Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Понимаешь, мама, я учитель…»
Дергунова О.С. – воспитатель МБДОУ д/с № 26
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»
К.Д.Ушинский
Моя профессия-воспитатель. Скорее воспитатель не профессия-это призвание или состояние души. Чтобы работать в детском саду нужно любить детей. А чтобы расположить к себе ребенка, нужно не просто уметь завлекать его игрушками, а иметь способность одной улыбкой и взглядом внушить ребенку, что в саду ему всегда рады и он будет в безопасности. Дети такие разные и к каждому нужно найти подход, подобрать свой «ключик». Только после этого можно увидеть доверие в глазах малышей. Поэтому воспитателями не становятся, ими рождаются
Воспитатель группы раннего возраста- это вторая мама , учитель, друг.
Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, в стране сказки и фантазии.
Я часто вспоминаю свое детство. Гуляя во дворе с детьми разного возраста, я всегда тянулась к детям младшего возраста. Меня часто просили присмотреть за детьми, когда они спали в коляске. Мне было очень приятно когда взрослые доверяли своих чад. Точнее я этим гордилась. Мне нравилось о них заботиться.
Когда я училась в школе, каждый день ходила к маме на работу(она тоже работала воспитателем). Я с интересом слушала и впитывала всю информацию как губка, с которой мама знакомила меня. Придя домой я делала уроки. А потом рассаживала кукол и мягкие игрушки, представляла себя воспитателем. И звали меня Сергеевна.
В подростковом возрасте я часто ездила в пионерские лагеря, где мне очень нравилось находиться. Там была обстановка тепла и уюта. Вожатыми были молодые педагоги ,которые проходили практику. Они постоянно придумывали творческие конкурсы, в которых я постоянно участвовала. У вожатых было много идей. Они очень много делали для того, чтобы нам было интересно и весело.
Помня обо всех впечатлениях и мечтах с детства, я поступила в Канский педагогический колледж и отучилась на проессию «Учитель технологии». После колледжа поступила в Красноярский педагогический университет имени В.П.Астафьева.
В данный момент работаю воспитателем. Я люблю моих ребятишек, как собственных детей. Я всегда стараюсь дать детям свою нежность, заботу и ласку.
Я никогда не сомневалась в выборе своей профессии. Воспитатель- нелегкая, но интересная профессия. Воспитатель-это пример. Для того чтобы быть воспитателем , нужно много и упорно трудиться, двигаться вперед, не стоять на месте, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики.
Необходимые качества современного воспитателя: терпеливость, доброжелательность, коммуникабельность, толерантность, начитанность, эрудированность. Ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями, а так же с бабушками и дедушками.
Чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, необходимы разнообразные знания.
Я организую работу детского коллектива в целом, формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении со взрослыми, и вообще с окружающим его миром.
В своей работе я использую самые разнообразные методы и формы. Чтобы заинтересовать малышей , я использую игрушку в качестве ведущего, включаю музыку, загадываю загадки, устраиваю сюрпризные моменты, а так же мотивирую детей художественным словом. Не мало важно для моей профессии быть оптимистичной. Я умею выразительно рассказать сказку, знаю много песен, потешек, стихов. Могу «разговаривать» голосами разных героев, «оживить» игрушку и перевоплотиться в любой роли.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу.
Детский сад- это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят.
В который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Мне кажется, что я смогла подобрать заветный ключик каждому детскому сердечку. Для меня очень важно, что дети мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад.
Самая большая награда для воспитателя- это улыбка ребенка, его желание с удовольствием, с радостью, с улыбкой идти в детский сад.
В.А. Сухомлинский говорил: «Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь».
Я думаю, что от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, кто был с ребенком рядом, что вошло в его разум и сердце из окружающей действительности, из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...
МАМА-УЧИТЕЛЬ?! Мама учитель дома и в школе.
Лучший учитель для ребёнка – это мама!...
Мама и папа - первые и главные учителя.
Первая школа для ребенка - дом, в котором он живет - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей....
Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"
Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...
Городская акция педагогического эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»
Городская акция педагогического эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»...
Консультация для родителей: «МАМА — первый учитель для своего ребёнка»
Роль мамы в воспитании ребенка...
Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."
Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."...