"Наша Армия родная"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Наша армия родная».

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.

Задачи обучающие:

-учить детей употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; -преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.;

Задачи развивающие:

-развивать общую моторику и координацию движений;

Задачи воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

 

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_rodnaya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по развитию речи

Автор: Шамсиярова А.Р.

Тема: «Наша армия родная».

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.

Задачи обучающие: 

-учить детей употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; -преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.;

Задачи развивающие:

-развивать общую моторику и координацию движений;

Задачи воспитательные: 

-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в группу. Дети входят в группу с флажками (Российский флаг).

Воспитатель:- Ребята, скоро будет большой праздник 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Главным атрибутом является российский флаг, поэтому у нас, в руках флаги.

Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Воспитатель: - К нам на занятие, ребята сегодня пришли гости.

Воспитатель:- Давайте подарим нашим гостям доброжелательные улыбки, И пусть это поднимет им настроение и вселит радость в их сердца!

Раздается стук в дверь, забегает Буратино.

  • Здравствуйте, ребята! Мне сегодня Мальвина подарила вот такую открытку с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино.

Дети: - Да

Воспитатель: - Это праздник мужчин, они защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Праздник так и называется «День Защитников Отечества».

Воспитатель: - Как называется наша Родина?

Дети:- Россия.

Воспитатель:- Правильно, Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Основная часть

Воспитатель:- Дети, я приглашаю вас пройти на свои места.

- Чтобы стать защитниками, нашей Родины,

Нужно сильными и крепкими быть.

-И начнем мы с разминки язычка.

Чок-чок-чок- поработай язычок.

«Парашют» - (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

«Почистить пулемет», Как упражнение, «Почистить зубы». По очереди, нижние, верхние зубы.

«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулемётная очередь» - рот открыт, губы в улыбке, длительно произносим длительно звук д-д-д.

Чистоговорка

Жу-жу-жу – я границу сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне почтальон отдал конверт.

- Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Подвижная игра «Самолеты»

Дети изображают летчиков.Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «Приготовились!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: встают на колено.

Воспитатель: - Наша армия большая и сильная. У солдат разных родов войск есть своя, военная форма и головные уборы.

-Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.

Головной убор для танкиста – Шлем.

Головной убор для моряка – Бескозырка.

Головной убор для пограничника - Зеленая фуражка.

Головной убор для лётчика - Синяя фуражка.

Воспитатель:- А, сейчас, ребята давайте, попробуем рассказать о людях военной профессии с помощью таблицы. (Воспитатель показывает схему-описание.)

Работа по таблицам.

Воспитатель:- Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы.

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Это танкист, он относится, к наземным, сухопутным войскам. Танкист управляет танком, у танка нет колес, он передвигается с помощью гусениц. Танки могут проходить по любой местности. Танк вооружен пушкой, из которой он стреляет; одежда у танкиста это комбинезон и шлем.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Это лётчик, он относится к воздушным войскам. Лётчики летают на боевых самолетах и вертолетах. Головной убор летчика –синяя фуражка, военная форма –синий мундир.

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Это пограничник он охраняет границу. Граница это пограничный столб окрашен зелеными и красными полосками. Пограничникам помогает на службе собака, она чувствует след и ведет за собой. Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж. Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

Пограничником.

Это моряк, он защищает нашу Родину на море. Он плавает на военном корабле. Корабли оснащены пушками бомбами, ракетами. Одежда у моряков полосатая тельняшка и на голове бескозырка. Главный на корабле капитан, он отвечает за весь корабль.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск, то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну в небе, на земле, на море.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать солдаты?

Дети:- Они должны быть сильными, мужественными.

Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?

- Что они делают?

Дети: - Тренируются.

Воспитатель: - Зачем нужно тренироваться?

Дети: - Чтобы быть сильными и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: - Ребята, здесь для вас, ещё одно задание, мы сейчас соберем пазлы и, узнаем, как проходят тренировки у солдат в армии.

(Игра « Собери пазл ») перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.

Буратино: - Ой, какие вы умные, ребята! А, я вот, ребята, тоже такой же, сильный как солдат (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель: - Наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.

- Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, Буратино, как вы умеете маршировать. 

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз -прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно.

Буратино: - Ребята из вас получатся хорошие солдаты.

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим.

Игра «Один – много».

Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, самолёт, пилотка, пехотинец, пограничник.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний?».

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите что тут лишнее.

Игровое упражнение «Громко - тихо»

Буратино будет говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом.

Буратино (громко): Пи-лот!

Дети (тихо): Пи-лот.

Буратино (громко): Сол-дат!

Дети (тихо):Сол-дат.

Буратино (громко): Пуш-ка!

Дети (тихо):Пуш-ка.

Буратино (громко): За-щит-ник!

Дети (тихо): За-щит-ник!

Воспитатель:- Ребята, солдаты, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому их называют защитниками.

Есть для гордости причина,

Дед назвал меня мужчиной.

А мужчины все должны,

Охранять покой страны.

Макетирование.

Воспитатель: - В Российской Армии много видов войск, в ней несут службу военнослужащие.

- Ребята, на каких машинах передвигаются военные?

Дети: - На самолётах, кораблях, танках, ракетах, пушках, вездеходах.

Воспитатель: - Как можно назвать общим словом?

Дети: - Военная техника.

Воспитатель: - Давайте составим макет «Российская Армия». Сначала расставим военную технику в соответствии с её назначением, (предварительно оговорив, что облаками на макете обозначено небо, коричневым цветом – земля, волны – море). Дети выполняют задание. На облака прикрепляют самолеты, вертолеты; на землю – военные машины, вездеходы; на волны - корабли.

Воспитатель: - А, сейчас, давайте расставим фигурки военных к соответствующей технике.

Медсестра – стоит у военной машины.

Летчик – сидит в самолете.

Танкист –едет на танке.

Пограничник с собакой - охраняют границу.

Моряки –стоят возле корабля.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, я так рада за вас! Вы отлично отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: - Буратино, ну вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.

Буратино: - Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового о празднике «Дне Защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (дарит ребятам танк, изготовленный из конфет) мне пора идти, до свидания (уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Наша Армия Родная

Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....