конспект образовательной деятельности (игра-инсценировка) "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)
В конспекте описаны цели, задачи, дифференцированный подход, ход организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mateshka.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной
деятельности (игры - инсценировки)
в первой группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
(расширение ориентировки в окружающем)
«Матрешки».
Составил: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №89»
Зубова Любовь Андреевна
г. Дзержинск
Нижегородской области
2022 год
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками с использованием методов практического примеривания и зрительного соотнесения.
2.Упражнять в группировании предметов по величине. Производить сравнение.
3.Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание слов большой, маленький.
- Развивать пассивную речь (понимать и выполнять поручения воспитателя); активную речь (звукоподражания).
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большая, маленькая.
Материал и оборудование: большая деревянная матрешка и маленькая; плоскостные фигурки большой и маленькой матрешек по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Матрешка», беседа «Кто к нам в гости пришел?», дидактическая игра «Большой - маленький».
Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: закреплять умение самостоятельно подбирать игрушки по величине;
2 подгруппа: совместное выполнение взрослого и детей действий по группированию предметов по величине;
Индивидуальная работа:
- закреплять умение находить и соотносить между собой большие игрушки у Алисы, Вадима, Максима;
- закреплять умение проговаривать слова большая, маленькая у Вероники, Виктории.
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация (Сюрпризный момент): Включается запись песни «Матрешки» Л.Олифировой. Воспитатель: Ребята, какая красивая песня! О ком поется в этой песне? Дети: Матрёшка. Воспитатель: правильно, давайте позовем Матрешку к нам в гости. В гости к нам идёт Матрёшка! Вся румяная, очень ладная, Щёчки красные, глазки ясные, Бойко топают сапожки… Здравствуй, милая Матрёшка! - Скажем все Матрёшке: «Здравствуй!» Дети: Здравствуй! Воспитатель: Матрёшка узнала, что у нас в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами. 2. Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. У нее красивая косыночка. Она какого цвета? (Желтая.) Воспитатель: Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного.) (Воспитатель трясёт игрушку, внутри неё что-то гремит). Воспитатель: Может быть там что-нибудь лежит? - Матрёшка, матрёшка, откройся немножко. (Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт из неё маленькую, ставит их в ряд). Воспитатель: Посмотрите, дети, матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая? (Большая.) Воспитатель: А это матрешка какая? (Маленькая.) Воспитатель: А сейчас мы с ними немножко поиграем. Мы маленькую матрёшку спрячем в большую. Вика, возьми маленькую матрёшку, спрячь её в большую. Какую матрёшку ты спрятала? (Маленькую.) Воспитатель: Паша, найди маленькую матрёшку. Маша, возьми маленькую матрёшку и спрячь в большую. Стёпа, найди маленькую матрёшку. Где пряталась маленькая матрёшка? Покажи большую матрёшку. Молодцы, давайте ещё поиграем с матрёшками. Игровое упражнение «Матрёшки танцуют». -А теперь, ребята, матрёшки хотят с вами потанцевать. Воспитатель раздаёт детям плоскостные фигурки больших и маленьких матрёшек. Предлагает показать танцевальные движения: поднять фигурку вверх и покрутить ею, покружиться. Затем, дети поднимают только фигурки той величины, который называет воспитатель. Воспитатель: - Танцуют большие матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (большие) (Аналогичный повтор с маленькими матрешками). Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите? (ответ детей.) Самостоятельное собирание матрёшек. Воспитатель: Разберите матрёшек и сделайте так, чтобы матрёшек стало много. (Дети разбирают матрёшек.) Воспитатель: Сколько стало матрёшек? (Много.) Воспитатель: Вот матрёшки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрёшка. Собирая матрёшек, следует подбирать платочек к фартучку, поочерёдно прикладывая верхнюю часть матрёшки к нижним частям (метод практического примеривания и зрительного соотнесения), пока не найдётся часть такого же размера. Посмотрите, вот они И румяны и пышны. В сарафанах пестрых Наши русские матрешки.
Получилась вот такая, Красавица расписная! А матрешка поднялась, В путь-дорогу собралась: «До свиданья, детвора! Мне домой уже пора». Попрощайтесь, малыши, Веселитесь от души! (Дети прощаются с матрешками, воспитатель убирает их). |
Литература:
- Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.
- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017.
- Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года: — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...