Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, быстроты реакции, сообразительности, находчивости. Развитие социально-коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry_chto_gde_kogda.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №31»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Составила воспитатель
Хузина Н.А.
г. Нижнекамск
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, быстроты реакции, сообразительности, находчивости. Развитие социально-коммуникативной компетентности.
Материал: черный ящик, волчок, листы бумаги, ручки, видео- и аудио вопросы, конверты с цифрами и вопросами.
Ход
В.: Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»
Встречайте наших знатоков (представление детей и капитана команды).
Знатоки против телезрителей.
Игра идет до 6 очков. На обсуждение каждого вопроса дается одна минута, после истечения которой, знатоки должны дать ответ. Если ответ правильный, очко уходит к знатокам, если ответ не верный, то очко уходит телезрителям.
В.: Итак, мы начинаем I раунд.
Крутите барабан. Конверт №1. Вопрос пришел от воспитателя гр.10 Ляйсан Мухорямовны
Во дворе гуляли куры и собаки.
Мальчик посчитал их лапы - получилось 10.
Внимание вопрос:
Сколько могло быть кур и собак?
Минута на рассуждение.
В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока)
А сейчас внимание правильный ответ:
1 собака и 3 курицы
2 собаки и 1 курица
Счет становится 1-0 в пользу… (знатоков или телезрителей)
II раунд (Ребенок крутит барабан.)
Внимание на экран. Видео вопрос для вас прислал ученик 1 класса Балев Егор.
Здравствуйте дорогие знатоки. Я ученик 1 класса гимназии № 2. Я приготовил для вас вопрос. Через одну минуту ответьте: Сколько концов у 2 с половиной палок?
Обсуждение детей.
В.: Время закончилось. Ваш ответ знатоки. (Ответы детей.)
А сейчас внимание, правильный ответ!
У 2-х с половиной палок 6 концов.
III раунд.
- Крутите барабан.
(Звучит музыка, ассистент вносит черный ящик.)
В.: Внимание, черный ящик! Через минуту вам необходимо назвать предмет, который лежит в черном ящике.
В брюхе - баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука
И та на спине.
Что лежит в черном ящике?
В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока.)
- Внимание правильный ответ.
(Под музыку ассистент открывает черный ящик.)
В черном ящике находится чайник.
Музыкальная пауза.
Знатоки приглашаются на свои места, игра продолжается.
В.: Напоминаем, что игра идет до 6 очков.
Счет 3-0 и мы продолжаем игру.
IV раунд. (Игроки крутят барабан.)
Следующий вопрос пришел от старшего воспитателя Олеси Сергеевны.
Внимание на экран.
Магический квадрат.
Это удивительный квадрат! Говорят, его придумали китайские ученные 3 тыс. лет назад.
Внимание! За одну минуту подумайте и скажите, что в нем удивительного.
Обсуждение детей.
В.: Время закончилось. Уважаемые знатоки, кто будет отвечать?
(Ответ детей.)
В.: Внимание! Правильный ответ.
Это магический квадрат и удивителен он тем, что сумма чисел в рядах и в столбиках равна 15.
В этом раунде победа присуждается знатокам. Счет 4-0.
В.: И мы переходим к V раунду. Крутите барабан.
V раунд. Блиц игра.
В.: За одну минуту вы должны будите ответить на 3 вопроса. На обсуждение каждого у вас будет 20 сек. Победа присуждается вам лишь в том случае, если вы ответите правильно на все 3 вопроса.
Приготовились! Первый вопрос.
1.Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)
2.Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза.)
3.Что будет с красным носовым платком, если его опустить на 5 мин. на дно черного моря? (Намокнет.)
VI раунд.
И снова для вас уважаемые знатоки видео вопрос от преподавателя татарского языка Эльмиры Вильсуровны.
Здравствуйте, уважаемые телезрители!
Я очень люблю игру «Что? Где? Когда?» и знаю, что вы тоже ее любите и постоянно играете. Вот какой вопрос я для вас приготовила.
Отец с сыном катятся на двух- и трех- велосипедах. Всего у их велосипедов было 7 колес. Внимание вопрос.
Сколько сыновей у отца?
В.: Время закончилось. Кто будет отвечать. (Капитан называет игрока. Ответ знатоков.)
- А сейчас внимание, правильный ответ.
- У отца 2 сына.
- И победу в этом раунде одержали зрители.
Счет 5-1. Игра идет до 6 очков.
VII раунд.
В.: Вопрос прислали дети старшей группы.
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол.
Внимание вопрос!
Сколько стаканов на столе?
В.: Время на обсуждение.
Минута пошла.
Итак, кто отвечает. (Ответ детей.)
А сейчас правильный ответ. (3 стакана.)
В.: И со счетом 6-1 выигрывает команда знатоков.
Мы поздравляем победителей. Сегодняшнюю игру выиграли……
(Дети выходят из-за стола. Аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....