"Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая группа)
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_trudolyubiya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка» г.Тарко-Сале Пуровского района
Проект "Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста"
Выполнила: воспитатель Шамсиярова Алина Разифовна
Тарко-Сале 2020г.
Актуальность проекта В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок реализации проекта: сентябрь – декабрь 2020-2021 учебного года.
Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
Задачи проекта:
- сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
- вызвать интерес к результатам трудовых действий;
- вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
- расширять и закреплять знания детей о профессиях, учить четко называть профессию и вид деятельности;
- развивать речь, обогащать словарный запас детей разновозрастной группы новыми словами и словосочетаниями.
1Организационный этап:
1.1 Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
- Зачем нужно трудиться? Кем работают родители (что ты знаешь об их профессиях)? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
-Как мы узнаем о разных профессиях?
-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
1.2 Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.
2. Содержательно-практический этап:
2.1 Здоровье и физическое развитие
- Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
- Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
- Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»;
- Тематические физкультминутки;
- П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты;
- Соблюдение режима труда (работа и отдых).
2.2 Безопасность
- «Как подготовиться к субботнику?» - обсуждение;
- Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде;
- У людей разных профессий свои правила безопасности.
2.3 Познание
- Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»;
- Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»;
- Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»;
- Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;
- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет»;
- Моделирование трудового процесса;
- Использование логических игр;
- Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций;
- Составление схемы для составления рассказа о профессиях;
- Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь».
2.4 Игры и беседы
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»;
- Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»;
- Игровая ситуация: «Кем я стану?»;
- Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»;
- Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд -основное занятие взрослого).
2.5 Коммуникация
- Составление рассказов о профессии родителей;
- Разучивание стихов о различных профессиях;
- Обогащение словаря детей за счет новых терминов;
- Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»;
- Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»;
- Изготовление словаря профессий;
- Пословицы и поговорки о труде;
- Обсуждение фразеологизмов о труде;
- Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии».
2.6 Труд
- Хозяйственно-бытовой труд в группе;
- участие в субботнике (труд в природе);
- ручной труд;
- Занятие «Приготовим винегрет».
2.7 Художественная литература
- Пословицы и поговорки о труде;
- Стихи и загадки о профессиях;
- Чтение стихов и рассказов о профессиях;
- В.Маяковский «Кем быть? »;
- М. Познанская «Пойдем на работу»;
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
- С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»;
- С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа -милиционер»;
- В Лифшиц «И мы трудиться будем»;
- Б. Житков «Железная дорога»;
- М.Ильин «Машины на нашей улице»;
- Н. Найденова «Ольга Павловна»;
- С. Баруздин «Кто построил новый дом»;
- Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»;
2.8 Художественно-творческая деятельность
Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
Раскрашивание раскрасок — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Создание макета «Город мастеров»
2.9 Игровая деятельность
- Настольные игры - «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки;
- Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет»;
- Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
2.10 Работа с родителями
- консультации для родителей «Обязанности детей дома»
- размещение материалов в родительских уголках
- оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»
- консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми
3. Итоговый этап
3.1 Результаты проекта:
- дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформировались навыки совместной деятельности;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- для детей труд стал потребностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста"
В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют работу, связаннную с самообслуживанием, с выполнением режима, с поддержанием порядка в игрушках и пособиях. Важно, чтобы и в семье...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста
Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Ставиться задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей): интереса к труду взрослыхжелания трудитьсявоспитания навыков элементарной трудовой деятельноститрудолюбия....
Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста
Воспитание трудолюбия...
Родительское собрание «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания "Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста" будет полезен и интересен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Консультация для родителей "Особенности формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации рассказывается о значимости формирования трудолюбия у старших дошкольников и какие средства для этого используются....