Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Друг и помощник человека в борьбе с микробами»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Закрепление знаний детей о свойствах мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_drug_i_pomoshchnik.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»

Конспект НООД

в области экспериментирования

для детей старшей группы

Тема: «Друг и помощник человека в борьбе с микробами»

Выполнила:

Воспитатель

Гончарова Елена Петровна

2019


Цель: закрепление знаний детей о свойствах мыла.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с историей создания мыла, закрепить знания детей о свойствах мыла, о значении мыла в жизни человека. Закрепить знания о микроорганизмах; закрепление знаний о способах борьбы с болезнетворными бактериями, с помощью мыла. Закрепление знаний о правильном алгоритме мытья рук.

Развивающие: развитие мышления, воображения, внимания, наблюдательности, любознательности, коммуникативных способностей;

Воспитательные: уточнение, закрепление культурно - гигиенических навыков, доброжелательности друг к другу.

Оборудование: компьютер, видеопроектор

Демонстрационный материал: презентация, алгоритм мытья рук, знаки-символы.

Раздаточный материал: Мыло по количеству детей, салфетки, тазики (один на 4 детей)

Этапы

Содержание

Формы взаимодействия детей, место организации деятельности

Организационный

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

(организационная игра в кругу)

-Здравствуй, правая рука! (правая рука вперёд)

-Здравствуй, левая рука! (левая рука вперёд)

-Здравствуй, друг! (одну руку подать соседу по кругу)

-Здравствуй, друг! (другую руку подать соседу)

-Здравствуй, здравствуй, добрый круг! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. Интересно, откуда и от кого письмо? Письмо из волшебной страны от Феи чистоты и Здоровья. Давайте прочитаем, что написано в письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы. Я - Фея Чистоты и Здоровья прошу у вас помощи. В вашем детском саду заболело много детей простудными заболеваниями. Подумайте и помогите ребятам вашего садика защититься от этих болезней. Верю, что у вас всё получится. А я помогу вам. Моя подсказка прячется в волшебной коробке. Чтобы её найти, нужно следовать инструкции. Инструкция прилагается».

Дети заходят в группу и встают в круг.

Основная часть

Воспитатель: Будем следовать точно по инструкции и найдём подсказку Феи.

Инструкция:

Встаньте спиной к доске,

Сделайте 3 шага вперёд,

Один - назад.

Отведите прямую правую руку в сторону-

В этом направлении вам искать,

Присядьте на корточки.

Что нашли?

Дети: большую запечатанную коробку.

Надпись на коробке:

«Чтоб содержимое узнать - загадку нужно отгадать».

-Похоже на пряник и разного цвета

- Собрало в себе запах трав всего света.

-Ребята охотно им моют ладошки,

-Не любят его лишь собаки и кошки.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Откроем коробку – в ней разное мыло. Ребята, для чего нужно мыло?

Дети: Чтоб умываться, стирать.

Воспитатель: А как вы думаете, чем люди умывались раньше, когда ещё мыло не изобрели?

-Внимание на экран – история появления мыла от Феи Здоровья и Чистоты.

Показ презентации. Издавна люди стремились к чистоте. Первым средством гигиены была, естественно, вода. Затем люди заметили, что глина и песок тоже обладают чистящими свойствами. Для мытья использовали и золу. Её заливали водой, распаривали в печи и полученным щёлоком мылись. Некоторые растения обладают моющими свойствами. Например, конский каштан, бузина, мыльная трава (в народе «собачье мыло»). Первое мыло было очень дорогое. Им мылись только знатные люди.

Дети, а сейчас предлагаю вам исследовать мыло.

Возьмите по одному кусочку мыла. Рассмотрите мыло в обёрточной бумаге. Посмотрите, как дизайнеры по-разному оформили мыло, чтобы привлечь внимание покупателя. Снимите с мыла обёртку. Предлагаю обследовать мыло.

1 знак «Глаз»

Вспомните, что означает этот символ?

Дети: мы можем увидеть.

Воспитатель: Что вы видите и можете рассказать?

Дети: У нас в руках мыло, оно разной формы: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное.

Воспитатель: Какого цвета мыло? Размера?

Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое. Разных размеров.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Дети: Мыло бывает разной формы, разного цвета, разного размера.

Воспитатель: Ну, что исследуем дальше? Вспомните, что означает этот символ?

2 Знак «Нос»

Дети: можем понюхать мыло.

Воспитатель: Понюхайте мыло. Что вы чувствуете?

Дети: Мыло пахнет.

Воспитатель: Какой запах мыла у тебя, Полина? (Саша, Вика)

Дети: клубничное, лимонное, цветочное и т. д.

Воспитатель: Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется?

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: Наши носики почувствовали что?

Дети: Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.

- Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть. Положите мыло на стол.

Физкультминутка

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и руки моем тоже.

Раз, два, три –

Мыльной пеной чище три!

Воспитатель: Исследуем дальше, какой символ вы видите?

Знак 3 «Рука»

Воспитатель: Что означает этот символ?

Дети: Можно потрогать.

Воспитатель: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки. Какое оно на ощупь?

Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель: Перед вами стоят тазики, что в них?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают  мыло в воду, затем берут его в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его).

Мойся, мыло, Не ленись!

Не выскальзывай, Не злись!

Ты зачем опять упало?

Будем мыть тебя сначала.

Воспитатель: Что же происходит с мылом?

Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на схему-алгоритм мытья рук, и расскажите и покажите, как вы будете мыть руки.

Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки.

Воспитатель: А когда следует мыть руки?

Дети: постоянно, по мере загрязнения, после посещения туалета, после общения с животными.

Воспитатель: Дети, смойте мыло с рук и вытрите руки салфетками. Посмотрите на свои руки. Сколько на коже бороздок, канавок и ямочек. Если они забьются грязью, микробам легче будет атаковать из этих укрытий. А под грязными ногтями их собирается целое полчище. Избавиться от микробов не так-то просто, одной водой их не смоешь. Грязь прилипчива и микробы держатся цепко. Что может их прогнать? Правильно, душистое мыло, рождающее искристую пену. Словно дворник с жёсткой метлой, оно проходит по всем щёлочкам нашей кожи, гонит микробы. Если мыло попадает на тонкую кожу, например глаз, мы чувствуем, как оно работает, старается вывести микробы: щиплет, колет. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов.

Дети садятся на стульчики.

Дети встают в круг

Подходят к столу

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня много нового узнали про мыло.

Как же мы можем позаботиться о себе и о других ребятах детского сада?

Дети: Мы можем рассказать им о правильном мытье рук, подарить им алгоритм мытья рук, подарить им мыло.

Воспитатель: А сейчас Фея Чистоты и Здоровья дарит вам музыкальную паузу: «Микроб» группа «Три медведя».

Дети встают по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект НООД  для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»

Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...

Конспект НООД по области Познание (математика) в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:...