Проект : Весна -красна!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
на тему:
"Весна-красна"
Воспитатель: Ткаченко Н.Н.
Проект разработан для старшей группы «Весна - красна»
Тип проекта: Информационно – познавательный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Возраст: 5-6 лет
Срок: краткосрочный (с 1 - по 31 марта)
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Что мы знаем? | -Весна наступает после зимы? (В.Арина) - Весной тает снег (В. Юля) - Птички прилетают из теплых стран (Е. Матвей) - Первые прилетают грачи (Г. Аврора) - Медведь просыпается (К. Станислав) - На деревьях набухают почки и лопаются потом (З. Савелий) - Весной появляются лужи (В. Савелий) - Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой (М. Настя) -Становится тепло на улице (П. Милана) - Весной из-за снега бегут ручейки (Г. Оля) - Бывает грязь (К. Демьян) |
Что мы хотим узнать? | - Как появляются почки на деревьях (Г. Аврора) -Почему подснежники не боятся снега ? (М. Софья) - Почему день становится длиннее? (Ч. Маша) - Почему на горах снег долго не тает? (В. Арина) - Чем питаются птицы весной? (Х. Полина) |
С помощью чего мы это сделаем? | -Посмотрим видеофильмы -Можно спросить у родителей -Провести игры -Понаблюдать на прогулке - Почитаем познавательные рассказы |
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно - творческой деятельности;
- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о весне.
2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)
6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов, лука)
7. Решение проблемных ситуаций.
8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
9. Просмотр познавательных видео фильмов
10. Разучивание весенних хороводных игр
11. Экспериментальная деятельность с детьми
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно -эстетическое развитие | Физическое развитие |
Д.И. "Что бывает весной..." | ООД ФЭМП "Свойства предметов" | Беседа "Признаки весны" Составление рассказа по картинке «Весна» | Прослушивание весенних мелодий | У.Г. "В гости к солнышку" П.Г. "Грачи" |
Д.И. "Подбери слово..." | Познавательная беседа "Безопасность весной" | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» | ООД рисование «Весенняя пора» | Х.И. "Жаворонок" |
Д.И. «Кто больше назовет действий» | ООД Мир живой и неживой "Весна пришла..." | Народные приметы, поговорки о весне; | ООД Аппликация «Открытка для мамы» | П.Г. «Цветок» Ф.М. «Пришла весна» |
Д.И. «Весенние слова» | Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о весне" | ООД развитие речи "Весна. Признаки весны». | Разучивание песни «Весенняя капель» Х.И. «Веснянка» | Ф.М. «Цветы» |
Д.И. «Подбери слово» | ООД Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке | ООД Чтение художественной литературы «Сказка о весне» | ООД Лепка «Белочка грызёт орешки» | Ф.М. «Цветы» |
Д.И. «Как можно назвать весну…» | Просмотр познавательного видео фильма "Жизнь весной" | Беседа "Почему в горах долго лежит снег?" | ООД рисование «Моя мама лучше всех» | П.И. «Жаворонок» |
Д.И. «Скажи наоборот о весне» | ООД ФЭМП «Число и цифра 9» | Беседа "Птицы весной" Беседа: «Осторожно, тонкий лёд» | ООД Рисование «Вот и зацвел подснежник» | П.И. «Веснянка» |
Д.И. «Угадай птицу» | НОД Экспериментальная деятельность "Весенние признаки" | ООД Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола" | ООД Пластилинография "Прилетели воробьи" | П.И. «Дождик» |
Д.И. Придумай предложение со словом (весна) | ООД ФЭМП "Арифметические знаки" | Беседа "Чем питаются птицы весной?" | Рисование с натуры «Ваза с ветками вербы» | П.И. «Грядка» |
Д.И. "Кто? что?" С.Р.И. "На весенней полянке" | Просмотр познавательного видеофильма "Как звери весну встречают" | Заучивание стихов о весне (развитие речи) | П.И. «Сова» | |
Д.И. «Засели домики» Д.И «Какая весна» | ООД Мир живой и неживой природы «Растения весной» ООД: «Весенняя страда» | ООД Чтение художественной литературы «Разговор птиц весной» | ООД Аппликация "Скворечник для птиц" Разучивание хороводный игры "Солнышка лучи" | П.И. «Беги ко мне» |
ООД ФЭМП «Сравнение групп предметов» | Беседа: «Почему говорят, что весной просыпается природа» | ООД Конструирование | П.И. «Мышеловка» | |
Познавательное видео "Как появляется бабочка" ООД «Посев семян на рассаду» | ООД Рисование "Бабочка" | Х.И. «Угадай, чей голосок» |
Взаимодействие с родителями:
1. Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;
2. Консультация для родителей
3. Изготовление своими руками поздравительных открыток на тему: "Подарок маме"
4. Открытое мероприятие "Весенняя капель"
5. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе
6. Выставка детского творчества. Рисунки воспитанников о сезонных изменениях весной
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)
3. Открытое мероприятие «Весенняя капель»
4. Выставка детского творчества. Рисунки воспитанников о сезонных изменениях весной
Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные
мнения и вместе познавать мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Проект "Весна-красна"
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Проект "Весна-красна"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребност...
Проект "Весна - красна"
Проект для подготовительной группы....
проект "Весна-красна"
проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......