Проект "Синичкин день"
проект (младшая, средняя группа)

Калинина Оксана Анатольевна

для детей (2 - 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinichkin_den.docx75.99 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Синичкин день»

с детьми разновозрастной группы (2 – 5 лет)

Сроки проекта: с 08.11.2021 по 12.11.2021

Актуальность

Проблема экологического воспитания детей остается актуальной в настоящее время. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры, экологического поведения. Одной из главных задач экологического воспитания детей дошкольного возраста является воспитание любви к родной природе, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Природа окружает ребенка с самого раннего детства. Уже с маленького возраста мы должны воспитывать  интерес у детей  к окружающим его живой и неживой природе, желание узнавать о ней  новые факты, заботиться о природе, беречь ее.

к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами,

можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,

чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей

слишком маленький жизненный опыт и кто,  если не мы научит их

правильному и бережному отношению к птицам.         

Цель проекта: создание условий для развития у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с народным праздником «Синичкин день».
  • Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.
  • Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности.

Методы и формы работы:

- рассматривание иллюстраций, альбомов о зимующих птицах;

-вопросы, разъяснения, беседы,

- использование рассказов, стихотворений, загадок о птицах, особенностях их внешнего вида,

- проведение подвижных, пальчиковых  игр;

- изобразительные виды деятельности.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта у детей сформируются:

- представления о празднике «Синичкин день»,

-знания о зимующих и перелетных птицах

- умение проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

  • Подбор и анализ литературы по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, материала для игровой деятельности по теме проекта.
  • Ориентировать детей и родителей на совместную деятельность по реализации проекта.
  • Подбор различных средств и материалов для продуктивной и творческой деятельности.
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта.
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта.

II этап – практический

План мероприятий по реализации проекта

в разновозрастной группе  (2 – 5 лет)

№ п/п

Дата проведения

Тема мероприятия

08.11.21

Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

Рассматривание иллюстраций и картинок «Птицы»

п\и «Воробышки и кот»

09.11.21

Беседа «Как помочь птицам зимой»

Разучивание стихотворения «Нас синичка не боится»

10.11.21

Чтение рассказа «Ворона» В.И. Даль

Пальчиковая игра «Синичка»

Коллективная аппликация «Птички»

11.11.21

Чтение рассказа «Дятел» М.М. Пришвин

п\и «Птицы в гнездышках»

12.11.21

Экологический праздник «Синичкин День»

Лепка «Покормим птиц»

Работа с родителями

  1. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
  2. Изготовление кормушек для птиц

III этап – заключительный:

  • Экологический праздник «Синичкин день»
  • Выставка творческих работ детей

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА

«Синичка»

Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать

И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).

СТИХОТВОРЕНИЯ

***

Нас синичка не боится,

Смело на руку садится.

Не нужны ей хлеба крошки,

А  тепло моей ладошки.

***

Воробей скакал по грядке,

 Рядом кот играл с ним в прятки…

-Не поймать меня коту,

 Я проворный на лету.

Прыг да скок, ну что за птица,

 Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

 Шустро скачет воробей.

 По тропинкам , по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет?

Ищет крошки Для себя и для детей.

***

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

 Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.


Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

               Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём.

             С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ef966fbcceeaf8856864d6cf3a55ff0-5311044-images-thumbs&n=13            Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

         Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

          Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

            Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a00000179ff5ae6ad6807d11a6859a7ccdd-3697110-images-thumbs&n=13              Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

    Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.

      Пожелание вам -  воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

                   

  «Живой букварь»   В.Орлова

Нас в любое время года

Учит мудрая природа,

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Обучает жить в труде

И по справедливости,

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

У природы круглый год

Обучатся нужно!

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...