Организация и проведение работы по разучиванию скороговорок, потешек. Показать этапность работы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Организация и проведение работы по разучиванию скороговорок, потешек. Показать этапность работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация и проведение работы по разучиванию скороговорок, потешек. Показать этапность работы.
«Поиграем в скороговорки» старшая группа.
Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать речевую культуру, уверенность в общении.
Предполагаемый результат: в ходе занятия у детей повысится интерес к устному народному творчеству, умение правильно произносить слова, фразы, скороговорки; дети получат положительный опыт коллективного взаимодействия;
Предварительная работа: чтение и разучивание скороговорок, потешек «Гимнастика для пальчиков и языка», «Чудо-загадки».
Используемое оборудование: конверты с картинками-подсказками, мяч, цветок с разноцветными лепестками, геометрические фигуры для деления на команды.
Словарная работа: чистоговорки, скороговорки, потешки быстро, понятно.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, любой из вас без труда произнесет слова «мама» или «папа», потому что звуки в этих словах лёгкие для произношения, они под силу даже маленькому ребенку. Но не каждый выговорит слова, в которых есть трудные звуки. Чтобы этому научится, мы с вами занимались с чистоговорками. Но их можно произносить не торопясь, главное - четко произносить все слова и звуки. А чтобы научится ещё и быстро проговаривать слова с трудными звуками, придумали специальные упражнения - скороговорки, что значит «скоро, быстро». Как называются эти упражнения (ответы детей)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно внятно
Чтоб было всем понятно
Воспитатель: Вначале скороговорки обычно очень легкие. Давайте вспомним их. Ребёнок вспоминает скороговорку и проговаривает её. Затем приговаривают её 2-3 человека.
Шла Поля по полю,
Рядом кони топали.
Стрекочет сорока
На сосне высоко.
Лежит ёжик у ёлки,
У ежа иголки.
Мишка в снежную метель
Миску мёда съесть хотел.
Маленькие мышки
Мыли с мылом миски.
Ира с Игорем играл,
И игрушки разбросали.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо проговариваем скороговорки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мяч эмоций».
Вы должны будете произнести скороговорку с той интонацией, которую я вам назову. Это может быть радость, грусть, удивление, злость, испуг.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет одну из эмоций. Ребенок произносит скороговорку с названной интонацией (дети садятся на стулья).
Воспитатель: Легкие скороговорки мы с вами вспомнили, но чем дальше, тем скороговорки сложней. И поможет их нам вспомнить волшебная книга.
Дети по 2- 3 человека повторяют её. Ребята будьте
внимательны, скороговорки могут быть и очень трудные.
Божью коровку
Закрыли в коробку.
Ты открой коробку,
Освободи коровку.
Две очень умных мышки,
С утра читали книжки.
И за день эти крошки,
Изгрызли книжки в крошки.
В кладовке кадушки.
В кадушках квакушки.
Квакнули квакушки,
Лопнули кадушки.
Миску мишке предложили,
Мяса в миску положили.
Мишка мясо лапой мял,
Мишка мяса есть не стал.
Залечил однажды зубр,
В зоопарке зебре зуб.
И теперь, как встретит зубра,
Зебра зубру скалит зубы.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы четко и быстро проговаривать скороговорки, тренироваться надо каждый день, как хорошим спортсменам. Не беда, если сразу все не получится.
Чтобы четко говорить-
Надо с пальцами дружить.
И сейчас мы с вами вспомним гимнастику для пальчиков и языка. Это веселое упражнение, которое называется «Краб». (Дети садятся на ковёр и выполняют)
Шкряб, шкряб,шкряб, шкряб. Вот на пальму лезет краб. (Левую руку вертикально согнуть в локте, пальцы растопырить и направить вверх; пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев; широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд-назад)
Ах – ох – иех. Сверху вниз летит орех. (Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз; высунуть язык и выполнять движения вверх-вниз)
Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. На песок сползает краб. (Пальцами правой руки имитировать движения краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю; с напряжением тянуть язык к подбородку)
Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех? (с помощью жестов и мимики изобразить удивление)
Повторяем всё ещё раз.
Хром, хром, хром, хром. Две мартышки под кустом. (Подушечками пальцев обеих рук погладить щёки; имитировать процесс жевания)
Ну и чудик этот краб! (большими и указательными пальцами оттянуть руки; высунуть язык)
Воспитатель: А сейчас у нас сюрприз. Саша приготовил для вас интересную скороговорку. Будьте очень внимательны, а потом кто то из вас попробует её повторить. (Ребёнок рассказывает)
Ну, а сейчас у нас будет соревнование «Кто больше знает скороговорок?»
Но для этого нам необходимо разделится на две команды (дети делятся на команды)
Скороговорки нужно проговаривать четко, быстро, чтобы всем было понятно.
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра. А как называются упражнения, которые помогают научиться четко и быстро проговаривать слова и произносить все звуки.
Дети: Скороговорки.
Воспитатель: Правильно скороговорки.
Послушайте, какое я знаю стихотворение
Люди разговорчивые,
Говорят разборчиво.
Чисто, четко, внятно.
Каждому приятно,
Воспитатель: Вы согласны с этим (рассуждения детей)
Надеюсь, что все вы будете говорить красиво и понятно.
Вы сегодня справились со всеми заданиями, показали, как вы много знаете скороговорок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет: Организация и проведение работы с детьми по художественно – эстетическому развитию.
Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....
педагогический совет .Организация и проведение работы с детьми по художественно-эстетическому развитию
Для педагогов детских садов. презентация педагогического совета ....
Консультация: «Особенности организации и проведения работ по обогащению словаря дошкольника»
Консультация: «Особенности организации и проведения работ по обогащению словаря дошкольника»...
«Организация и проведение работы с родителями в подготовительной группе»
Важной частью образовательного процесса в детском саду является методически грамотно выстроенная работа с родителями маленьких подопечных, которая имеет свои особенности в зависимости от возраста дете...
Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...
Организация и проведение работы с воспитанниками и родителями по предупреждению ДДТТ
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...