конспект сюжетно-ролевой игры " Путешествие во времени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени”

 в старшей группе.

Образовательные задачи

1.Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

2.Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

3.Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

4.Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре

Развивающие задачи:

1.Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

2.Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Интеграция с другими областями:

1.Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

4.Речевое развитие

 

Предварительная работа: Раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.

Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана.

 

ХОД ИГРЫ

 

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй.

Всех принимаем и не обижаем 
А кто опоздает – 
В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

Воспитатель:– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют.

Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду.

Воспитатель – Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

Воспитатель – Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

Воспитатель – Когда же жили динозавры? 

Дети: В далёком прошлом.

Воспитатель – А мы с вами, где находимся? 

Дети: В настоящем

Воспитатель – А завтра где будем? 

Дети: В будущем

Воспитатель :

Прошлое все то, что было, 
Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт, 
Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, – 
Настоящее для нас, 
Будущее – то, что будет.

И его не знают люди”.

Воспитатель – Как же нам попасть в прошлое?

Дети: Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль  Воспитатель – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое?

Дети: Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта.

Воспитатель Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? 

(Выборы участников).

Воспитатель – Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? 

Дети: (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; ученых,

Воспитатель – Какие учёные изучают динозавров?

Дети: (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей .

Воспитатель – Мы не знаем, какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, так как. У нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами.

Воспитатель – Приступить к строительству машины времени! 

Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом. Пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели.

(Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.
Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки?

Дети: Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк.

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков .

 Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_puteshestvie_po_vremeni.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени”

 в старшей группе.

Образовательные задачи

1.Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

2.Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

3.Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

4.Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2.Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре

Развивающие задачи:

1.Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

2.Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Интеграция с другими областями:

1.Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3.Социально-коммуникативное развитие

4.Речевое развитие

Предварительная работа: Раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание сквозь стереоочки книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.

Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.

Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана.

ХОД ИГРЫ

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй.

Всех принимаем и не обижаем 
А кто опоздает – 
В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

Воспитатель:– Что вы думаете это такое?

Дети размышляют.

Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду.

Воспитатель – Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

Воспитатель – Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

Воспитатель – Когда же жили динозавры? 

Дети: В далёком прошлом.

Воспитатель – А мы с вами, где находимся? 

Дети: В настоящем

Воспитатель – А завтра где будем? 

Дети: В будущем

Воспитатель :

Прошлое все то, что было, 
Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт, 
Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, – 
Настоящее для нас, 
Будущее – то, что будет.

И его не знают люди”.

Воспитатель – Как же нам попасть в прошлое?

Дети: Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль  Воспитатель – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое?

Дети: Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта.

Воспитатель Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? 

(Выборы участников).

Воспитатель – Людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? 

Дети: (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; ученых,

Воспитатель – Какие учёные изучают динозавров?

Дети: (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей .

Воспитатель – Мы не знаем, какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время остановки во времени он будет выходить из корабля, так как. У нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами.

Воспитатель – Приступить к строительству машины времени! 

Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом. Пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели.

(Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.
Руководитель полёта: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки?

Дети: Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк.

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков .

 Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие во времени"

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)

Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...