Методическая разработка. «Развивающий планшет дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-4 лет «сам»
презентация к уроку (младшая группа)
Дошкольный возраст является сенситивным периодом, который характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.
Одним из средств развития образно-ассоциативного мышления, памяти детей дошкольного возраста является метод эйдетики, который направлен на развитие всех видов памяти, в единстве с творческим мышлением, воображением.
Ребенок получает представления об окружающем мире в процессе активной непроизвольной деятельности. Одним из самых эффективных средств сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста является игра. Она способствует быстрому овладению знаниями, навыками и умениями, благодаря увлекательной форме усиливает познавательные возможности ребенка.
В процессе игры дети могут помогать друг другу, подсказывать, что способствует социализации. Мною были разработаны развивающие планшеты, которые содержат ряд игр детей младшего дошкольного возраста (2-4 года). Данные игры формируют у детей элементарные понятия о сенсорных эталонах величины, цвета, ориентировки в пространстве , самостоятельности, социализации, а так же улучшают концентрацию внимания, моторику пальцев, развивают способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов. Предложенные планшеты могут использовать педагоги дошкольного образования, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эйдетика В переводе с греческого «эйдос» означает «образ ». Э йдетика — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения. Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.
Историческая справка Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым В. Урбанчичем в 1907 г . В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались ученые -психологи — П. П. Блонский , Л. С. Выготский и А . Р. Лурия . В 1989 г. в России открывается первая школа эйдетики для детей и взрослых . Ее основатель – Матюгин И. Ю ., доктор педагогических наук, который разработал основу эйдетики.
Применяя в работе методику эйдетики, мы развиваем:
Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Мною были разработаны развивающие планшеты, которые содержат ряд игр детей младшего дошкольного возраста (2-4 года). Данные игры формируют у детей элементарные понятия о сенсорных эталонах величины, цвета, ориентировки в пространстве , самостоятельности, социализации, а так же улучшают концентрацию внимания, моторику пальцев, развивают способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов. Предложенные планшеты могут использовать педагоги дошкольного образования, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребенка. Игры основанные на методах эйдетики
«Большой - маленький» Учить различать и называть размеры предметов: большой, поменьше, маленький. Тренировать умение различать три медведя и называть цвета .
«Высокий – низкий» Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий». Формировать пространственное образное мышление. Закреплять геометрические фигуры: «Квадрат», «Прямоугольник», «Треугольник». Наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.
«Помоги животным найти свой домик» развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком, способствуют развития речи и мышления детей .
«Подбери по цвету» закреплять с детьми названия разных цветов. Развивать память, внимание, речь детей .
«Помоги кукле Маше сварить обед» Данный планшет учит закреплять название овощей-фруктов, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты - сад, Овощи - огород». Для игры понадобится планшет, картинки овощей и фруктов, форма в виде кастрюли. Детям предлагается сварить из фруктов и ягод компот, а из овощей суп. Компот из яблок (какой) – яблочный; полезный; вкусный; кисло-сладкий; витаминный и т. д.( это комплекс упражнений, направленный на тренировку памяти: запоминание информации с максимальной точностью используя образ, звук, запах, вкус, тактильное ощущение).
"Кукла Даша обедает" Закрепление знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
«Повтори узор» (цветные деревянные палочки) Варианты игры: - составить узор по образцу; - составить узор по памяти.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...
Методическая разработка «Картотека интерактивных дидактических игр, направленных на развитие грамматического строя речи детей 5-7 лет с ОНР».
Данные игры и упражнения предназначены для учителей логопедов, дефектологов, которые могут использовать в своей работе с детьми по коррекции грамматических категорий. Подборка игр и упражнений разраба...
Методическая разработка: «Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет».
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.Готовнос...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...
Методическая разработка на тему: " Дидактические игры по сенсорному развитию".
ЦЕЛЬ: Формирование сенсорной культуры у детей младшего возрастапосредством дидактических игр.ЗАДАЧИ:Образовательные:1. Формировать знания детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,зелёный...
Методическая разработка Развивающие игры мягкой педагогики как средство развития сенсорного опыта малышей
Сенсорное развитие в раннем детстве служит основой для формирования всех линий развития ребёнка, поэтому сенсорному воспитанию уделяется приоритетное внимание.Малыш рождается на свет с готовыми органа...