Совершенствование лексико-грамматического строя детей старшего дошкольного возраста с использованием пчёлок-роботов Bee-bot.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 Любовь

Воспитанников с недоразвитием речи в наши дни всё больше и больше. И даже если у ребенка нормативное произношение звуков словарный запас, зачастую, беден, отмечается несформированность грамматического строя и недоразвитие связной речи. При этом интерес к обучению у детей падает, а вот гаджеты и компьютеры привлекают их внимание. В статье предложены варианты использования пчелок-роботов Bee-bot для совершенствования лексико-грамматического строя детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совершенствование лексико-грамматического строя детей старшего дошкольного возраста с использованием пчёлок-роботов Bee-bot.

Сегодня перед специалистами, работающими с детьми стоит задача по созданию благоприятных условий для образовательной деятельности, создания эффективной развивающей среды и повышению мотивации обучающихся. Использование современных технических средств помогает решить все вышеупомянутые задачи, а также способствует индивидуализации обучения детей, созданию благоприятного эмоционального фона, стимуляции детей к поисковой и познавательной деятельности, совершенствованию коммуникативных навыков. В наши дни развитие детей невозможно представить без использования технических средств и компьютерных технологий. Внедрение ИКТ в коррекционно-развивающий процесс имеет много преимуществ. В поисках новых современных, игровых, информационно-коммуникационных технологий, методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового игрового оборудования – лого-роботу «BeeВot» «Умная пчела».

Робот «Умная пчела» – это программируемый робот, простой в управлении, привлекательный и безопасный для детей. Игры с роботами Bee-Bot переключают внимание ребенка с речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, помогают ее разнообразить. Наблюдение за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию на движущемся предмете. Все это вкупе с усиленной мотивацией оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Учитывая, что практически вся логопедическая работа строится на монотонном, многократном повторении слогов, слов, скороговорок, наряду с традиционными методами работы мы начали использовать лого-роботов «BeeBot» в своей практике для разбавления этого однообразия.

В результате внедрения игр с логороботом в непосредственно образовательную деятельность отмечаются:

– повышение познавательной и речевой активности обучающихся;

– формирование устойчивого познавательного интереса, инициативы в деятельности;

– повышение уровня развития словаря, грамматически правильной речи;

– развитие моторики пальцев рук;

– улучшение ориентировки на плоскости и в пространстве;

– улучшение логического и пространственного мышления.

Предлагаем примеры игр, направленных на совершенствование лексико-грамматического строя дошкольников.

«Посчитай-ка». Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными.

На поле для роботов расположены картинки по лексической теме недели. Каждого изображения может быть до 5 штук. Запрограммировав пчелку на перемещение по картинкам одного типа, ребенок проговаривает название предмета, изображенного на картинке и числительное. Например: одно яблоко, два яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок. Другой вариант игры, когда на картинках изображено сразу несколько предметов.

«Один – много». Цель: учим ребенка образовывать имена существительные во множественном числе. На поле для роботов расположены картинки по лексической теме недели. При этом имеется картинка с изображением одного предмета и картинка, где таких предметов много. Задача ребенка найти пары предметов, верно составить программу для бибота и правильно изменять слова во множественном числе. Например, в теме «Фрукты» робот будет перемещаться по квадратам «Яблоко-яблоки», «Лимон-лимоны», «Груша-груши» и так далее.

«Из чего варенье». Цель: научить ребенка образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

В центре поля размещаем изображение пустой банки, через две клетки вправо – картинка персиков, через две клетки влево – слив, две клетки вверх – груш, две клетки вниз – малины. Например: персик (варенье какое?) – персиковое, слива – сливовое.

Как вы понимаете, для каждой игры необходимо изготавливать тематический коврик, чтобы минимизировать материальные затраты используем вариативный коврик, он выступает в качестве основы – на нем нет изображений, он разделен на сектора. Один сектор, это один шаг «пчелки». Возможности его безграничны, что позволяет решать образовательные задачи по любой тематике, стоит только выложить необходимый картинный материал или тематические фигурки. Для привлечения интереса детей к играм используем картинки, фотографии, предлагаем ребенку самому нарисовать, слепить, собрать из конструктора предметы и размещаем их на поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня через использование игровых методов в условиях группы кратковременного пребывания. Теория и практика.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ОНР и и его проявлений у старших дошкольников.Глава 2. Логопедическая работа с детьми к группе кратковременного пребывания через использование игровых метод...

Обобщение педагогического опыта.Тема: «Использование игровых приёмов при коррекции лексико - грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная нами система дидактических игр, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического ...

Рекомендации воспитателям по использованию лексико-грамматических тем для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Предоставлен материал для воспитателей по использованию лексико-грамматических тем для детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Долгосрочный логопедический проект  «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....