Организация и проведение работы по разучиванию скороговорок, потешек. Показать этапность работы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Организация и проведение работы по разучиванию скороговорок, потешек. Показать этапность работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение работы по разучиванию скороговорок, потешек. Показать этапность работы.

«Поиграем в скороговорки» старшая группа.

Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Развивающие: 

  • развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: 

  • воспитывать речевую культуру, уверенность в общении.

Предполагаемый результат: в ходе занятия у детей повысится интерес к устному народному творчеству, умение правильно произносить слова, фразы, скороговорки; дети получат положительный опыт коллективного взаимодействия;

Предварительная работа: чтение и разучивание скороговорок, потешек «Гимнастика для пальчиков и языка», «Чудо-загадки».

Используемое оборудование: конверты с картинками-подсказками, мяч, цветок с разноцветными лепестками, геометрические фигуры для деления на команды.

Словарная работа: чистоговорки, скороговорки, потешки быстро, понятно.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, любой из вас без труда произнесет слова «мама» или «папа», потому что звуки в этих словах лёгкие для произношения, они под силу даже маленькому ребенку. Но не каждый выговорит слова, в которых есть трудные звуки. Чтобы этому научится, мы с вами занимались с чистоговорками. Но их можно произносить не торопясь, главное - четко произносить все слова и звуки. А чтобы научится ещё и быстро проговаривать слова с трудными звуками, придумали специальные упражнения - скороговорки, что значит «скоро, быстро». Как называются эти упражнения (ответы детей)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно внятно

Чтоб было всем понятно

Воспитатель: Вначале скороговорки обычно очень легкие. Давайте вспомним их. Ребёнок вспоминает скороговорку и проговаривает её. Затем приговаривают её 2-3 человека.

Шла Поля по полю,

Рядом кони топали.

Стрекочет сорока

На сосне высоко.

Лежит ёжик у ёлки,

У ежа иголки.

Мишка в снежную метель

Миску мёда съесть хотел.

Маленькие мышки

Мыли с мылом миски.

Ира с Игорем играл,

И игрушки разбросали.

Воспитатель:  Молодцы! Хорошо проговариваем скороговорки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мяч эмоций».

Вы должны будете произнести скороговорку с той интонацией, которую я вам назову. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет одну из эмоций. Ребенок произносит скороговорку с названной интонацией (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Легкие скороговорки мы с вами вспомнили, но чем дальше, тем скороговорки сложней. И поможет их нам вспомнить  волшебная книга.

Дети по 2- 3 человека повторяют её. Ребята будьте  

внимательны, скороговорки могут быть и очень трудные.

Божью коровку

Закрыли в коробку.

Ты открой коробку,

Освободи коровку.

Две очень умных мышки,

С утра читали книжки.

И за день эти крошки,

Изгрызли книжки в крошки.

В кладовке кадушки.

В кадушках квакушки.

Квакнули квакушки,

Лопнули кадушки.

Миску мишке предложили,

Мяса в миску положили.

Мишка мясо лапой мял,

Мишка мяса есть не стал.

Залечил однажды зубр,

В зоопарке зебре зуб.

И теперь, как встретит зубра,

Зебра зубру скалит зубы.

Воспитатель:  Молодцы! Чтобы четко и быстро проговаривать скороговорки, тренироваться надо каждый день, как хорошим спортсменам. Не беда, если сразу все не получится.

Чтобы четко говорить-

Надо с пальцами дружить.

И сейчас мы с вами вспомним гимнастику для пальчиков и языка. Это веселое упражнение, которое называется «Краб». (Дети садятся на ковёр и выполняют)

Шкряб, шкряб,шкряб, шкряб. Вот на пальму лезет краб. (Левую руку вертикально согнуть в локте, пальцы растопырить и направить вверх; пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев; широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд-назад)

Ах – ох – иех. Сверху вниз летит орех. (Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз; высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз)

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. На песок сползает краб. (Пальцами правой руки имитировать движения краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю; с напряжением тянуть язык к подбородку)

Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех? (с помощью жестов и мимики изобразить удивление)

Повторяем всё ещё раз.

Хром, хром, хром, хром. Две мартышки под кустом. (Подушечками пальцев обеих рук погладить щёки; имитировать процесс жевания)

Ну и чудик этот краб! (большими и указательными пальцами оттянуть руки; высунуть язык)

Воспитатель: А сейчас у нас сюрприз.  Саша приготовил для вас интересную скороговорку. Будьте очень внимательны, а потом кто то из вас попробует её повторить. (Ребёнок рассказывает)

Ну, а сейчас у нас будет соревнование «Кто больше знает скороговорок?»

Но для этого нам необходимо разделится на две команды (дети делятся на команды)

Скороговорки нужно проговаривать четко, быстро, чтобы всем было понятно.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра. А как называются упражнения, которые помогают научиться четко и быстро проговаривать слова и произносить все звуки.

Дети: Скороговорки.

Воспитатель: Правильно скороговорки.

Послушайте, какое я знаю стихотворение

Люди разговорчивые,

Говорят разборчиво.

Чисто, четко, внятно.

Каждому приятно,

Воспитатель: Вы согласны с этим (рассуждения детей)

Надеюсь, что все вы будете говорить красиво и понятно.

Вы сегодня справились со всеми заданиями, показали, как вы много знаете скороговорок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: Организация и проведение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

Консультация: «Особенности организации и проведения работ по обогащению словаря дошкольника»

Консультация: «Особенности организации и проведения работ по обогащению словаря дошкольника»...

«Организация и проведение работы с родителями в подготовительной группе»

Важной частью образовательного процесса в детском саду является методически грамотно выстроенная работа с родителями маленьких подопечных, которая имеет свои особенности в зависимости от возраста дете...

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...

Организация и проведение работы с воспитанниками и родителями по предупреждению ДДТТ

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст

Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...