проект "Весна-красна"
проект (младшая группа) на тему
проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 417.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна- красна»
Авторы пректа: Максимова М.М., Мутто И.А.
Тип проекта: информационно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Формировать у детей представления о весне
Задачи:
Формировать у детей представления о весне
Формировать и воспитывать бережное отношение к природе
Формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание детей о весне.
Воспитание бережного отношения к природе.
Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
Разработка проекта:
Наблюдения, коллективная работа детей (рисование), занятия (, лепка, рисование), комплексные занятия, выставка рисунков на тему: «Весенний калейдоскоп». Оформление альбома (продуктивная деятельность).
Создать развивающую среду. Посадка с детьми лука на перо и семена цветов бархатцев ( вести наблюдение). Составить перспективный план мероприятий.
Содержание проектной деятельности
Образовател. Области | Деят-ть | Формы и методы работы |
Социализ-я | Формирование Гендерной, Семейной, гражданской,при- надлежности, патриотических чувств принад- лежности к мировому сообществу. | Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к природе. Умение замечать красоту весенней природы. |
Труд | Трудовая
| Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».Организовать труд на участке ( наведение порядка на веранде и т.д.). Цель: Формировать у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. |
Безопасность |
ОБЖ |
Беседы: «Будем беречь и охранять природу» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему живому.
|
| ||
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деят-ть взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментов | Тема: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж), «Весна в лесу» Цель: Расширять представление детей о характерных особенностях весенней природы и поведения животных после зимней спячки, формировать представление о простейших взаимосвязей между предметами и явлениями окружающего мира.
|
Коммуникация | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах
| Беседа по картине «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу» Цель: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. |
Чтение худ.лит-ры | Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах | Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень» Сказки: «Лиса и заяц» обработка В Даля, «У страха глаза велики» обр. М. Серовой Чтение худ. Лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой. Цель: Учить детей слушать произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение. |
Образова- тельная | Продуктивная
| Рисование: «Дерево весной», «Весенние цветы»,"Птицы прилетели" Лепка: «Солнышко» Цель: Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности. Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
|
Музыка | Музыкально-художественная | Аудиозаписи: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского Музыкально ритмические движения: «Птички летают» муз Банниковой, «Упражнения с цветами» муз А. Жилина Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, «Весенняя песенка». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. |
Формы работы с родителями
Привлечение родителей к выставке рисунков о весне.
Продукт деятельности проекта.
Оформление альбома на тему: «Весенний калейдоскоп».
В процессе проекта дети много узнали о весне, о её признаках через разные виды деятельности. Дети с желанием и интересом наблюдали за изменением в природе, делились своими впечатлениями, что положительно повлияло на развитие речи.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, что помогло ещё крепче сплотить участников проекта.