Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. Гельвеций
Шамова Наталья Викторовна воспитатель
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
№ 26 «Эрудит»
Моя профессия - воспитатель детского сада.
Мы все помним свое детство, в котором мы любили играть, петь, танцевать, рисовать. Моей любимой игрой была игра в детский сад. Куклам я рассказывала сказки, пела колыбельные, водила их на прогулку, делилась с ними тем новым, что узнала в детском саду. В своей игре я, конечно же, была воспитательницей. Подрастая, мне нравилось возиться с малышами, играть с ними. Но после школы я поступила не в педагогический колледж, а в строительный… И только с рождением дочери, я осознанно подошла к тому, что я хочу работать с детьми в детском саду. Мне нравится постоянный, живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, их непосредственность. Ведь это так здорово видеть, как на твоих глазах растут маленькие человечки, которые меняются каждый день, шаг за шагом учатся чему- то новому, познают этот мир вокруг себя, а у меня есть возможность и желание им в этом помогать. Все больше я убеждаюсь в том, что воспитатель – это не просто профессия, а состояние души, образ жизни. Невозможно быть воспитателем, если ты не можешь дарить любовь и ласку детям, понимать их, находить радость в общении с ними, видеть мир его глазами, удивляться и познавать его вместе с ним. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим детям. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, показать детям, что воспитатель его никогда не обидит. Самое главное – это заслужить доверие детишек. Ведь они такие разные. У каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить.
В детском саду я работаю восемь лет и еще ни разу не пожалела о выборе профессии.
Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно.
Я рада, что я педагог дошкольного образования! Горжусь тем, что стала продолжателем династии педагогов. Моя мама тоже работает воспитателем детского сада уже более 35 лет.
Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали советы моих коллег. Я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.
Кто же такой – воспитатель?
Воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Воспитывать, значит, другим что-то дать.
Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.
С.В. Богдан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...
МАМА-УЧИТЕЛЬ?! Мама учитель дома и в школе.
Лучший учитель для ребёнка – это мама!...
Мама и папа - первые и главные учителя.
Первая школа для ребенка - дом, в котором он живет - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей....
Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"
Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...
Городская акция педагогического эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»
Городская акция педагогического эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»...
Консультация для родителей: «МАМА — первый учитель для своего ребёнка»
Роль мамы в воспитании ребенка...
Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."
Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."...