Методическая разработка на тему: " Дидактические игры по сенсорному развитию".
методическая разработка (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста
посредством дидактических игр.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать знания детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,
зелёный, синий); размера (большой, маленький).
2. Обучить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
Развивающие:
1. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях
цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
2. Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского
творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sens.docx | 469.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Методическая разработка на тему :
«Дидактические игры по сенсорному развитию.»
Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Я хочу поделиться своим опытом работы наших родителей по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Пирамидка”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Дидактическое пособие “Лягушка”
Дидактическое пособие “Пирамидка”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Дидактические игры на освоение культурно-гигиенических навыков»
Подборка дидактических игр на освоение и закрепление культурно-гигиенических навыков....
Методическая разработка на тему: «Дидактические игры на освоение культурно-гигиенических навыков»
Дидактическая игра делает процесс обучения более лёгким и занимательным: та или иная умственная задача решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности....
Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...
Методическая разработка по теме: «Дидактическая игра как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста»
Методическая разработка по теме:«Дидактическая игра как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка. «Развивающий планшет дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-4 лет «сам»
Дошкольный возраст является сенситивным периодом, который характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из сре...
Методическая разработка по теме "Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста"
Методическая разработка...