Экологический проект во второй младшей группе "Мир насекомых"
проект (младшая группа)
Экологический проект во второй младшей группе
"Мир насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye3.odt | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
"Мир насекомых"
Вид проекта: Групповой, среднесрочный с 7.05-25.05
Интеграция видов деятельности: Поисково - познавательный,
коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой,
оздоровительный, экологический.
Участники: воспитатели, дети II младшей группы, родители.
Цель проекта:
развивать познавательные и творческие способности детей в
процессе реализации проекта.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка,
муравей, божья коровка,муха), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы:
В летнее время можно увидеть много удивительного,много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные.
Проблема: «Боятся безобидных насекомых. Некоторые от страха убегают или норовят раздавить.
Предполагаемый результат:
- дети узнают и называют насекомых (бабочка, жук, божья коровка, муха и т. д.)
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- находят сходства и различия;
-владеют обобщающим понятием «насекомые»;
-бережно относятся к насекомым.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
«Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен
«Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Насекомые»,
- загадывание загадок.
Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации:
- «Первая помощь приукусах насекомых»,
- «Если ребенок боится насекомых».
2. Поделки для украшения участка.
Продукт проектной деятельности:
коллективная аппликация «На лугу».
План и период реализации
7.05-11.05 | 1) «Наши маленькие соседи» - занятие . Знакомить детей с разнообразными насекомыми, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. 2) «Муха – Цокотуха» - чтение сказки К. Чуковского. Учить выделять главных героев сказки, учить внимательно слушать произведение. 3) .«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей рисовать насекомого мелками на асфальте. 4) «Если ребенок боится насекомых» - консультация для родителей. 5) Домашнее задание для детей и родителей: сделать поделки насекомых для украшения участка. |
14.05-18.05 | 1)«Дюймовочка»- чтение сказки Г. Х. Андерсена. Учить выделять главных героев сказки, учить внимательно слушать произведение. 2)Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе. 3) «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Закреплять знания о способах передвижения насекомых. 4)Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало?», «Кто где живет?», Лото: «Насекомые» |
21.05-25.05 | 1) «На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность. 2) «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки. 3) «Первая помощь при укусах насекомых» -обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. 4) Подвижные игры «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Комарик». 5) Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Познаем мир....
Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые"
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта....
Экологический проект во второй младшей группе "Мир насекомых"
Цели проекта:- Разобраться в пользе насекомых, познакомить детей с ними, с особенностями их поведения- Развивать наблюдательность- Устанавливать причинно-следственные связи (растут растения – есть нас...
Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...
Экологический проект во второй младшей группе "Эти удивительные насекомые "
Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01.06.2016 – 31.08.2016г.Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, эк...