конспект образовательной деятельности (игра-инсценировка) "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубова Любовь Андреевна

В конспекте описаны цели, задачи, дифференцированный подход, ход организованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mateshka.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект

      организованной образовательной

 деятельности (игры - инсценировки)

в первой группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

  (расширение ориентировки в окружающем)

                       «Матрешки».

Составил: воспитатель

                                                                             МБДОУ «Детский сад  №89»

Зубова Любовь Андреевна

г. Дзержинск

                                             Нижегородской области

2022 год

Цель: обогащение сенсорного опыта детей.

Программное содержание.

Образовательные  задачи:

1. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками с использованием методов практического примеривания и зрительного соотнесения.

2.Упражнять в группировании предметов по величине. Производить сравнение.

3.Побуждать детей к называнию предметов. Узнавать их в окружающем пространстве.

Развивающие  задачи:

  • Развивать понимание слов большой, маленький.
  • Развивать пассивную речь (понимать и выполнять поручения воспитателя); активную речь (звукоподражания).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу;
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Словарная работа: большая, маленькая.

Материал и оборудование:   большая деревянная матрешка и маленькая; плоскостные фигурки большой и маленькой матрешек по количеству детей.

Предварительная работа:   рассматривание серии картинок «Матрешка», беседа «Кто к нам в гости пришел?», дидактическая игра «Большой - маленький».

Методы и приемы:  сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми,  совместные действия, обыгрывание, поощрение.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: закреплять умение  самостоятельно подбирать игрушки по величине;

2 подгруппа: совместное выполнение взрослого и детей действий по группированию предметов по величине;

Индивидуальная работа: 

- закреплять умение находить и соотносить между собой большие игрушки у Алисы, Вадима, Максима;

 - закреплять умение проговаривать слова большая, маленькая   у Вероники, Виктории.

Ход  ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент): Включается запись песни «Матрешки» Л.Олифировой.

Воспитатель: Ребята, какая красивая песня! О ком поется в этой песне?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: правильно, давайте позовем Матрешку к нам в гости.

Воспитатель: Громче хлопайте в ладошки -

В гости к нам идёт Матрёшка!

Вся румяная, очень ладная,

Щёчки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки…

Здравствуй, милая Матрёшка!

- Скажем все Матрёшке: «Здравствуй!»

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Матрёшка узнала, что у нас в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите,  какая она красивая. У нее  красивая косыночка. Она какого цвета? (Желтая.)

Воспитатель: Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного.)

(Воспитатель трясёт игрушку, внутри неё что-то гремит).

Воспитатель: Может быть там что-нибудь лежит? 

- Матрёшка, матрёшка, откройся немножко.

(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт из неё маленькую, ставит их в ряд).

Воспитатель: Посмотрите, дети, матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая? (Большая.)

Воспитатель: А это матрешка какая? (Маленькая.)

Воспитатель: А сейчас мы с ними немножко поиграем. Мы маленькую

матрёшку спрячем в большую. Вика, возьми маленькую матрёшку, спрячь её в большую. Какую матрёшку ты спрятала? (Маленькую.)

Воспитатель:  Паша, найди маленькую матрёшку. Маша, возьми маленькую матрёшку и спрячь в большую. Стёпа, найди маленькую матрёшку. Где пряталась маленькая матрёшка? Покажи большую матрёшку. Молодцы, давайте ещё поиграем с матрёшками.

Игровое упражнение «Матрёшки танцуют».

-А теперь, ребята, матрёшки хотят с вами потанцевать.

Воспитатель раздаёт детям плоскостные фигурки больших и маленьких матрёшек. Предлагает показать танцевальные движения: поднять фигурку вверх и покрутить ею, покружиться. Затем, дети поднимают только фигурки той величины, который называет воспитатель.

Воспитатель:

- Танцуют большие матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (большие)

(Аналогичный повтор с маленькими матрешками).

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите? (ответ детей.)

Самостоятельное собирание матрёшек.

Воспитатель: Разберите матрёшек и сделайте так, чтобы матрёшек стало много. (Дети разбирают матрёшек.)

Воспитатель: Сколько стало матрёшек? (Много.)

Воспитатель: Вот матрёшки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрёшка. Собирая матрёшек, следует подбирать платочек к фартучку, поочерёдно прикладывая верхнюю часть матрёшки к нижним частям (метод практического примеривания и зрительного соотнесения), пока не найдётся часть такого же размера.

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых

Наши русские матрешки.


Рефлексия.
  Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все сделали правильно, собрали матрёшек.

Получилась вот такая,

Красавица расписная!

А матрешка поднялась,

В путь-дорогу собралась:

«До свиданья, детвора!

Мне домой уже пора».

Попрощайтесь, малыши,

Веселитесь от души!

(Дети прощаются с матрешками, воспитатель убирает их).

Литература:

  1. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2017.
  2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017.
  3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года: — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...