Конспект НОД в средней группе профилактика буллинга
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе профилактика буллинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_profilaktika_bullinga_.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД профилактика буллинга
Мы против буллига. Мы за дружбу
Цель: Расширять представления детей о дружеских отношениях. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание, добро);
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
Воспитательные:
Воспитывать навыки взаимодействия в группе.
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; содействовать становлению дружного коллектива группы.
Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Развивающие:
Способствовать развитию доброжелательных отношений и умение различать и называть эмоциональные состояния людей; умению договариваться, действовать сообща;
Создавать условия для совершенствования культуры речи;
Вводная часть: Приветствие
— Прослушивание аудиозаписи Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»
Педагог: — ребята, я не случайно включила эту песню. Вы догадались, чему посвящена наша беседа?
Дети хором: — Дружбе!
Педагог: — Верно, дружбе! Какое это удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместно озвучиваем слово). Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы» Будьте внимательны!
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).
Упражнение «Улыбка» - Все скорее встаньте в круг я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариватся; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным и заботливым к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).
Основная часть
Игра-обсуждение «Взаимоотношения»
Эта игра построена на обсуждении стихотворения «Дом с колокольчиком» Л. Кузмина:
Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
— Входи, не стесняйся, дружок.
На стол самовар поставит
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
После прочтения стихотворения обсудите его с детьми и выясните, что результат зависит от поведения, от отношения к людям, от намерений, что от того, как ты относишься к другим, зависит то, как будут относиться к тебе. Задайте следующие вопросы:
— Почему во второй части стихотворения вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?
— Почему старушка поила ребенка чаем с пирогами и читала добрую сказку?
Воспитатель: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).
Дети хором: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: А что у вас вызывает радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение (улыбка).
Я дарю вам свою улыбку. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, становиться ярче день и на душе теплеет.
Хорошее настроение (улыбка) – это первый секрет дружбы.
Воспитатель: (дети садятся на стульчики, образуя круг). — Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются. Ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Проводится беседа:
- Что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом).
Воспитатель: правильно - это взаимоотношение между людьми.
- А люди, которые связаны дружбой, как называются? (друзья).
- Каким должен быть друг? (добрым, вежливым, отзывчивым)
- Кто может быть другом (ответы детей: дети, родители, животные)
- Можно ли прожить без друга?
- Как вы думаете, что значит дружить (рассуждение детей).
- А что такое хорошие поступки? (Это когда помогаешь другим, в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: — Молодцы! Мы прошли еще одно испытание.
Хороший друг, всегда должен быть рядом.
Воспитатель: чтобы следующий секрет узнать, предлагаю рассуждать. На экран вы посмотрите, что увидите, скажите (показ презентации).
Воспитатель: Как вы думаете, их можно назвать друзьями? (ответы детей) Почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А вы помогаете друг другу? (Ответы детей). Вот вы еще один секрет дружбы разгадали – помощь.
Воспитатель: занимайте свои месте за столами. У каждой команда на столе лежит конверт, в них разрезанная картинка (дети собирают картинку). Кто изображен на ваших картинках? (Кошка, собака).
Воспитатель: Ребята, а почему про людей говорят: «Живут, как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, ссоры, постоянные оскорбления, крики – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? Как, по-вашему, должны жить друзья? (ответы детей). Действительно друзья должны жить дружно, а по-другому, можно сказать – мирно.
Вот и еще один секрет дружбы мы узнали – мир.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу. (Дети передают сердечко и говорят добрые слова. Например: давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?
( для общения друг с другом). Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым.
Воспитатель: У меня в руках «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.
Воспитатель: Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей). Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей). Какими вы сейчас были по отношению друг к другу? (Честными). Еще один секрет дружбы – честность.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Вы запомнили, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
-Будем крепко мы дружить? -"да-да"
-Нашей дружбой дорожить? -"да-да"
-Мы научимся играть? -"да-да"
-Будем другу помогать? -"да-да"
-Друга нужно разозлить? -"нет-нет"
-А улыбку подарить? -"да-да"
-Друга стоит обижать? -"нет-нет"
-Другу будем уступать? -"да-да".
Заключительная часть: Подведение итогов
— Упражнение «Назовем секреты дружбы»;
— Дети встают вкруг и произносят пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
ОД по формированию здорового образа жизни в средней группе "Профилактика плоскостопия"
Задачи:1.Познакомить детей с заболеванием ног – плоскостопием.2.Познакомить с понятием плантограмма.3. Укреплять и формировать свод стопы у детей.4.Обучать правильной постановке стоп при ходьбе....
Памятка для родителей средней группы "Профилактика ОРВИ и ГРИППА"
Что важно знать?...
Консультация для родителей средней группы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Транспортная культура – это форма жизнедеятельности человека и его взаимоотношения с окружающей средой с максимальным уровнем безопасности транспортного процесса и всех его участников. Проблема ...
Консультация для детей в средней группе «Профилактика кишечных инфекций у детей в летний период»
Профилактика кишечных инфекций...
Конспект занятия в средней группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. «Улица полна неожиданностей»
Цель и задачи: активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать у дошкольников знание правил дор...