Брошура на всероссийский конкурс "Мой лучший урок 2021-2022"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Работа в рамках технологий
Здоровьесберегающие технологии реализовывались через дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой и биоэнергопластику.
Приоритетным направлением работы на занятии было создание условий для самостоятельной коллективной деятельности детей, через работу в группах, мини группах, большом круге, работа в малых группах-парах.
При выполнении миссии по спасению щенков из «Щенячьего патруля» нам помогали сами щенки из анимированной презентации, разработанной и озвученной мной.
Самоанализ занятия
Занятие соответствует требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях детского сада.
Оно спланировано в соответствии с перспективным планом. Структура занятия отвечает обучающим, развивающим, коррекционным и воспитательным задачам.
Оно органично связано с предыдущими занятиями, опирается на них и является подготовительным к следующей теме.
Использование потенциала игровой деятельности способствовало решению задач по развитию речи и закреплению правильного звукопроизношения.
Считаю, занятие было результативным. Коррекционные и воспитательные задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.
Являюсь обладателем множества благодарственных писем, грамот, дипломов разных уровней
- Обладаю методикой логопедического и зондового массажа при различных речевых нарушениях в соответствии
с требованиями ФГОС
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- «Нейрологопедия»
- Заикание у детей и подростков. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС
Мой мини-сайт:
Logo_Drug_Natali
Педагогический стаж: 2,5 года
Тел. 8-923-385-25-12
Email: nataliatchuhareva@yandex.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 34 «Светлячок»
комбинированного вида
г. Кызыла Республики Тыва.
667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3Б.
Учитель-логопед
Чухарева
Наталия Евгеньевна
Тема: «Звуки [В], [В’] и буква «В»
«Спасение Щенячьего патруля»
Предмет: подготовка к обучению грамоте
Коррекционная подготовительная к школе группа
Цель: создать условия для активизации познавательной и речевой деятельности детей
Образовательные-коррекционные задачи:
1) Учить давать характеристику звуков;
2) Формировать навыки фонематического восприятия;
3) Закреплять понятия: «звук», «буква», и внедрять их в активный словарный запас;
4) Обучать навыкам звукового анализа и синтеза;
Развивающие-коррекционные задачи:
1) Активизировать слуховую и зрительную память;
2) Осуществлять связь обучения грамоте и развития речи;
3) Совершенствовать мелкую и общую моторику;
4) Развивать внимательность и любознательность;
5) Улучшать динамический праксис;
6) Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
7) Формировать у детей навыки самоконтроля.
Воспитательные задачи:
1) Прививать любовь к родному языку;
2) Стимулировать желание детей к коммуникации;
3) Поощрять активность и самостоятельность на занятии;
4) Создать дружескую и творческую атмосферу.
Технические средства обучения: ноутбук, портативная колонка, телевизор.
Оборудование: аудио запись песни: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); конверт с письмом; конверт с загадкой; мнемотаблица; анимированная презентация; мешочек с кубиками и конверт с картинками мэра Хамдингера и мэра Гудвей; картинки со словами на букву «В»; мешок с мячом и конверт с чистоговорками, секторный цветовой круг; массажные коврики 4 штуки и два больших мягких куба; конверт с буквой «В»; геоборды с 3 резинками;; ящик с игрушками щенками, конверт с медалями, станция «Щенячьего патруля».
Методические приемы: наглядные, практические, словесные.
Словарная работа: звук, буква.
Предварительная работа: разучивание приветственной песенки: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); знакомство с геобордом (математический планшет); сочинение и заучивание четверостишья про букву «В».
Герои: Герои «Щенячьего патруля».
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Проблемная ситуация
3. Дыхательная гимнастика
4. Биоэнергопластика
5. Знакомство со звуками [В],[В’]
6. Работа над фонематическим слухом
7. Автоматизация звука в чистоговорках
8. Физкультминутка
9. Знакомство с буквой «В»
10. Развитие мелкой моторики
11. Итог занятия. Систематизация знаний
Рефлексия
Педагогическая находка-использование геобордов (математических планшетов) на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Личностно-ориентированные технологии позволили организовать условия для самостоятельной деятельности детей в получении знаний, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, а также попробовать себя в роли педагога и научить ребят по группе работать с геобордом, сделать на нем букву «В» из трех резиночек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buuklet_na_kokurs_moskva.docx | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в рамках технологий
Здоровьесберегающие технологии реализовывались через дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой и биоэнергопластику.
Приоритетным направлением работы на занятии было создание условий для самостоятельной коллективной деятельности детей, через работу в группах, мини группах, большом круге, работа в малых группах-парах.
При выполнении миссии по спасению щенков из «Щенячьего патруля» нам помогали сами щенки из анимированной презентации, разработанной и озвученной мной.
Самоанализ занятия
Занятие соответствует требованиям программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях детского сада.
Оно спланировано в соответствии с перспективным планом. Структура занятия отвечает обучающим, развивающим, коррекционным и воспитательным задачам.
Оно органично связано с предыдущими занятиями, опирается на них и является подготовительным к следующей теме.
Использование потенциала игровой деятельности способствовало решению задач по развитию речи и закреплению правильного звукопроизношения.
Считаю, занятие было результативным. Коррекционные и воспитательные задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.
Являюсь обладателем множества благодарственных писем, грамот, дипломов разных уровней
- Обладаю методикой логопедического и зондового массажа при различных речевых нарушениях в соответствии
с требованиями ФГОС
- Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
- «Нейрологопедия»
- Заикание у детей и подростков. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС
Мой мини-сайт:
Logo_Drug_Natali
Педагогический стаж: 2,5 года
Тел. 8-923-385-25-12
Email: nataliatchuhareva@yandex.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 34 «Светлячок»
комбинированного Республики Тыва.
667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 3Б.
Учитель-логопед
Чухарева
Наталия Евгеньевна
Тема: «Звуки [В], [В’] и буква «В»
«Спасение Щенячьего патруля»
Предмет: подготовка к обучению грамоте
Коррекционная подготовительная к школе группа
Цель: создать условия для активизации познавательной и речевой деятельности детей
Образовательные-коррекционные задачи:
1) Учить давать характеристику звуков;
2) Формировать навыки фонематического восприятия;
3) Закреплять понятия: «звук», «буква», и внедрять их в активный словарный запас;
4) Обучать навыкам звукового анализа и синтеза;
Развивающие-коррекционные задачи:
1) Активизировать слуховую и зрительную память;
2) Осуществлять связь обучения грамоте и развития речи;
3) Совершенствовать мелкую и общую моторику;
4) Развивать внимательность и любознательность;
5) Улучшать динамический праксис;
6) Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
7) Формировать у детей навыки самоконтроля.
Воспитательные задачи:
1) Прививать любовь к родному языку;
2) Стимулировать желание детей к коммуникации;
3) Поощрять активность и самостоятельность на занятии;
4) Создать дружескую и творческую атмосферу.
Технические средства обучения: ноутбук, портативная колонка, телевизор.
Оборудование: аудио запись песни: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); конверт с письмом; конверт с загадкой; мнемотаблица; анимированная презентация; мешочек с кубиками и конверт с картинками мэра Хамдингера и мэра Гудвей; картинки со словами на букву «В»; мешок с мячом и конверт с чистоговорками, секторный цветовой круг; массажные коврики 4 штуки и два больших мягких куба; конверт с буквой «В»; геоборды с 3 резинками;; ящик с игрушками щенками, конверт с медалями, станция «Щенячьего патруля».
Методические приемы: наглядные, практические, словесные.
Словарная работа: звук, буква.
Предварительная работа: разучивание приветственной песенки: «Здравствуй, солнце» (Непослушный язычок); знакомство с геобордом (математический планшет); сочинение и заучивание четверостишья про букву «В».
Герои: Герои «Щенячьего патруля».
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Проблемная ситуация
3. Дыхательная гимнастика
4. Биоэнергопластика
5. Знакомство со звуками [В],[В’]
6. Работа над фонематическим слухом
7. Автоматизация звука в чистоговорках
8. Физкультминутка
9. Знакомство с буквой «В»
10. Развитие мелкой моторики
11. Итог занятия. Систематизация знаний
Рефлексия
Педагогическая находка-использование геобордов (математических планшетов) на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Личностно-ориентированные технологии позволили организовать условия для самостоятельной деятельности детей в получении знаний, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, а также попробовать себя в роли педагога и научить ребят по группе работать с геобордом, сделать на нем букву «В» из трех резиночек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Буклет участника Всероссийского конкурса педагогического мастерства педагогов "Мой лучший урок" ...
Статья "Участие во Всероссийской акции "Безопасность 2021-2022"
Участие во Всероссийской акции "Безопасность 2021-2022"...
Конспект НОД «МЫЛЬНЫЕ ЧУДЕСА» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (в рамках Регионального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2020г.)
Данное занятие направлено на развитие у детей интереса к изобразительному творчеству в нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями, посредством познавательно – исследовательской дея...
Представление опыта работы во Всероссийском смотре-конкурсе "Образцовый детский сад 2021-2022"
Презентация транслировалась на публичной открытой интернет-площадке....
Презентация участия во всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
Представленное интегрированное занятие позволило мне занять 2 место на муниципальном этапе всероссийского конкурса и подтвердить это при очном участии в Москве....
Приказ об участии в летнем этапе Всероссийской акции "Безопасность детства 2021-2022"
Приказ об участии в летнем этапе Всероссийской акции "Безопасность детства 2021-2022"...
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» 2022-2023 г
X региональный этап XIV Всероссийского конкурсапрофессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»Направление «ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»...