» | Оказание помощи в создании музыкально- развивающей среды дома |
9 | Май | Привлечение к участию в подготовке и проведении праздников | Содействовать активному участию семей в мероприятиях ДОУ |
Взаимодействие с воспитателями
Месяц | Форма работы | Цель: |
Сентябрь | Папка – передвижка «В мире музыки» | Освещение вопросов по музыкальному образованию детей в ДОУ |
Октябрь | Консультация «Музыкальная образовательная среда в группах» | Оказание консультативной помощи в организации предметно- пространственной музыкальной развивающей среды в группах |
Ноябрь | Консультация - практикум «Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста» | Оказание консультативной помощи по вопросам использования педагогических технологий организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста |
Декабрь | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов, в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера ДОУ |
Январь | Консультация «Музыкальное развитие детей» | Оказание консультативной помощи по вопросам содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе |
Февраль | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Март | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Апрель | Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» | Оказание консультативной помощи по вопросам взаимодействия музыкального руководителя с родителями в ходе подготовки к мероприятиям городского и окружного уровня |
Май | Совместная подготовка и проведение праздников и развлечений | Осуществлять работу по освоению и развитию музыкально- исполнительских умений педагогов |
Ежемесячно | Индивидуальные консультации | Оказание консультативной помощи по вопросам организации муз. деятельности в ДОУ |
Совместная интегрированная образовательная деятельность | Разработка интегрированной образовательной деятельности |
3. | Организационный раздел |
3.1. | Расписание образовательной деятельности |
Дни недели | Группы |
Понедельник | 9.00 – 9.20 – ОН 45 А |
Среда | 9.00 – 9.20 – ОН 45 А |
3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
№ п\п | Месяц | Форма работы | Цель: |
1 | Сентябрь | Праздник «День Знаний» Развлечение «Ярмарка» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями. |
2 | Октябрь | Праздник «Осень» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
3 | Ноябрь | Развлечение «В гостях у игрушек» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
4 | Декабрь | Праздник «Новый год» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
5 | Январь | Праздник «Святки» | Развивать положительные эмоции от встречи с любимыми героями |
6 | Февраль | Тематическое развлечение «День защитника Отечества» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
7 | Март | Праздник «Мамин день» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
8 | Апрель | Праздник «Весна» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
9 | Май | Развлечение «Лето, ты какого цвета?» | Формировать положительные эмоции от исполнения танцев, песен, игр |
3.3. Развивающая предметно – пространственная среда
Фонотека
Аудиозаписи
Наглядный материал: портреты композиторов; иллюстрации(времена года, музыкальные инструменты); маски; костюмы для персонажей
Дидактические пособия: музыкально – дидактические игры, настольно-печатные игры
Музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки, бубны, гитара, трещотки, погремушки, треугольники; маракасы, колокольчики, кастаньеты, губные гармошки, тарелки, металлофоны, ксилофон, свирели, набор деревянных музыкальных инструментов, скрипка, аккордеон.
Предметы для танцевальных композиций: султанчики, платочки, ленты, флажки, цветы, осенние листочки.
3.4. Материально – техническое обеспечение
Пианино
Баян
Музыкальный центр
Микшер
Компьютер
Мультимедийная установка
Стулья детские – 40 шт.
Стулья большие – 20 шт.
Микрофоны
4. Литература
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Ветлугина М. Музыка. Первая младшая группа. – М.:Просвещение, 1990.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – В.: Учитель, 2011.
- Каплунова И., Новоскольцева И.. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий в младшей группе детского сада с аудиоприложением. – СПб.: Композитор, 2007
- Картушина М. Забавы для малышей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном - Пресс, 2000.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.:Просвещение, 1990.
- Костина Э.П. Камертон: Программа муз. воспитания – М.:Просвещение,, 2006, 223с.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.2000.
- Орлова Т.Н. Учим детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина – М., 2016
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ВЛАДОС, 2000.
- Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры. – М.: Айрис Пресс, 2004.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации ООП для детей от 4 до 5 лет
МАДОУ №1 «Сказка»Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 2 до 3....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 3 до 4....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 5 до 6....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности от 6 до 7....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020646-1521034741.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...