Консультация для родителей средней группы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
консультация (средняя группа)
Транспортная культура – это форма жизнедеятельности человека и его взаимоотношения с окружающей средой с максимальным уровнем безопасности транспортного процесса и всех его участников. Проблема формирования транспортной культуры заключается в том, что находясь в транспортной среде без специальных знаний, молодое поколение находится в условиях неподготовленности к безопасному поведению в этой среде.
Родители имеют наибольшую возможность научить ребенка вести себя на дороге, правильно подготовить к дорожно-транспортному движению на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
Консультация для родителей
«Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма»
Подготовила: Симакова Н.А.
воспитатель средней группы
Новомосковск
2022 год
Дорожно-транспортный травматизм – одна из проблем мирового уровня, Особое значение имеет детский дорожно-транспортный травматизм. Статистические данные свидетельствуют о том, что на дорогах России ежегодно погибают и получают травмы в ДТП до 27 тыс. детей и подростков. Очень часто это связано с низким уровнем знаний детей о поведении на дороге.
Транспортная культура – это форма жизнедеятельности человека и его взаимоотношения с окружающей средой с максимальным уровнем безопасности транспортного процесса и всех его участников. Проблема формирования транспортной культуры заключается в том, что находясь в транспортной среде без специальных знаний, молодое поколение находится в условиях неподготовленности к безопасному поведению в этой среде.
Детский сад может помочь – дать определенные знания, но основная нагрузка ложится на родителей. Они имеют наибольшую возможность научить ребенка вести себя на дороге, правильно подготовить к дорожно-транспортному движению на улицах. Нередко причиной происшествий являются и сами дети, которые не спешат использовать полученные знания.
Выделяют физиологические и психологические причины детского дорожно-транспортного травматизма.
К психологическим относят:
1. Отсутствие знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок основывается в своих действиях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные).
2. Рассеянность ребенка. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете.
3. Отсутствие ответственности за собственное поведение на дороге. Ребенок не понимает к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично.
К физиологическим относят:
1. Невозможность распознать источник звука (ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков).
2. Узкое поле зрение (сектор обзора ребёнка намного меньше, он видит только то, что находится напротив).
3. Замедленная реакция (у взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды).
4. Ненадёжная ориентация «налево – направо» (она приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте).
Таким образом, главной проблемой детского травматизма можно выделить невозможность увидеть скрытую опасность, что является характерным для детей. В таком случае проведение бесед с детьми будет недостаточным, потому что первостепенную роль играют рефлексы и привычки, а теоретические знания служат как основа. По этой причине каждый выход с родителями на улицу должен помогать формированию у ребенка навыков ориентирования в дорожно-транспортной среде.
На улице и во дворе:
• Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
• Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от «зебры» нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.
• В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».
Предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности», направленную на формирование ...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Памятки для родителей...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Цена спешки — жизнь вашего ребенка»...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».
Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности», направленную на формирование н...
Консультация для родителей подготовительной группы: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасног...