"Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_trudolyubiya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка» г.Тарко-Сале Пуровского района

Проект "Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста"

Выполнила: воспитатель Шамсиярова Алина Разифовна

 

Тарко-Сале 2020г.

Актуальность проекта В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации проекта:  сентябрь – декабрь 2020-2021 учебного года.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта:

  • сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
  • вызвать интерес к результатам трудовых действий;
  • вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
  • расширять и закреплять знания детей о профессиях, учить четко называть профессию и вид деятельности;
  • развивать речь, обогащать словарный запас детей разновозрастной группы новыми словами и словосочетаниями.

1Организационный этап:

 1.1 Создание проблемной ситуации для детей,  на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

- Зачем нужно трудиться? Кем работают родители (что ты знаешь об их профессиях)?  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-Как мы узнаем о разных профессиях?

-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

1.2 Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом.

2. Содержательно-практический этап:

2.1 Здоровье и физическое развитие

  • Знакомство с профессиями, связанными со спортом;
  • Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
  • Спортивный досуг «На легкоатлетическом стадионе»;
  • Тематические физкультминутки;
  • П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты;
  • Соблюдение режима труда (работа и отдых).

2.2 Безопасность

  • «Как подготовиться к субботнику?» - обсуждение;
  • Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде;
  • У людей разных профессий свои правила безопасности.

2.3 Познание

  • Презентации «Все работы хороши»,  «Дело мастера боится», «Профессии»;
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»;
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду»,  «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»;
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы;
  • Дидактические игры:  «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет»;
  • Моделирование трудового процесса;
  • Использование логических игр;
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций;
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях;
  • Круглый стол «Профессии, появившиеся недавно», «Расскажем Умнику об изменениях в работе людей некоторых профессий» (по выбору детей: водитель, пекарь, врач и др.), «Как было раньше, а как теперь».

2.4 Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение»;
  • Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»;
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?»;
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»;
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд -основное занятие взрослого).

2.5 Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей;
  • Разучивание стихов о различных профессиях;
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов;
  • Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Профессии»;
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»;
  • Изготовление словаря профессий;
  • Пословицы и поговорки о труде;
  • Обсуждение фразеологизмов о труде;
  • Компьютерная игра на развитие словесно-логического мышления «Такие разные профессии».

2.6 Труд

  • Хозяйственно-бытовой труд в группе;
  •  участие в субботнике (труд в природе);
  • ручной труд;
  • Занятие «Приготовим винегрет».

2.7 Художественная литература

  • Пословицы и поговорки о труде;
  • Стихи и загадки о профессиях;
  • Чтение стихов и рассказов о профессиях;
  • В.Маяковский «Кем быть? »;
  • М. Познанская «Пойдем на работу»;
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
  • С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»;
  • С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа»,  «Дядя Степа -милиционер»;
  • В Лифшиц «И мы трудиться будем»;
  • Б. Житков «Железная дорога»;
  • М.Ильин «Машины на нашей улице»;
  • Н. Найденова «Ольга Павловна»;
  • С. Баруздин «Кто построил новый дом»;
  • Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»;

2.8 Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»
Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
Раскрашивание раскрасок  — профессии
Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
Создание макета «Город мастеров»

2.9 Игровая деятельность

  • Настольные игры - «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии»,  Пазлы «Профессии»,  «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки;
  • Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет»;
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

2.10 Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты  совместно с родителями «Мама на работе»
  • консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми

3. Итоговый этап

3.1 Результаты проекта:

  • дети получили необходимые знания о разных профессиях;
  •  узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
  •  стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
  •  научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
  •  у детей сформировались навыки совместной  деятельности;
  •  установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
  •  для детей труд стал потребностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста"

В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют работу, связаннную с самообслуживанием, с выполнением режима, с поддержанием порядка в игрушках и пособиях. Важно, чтобы и в семье...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста средствами игры

Ставиться задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей): интереса к труду взрослыхжелания трудитьсявоспитания навыков элементарной трудовой деятельноститрудолюбия....

Родительское собрание «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста».

Конспект родительского собрания "Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста" будет полезен и интересен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Консультация для родителей "Особенности формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста"

В консультации рассказывается о значимости формирования трудолюбия у старших дошкольников и какие средства для этого используются....