Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Друг и помощник человека в борьбе с микробами»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление знаний детей о свойствах мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_drug_i_pomoshchnik.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»
Конспект НООД
в области экспериментирования
для детей старшей группы
Тема: «Друг и помощник человека в борьбе с микробами»
Выполнила:
Воспитатель
Гончарова Елена Петровна
2019
Цель: закрепление знаний детей о свойствах мыла.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей создания мыла, закрепить знания детей о свойствах мыла, о значении мыла в жизни человека. Закрепить знания о микроорганизмах; закрепление знаний о способах борьбы с болезнетворными бактериями, с помощью мыла. Закрепление знаний о правильном алгоритме мытья рук.
Развивающие: развитие мышления, воображения, внимания, наблюдательности, любознательности, коммуникативных способностей;
Воспитательные: уточнение, закрепление культурно - гигиенических навыков, доброжелательности друг к другу.
Оборудование: компьютер, видеопроектор
Демонстрационный материал: презентация, алгоритм мытья рук, знаки-символы.
Раздаточный материал: Мыло по количеству детей, салфетки, тазики (один на 4 детей)
Этапы | Содержание | Формы взаимодействия детей, место организации деятельности |
Организационный | Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга: (организационная игра в кругу) -Здравствуй, правая рука! (правая рука вперёд) -Здравствуй, левая рука! (левая рука вперёд) -Здравствуй, друг! (одну руку подать соседу по кругу) -Здравствуй, друг! (другую руку подать соседу) -Здравствуй, здравствуй, добрый круг! (поднять руки вверх) Воспитатель: Сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. Интересно, откуда и от кого письмо? Письмо из волшебной страны от Феи чистоты и Здоровья. Давайте прочитаем, что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы. Я - Фея Чистоты и Здоровья прошу у вас помощи. В вашем детском саду заболело много детей простудными заболеваниями. Подумайте и помогите ребятам вашего садика защититься от этих болезней. Верю, что у вас всё получится. А я помогу вам. Моя подсказка прячется в волшебной коробке. Чтобы её найти, нужно следовать инструкции. Инструкция прилагается». | Дети заходят в группу и встают в круг. |
Основная часть | Воспитатель: Будем следовать точно по инструкции и найдём подсказку Феи. Инструкция: Встаньте спиной к доске, Сделайте 3 шага вперёд, Один - назад. Отведите прямую правую руку в сторону- В этом направлении вам искать, Присядьте на корточки. Что нашли? Дети: большую запечатанную коробку. Надпись на коробке: «Чтоб содержимое узнать - загадку нужно отгадать». -Похоже на пряник и разного цвета - Собрало в себе запах трав всего света. -Ребята охотно им моют ладошки, -Не любят его лишь собаки и кошки. Дети: Мыло. Воспитатель: Откроем коробку – в ней разное мыло. Ребята, для чего нужно мыло? Дети: Чтоб умываться, стирать. Воспитатель: А как вы думаете, чем люди умывались раньше, когда ещё мыло не изобрели? -Внимание на экран – история появления мыла от Феи Здоровья и Чистоты. Показ презентации. Издавна люди стремились к чистоте. Первым средством гигиены была, естественно, вода. Затем люди заметили, что глина и песок тоже обладают чистящими свойствами. Для мытья использовали и золу. Её заливали водой, распаривали в печи и полученным щёлоком мылись. Некоторые растения обладают моющими свойствами. Например, конский каштан, бузина, мыльная трава (в народе «собачье мыло»). Первое мыло было очень дорогое. Им мылись только знатные люди. Дети, а сейчас предлагаю вам исследовать мыло. Возьмите по одному кусочку мыла. Рассмотрите мыло в обёрточной бумаге. Посмотрите, как дизайнеры по-разному оформили мыло, чтобы привлечь внимание покупателя. Снимите с мыла обёртку. Предлагаю обследовать мыло. 1 знак «Глаз» Вспомните, что означает этот символ? Дети: мы можем увидеть. Воспитатель: Что вы видите и можете рассказать? Дети: У нас в руках мыло, оно разной формы: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное. Воспитатель: Какого цвета мыло? Размера? Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое. Разных размеров. Воспитатель: Какой вывод сделаем? Дети: Мыло бывает разной формы, разного цвета, разного размера. Воспитатель: Ну, что исследуем дальше? Вспомните, что означает этот символ? 2 Знак «Нос» Дети: можем понюхать мыло. Воспитатель: Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? Дети: Мыло пахнет. Воспитатель: Какой запах мыла у тебя, Полина? (Саша, Вика) Дети: клубничное, лимонное, цветочное и т. д. Воспитатель: Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? Дети: Хозяйственное. Воспитатель: Наши носики почувствовали что? Дети: Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет. - Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть. Положите мыло на стол. Физкультминутка Моем шею, моем уши, Вытираем их посуше. Чистота – всего дороже, Мы и руки моем тоже. Раз, два, три – Мыльной пеной чище три! Воспитатель: Исследуем дальше, какой символ вы видите? Знак 3 «Рука» Воспитатель: Что означает этот символ? Дети: Можно потрогать. Воспитатель: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки. Какое оно на ощупь? Дети: Твердое, гладкое. Воспитатель: Перед вами стоят тазики, что в них? Дети: Вода. Воспитатель: Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают мыло в воду, затем берут его в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его). Мойся, мыло, Не ленись! Не выскальзывай, Не злись! Ты зачем опять упало? Будем мыть тебя сначала. Воспитатель: Что же происходит с мылом? Дети: Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена. Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на схему-алгоритм мытья рук, и расскажите и покажите, как вы будете мыть руки. Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки. Воспитатель: А когда следует мыть руки? Дети: постоянно, по мере загрязнения, после посещения туалета, после общения с животными. Воспитатель: Дети, смойте мыло с рук и вытрите руки салфетками. Посмотрите на свои руки. Сколько на коже бороздок, канавок и ямочек. Если они забьются грязью, микробам легче будет атаковать из этих укрытий. А под грязными ногтями их собирается целое полчище. Избавиться от микробов не так-то просто, одной водой их не смоешь. Грязь прилипчива и микробы держатся цепко. Что может их прогнать? Правильно, душистое мыло, рождающее искристую пену. Словно дворник с жёсткой метлой, оно проходит по всем щёлочкам нашей кожи, гонит микробы. Если мыло попадает на тонкую кожу, например глаз, мы чувствуем, как оно работает, старается вывести микробы: щиплет, колет. Оно нападает не на тебя, а на твоих врагов. | Дети садятся на стульчики. Дети встают в круг Подходят к столу |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, мы сегодня много нового узнали про мыло. Как же мы можем позаботиться о себе и о других ребятах детского сада? Дети: Мы можем рассказать им о правильном мытье рук, подарить им алгоритм мытья рук, подарить им мыло. Воспитатель: А сейчас Фея Чистоты и Здоровья дарит вам музыкальную паузу: «Микроб» группа «Три медведя». | Дети встают по кругу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"
Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....
Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект НООД для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...
Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»
Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....
Конспект беседы для детей старшей группы Тема: «Собака в жизни человека»
Конспект беседы для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....
Конспект НООД по области Познание (математика) в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:...