Конспект интегрированного занятия" Готовимся к путешествию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Юрьевна Матвеева
Знакомство с новой страной Япония.Расширение представлении о разнообразии народного искусства Японии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gotovimsya_k_puteshestviyu.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Готовимся к путешествию»

                                                         

                                                                                   

 

Цель: Формирование интереса и любознательности к дальнейшему познанию мира.

Задачи:

*Познакомить детей с новой страной Японией

*Закрепить представления детей о родном крае.

*Расширять представления о разнообразии народного искусства Японии.

*Закрепить навыки работы с бумагой в технике оригами.

*Воспитывать уважение к людям других национальностей, их традициям,  обычаям, культуре общения друг с другом.

Предварительная работа:

*Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о родном крае.

*Рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире Японии.

*Чтение Японских сказок.

*Проведение выставки «Делаем сами-оригами».

*Оформление выставки рисунков «Япония-страна восходящего солнца».

*Разучивание упражнений дыхательной гимнастики.

Материал:

 

*Карта мира, фотографии: дети в национальной одежде, гора Фудзияма, сакура.

*Карточки по ознакомлению с природой севера, схемы для изготовления оригами, трафареты, иллюстрации животных и деревьев Японии, дидактическая игра «Русская и Японская кухня».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А  почему вам нравится путешествовать? (ответы детей). Правильно, во время путешествия можно узнать много нового и познакомиться с новыми друзьями.

Чтобы путешествие стало интересным, к нему надо подготовиться и узнать  заранее про ту страну, город, куда вы отправитесь. А как можно подготовиться к путешествию? (ответы детей)

 Чтобы стать интересным собеседником,   можно рассказать о своем крае.  А вы знаете, где мы с вами живем? (ответы детей).  Правильно, мы живем на севере, на Кольском полуострове.  

О природе нашего края я вам предлагаю рассказать в игре «Назови правильно», присаживайтесь за столы (Из трех видов карточек дети выбирают карточку, характеризующую почву, свет, температуру, воду и рассказывают о характерных особенностях природы севера).

Ребята, а при помощи рисунков мы можем рассказать о животных нашего северного края, возьмите трафареты и нарисуйте этих животных (Воспитатель спрашивает детей о том, каких животных они изобразили).

Молодцы,  ребята, как много вы назвали северных животных.

Но мы ничего не сказали о деревьях, которые растут в нашем крае. Их я вам предлагаю отобразить в игре «Лесотундра» (с детьми проводиться малоподвижная игра).

Ну вот, ребята, оказывается, вы можете много рассказать о своем крае (не только разговаривая, но и через игру или рисунки). И куда бы вы не поехали, вы будете интересными собеседниками.

А сейчас я вам предлагаю подойти к карте. Какая  страна на ней обозначена значком? (Ответы детей) А вы хотите побольше узнать об этой стране? Наша Светлана Юрьевна была в Японии  и сегодня пришла на нашу встречу.

Входит воспитатель под японскую музыку.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я была в Японии и могу рассказать вам про эту удивительную страну.  Вы знаете, как слово «здравствуйте» звучит по-японски? Здравствуйте по-японски -«пасикока», и когда японцы приветствуют  друг друга, они делают поклон. Давайте друг друга поприветствуем по-японски.

Я приглашаю вас сесть на стульчики к экрану. ( На экране загорается слайд с картинками русских и японских детей)

«Ребята, кто изображен на экране?» (ответы детей) «Да, вы видите детей разных национальностей. Это дети из Японии, а это дети из России. Чем отличаются внешне русские и  японские дети? (ответы детей). Назовите одежду русских  девочек и мальчиков (ответы детей). А как называется одежда японских детей? (ответы детей). Посетив эту страну, я себе  тоже купила кимоно, оно вам нравится? (ответы детей). В одежде японцев используются краски разных цветов, это очень красиво.

- Страна Япония называется страной восходящего солнца, почему, как вы думаете? (ответы детей)

А гора Фудзияма считается символом Японии, посмотрите на эту красивую гору (показ слайда на экране), а над ней восходящее солнце. Красиво там? Вы хотите  сделать похожую гору и солнце? Проходите за столы, и давайте поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Пальцы с вами мы сожмем,

А потом их разожмем,

Будут пальчики дружить,

Чтобы ловко мастерить».

- Вот мы и поиграли с нашими пальчиками. Гору и солнце мы будем делать с помощью оригами, а помогут нам в этом схемы.  Вначале, мы будем делать гору, возьмите схему горы. Гора у нас будет коричневого цвета, значит и бумагу мы возьмем коричневого цвета, начинайте работу. Кто закончит, будет делать солнышко из красной бумаги (продуктивная деятельность)

 А сейчас возьмите свои поделки и пополните  нашу выставку. Эти поделки мы сделали благодаря японскому искусству оригами, ведь теперь мы можем и других ребят научить делать японские поделки.

- Светлана Юрьевна, а наши ребята знают, какие животные и деревья есть в Японии.

Ребята, давайте разделимся на две команды, одна команда выкладывает животных, другая - деревья  Японии.

Дети выкладывают на ковре деревья и животных  Японии, рассказывают о них.

-Какие вы молодцы, я вижу, что вы много знаете про животный и растительный мир Японии.

- Ребята, а вы знаете, что японцы заботятся о своем здоровье и занимаются  спортом? (ответы детей).

-Мы с ребятами тоже выполняем японскую дыхательную гимнастику и сейчас Вероника нам ее покажет. Давайте мы ее сделаем вместе.

Комплекс дыхательной гимнастики «Руки толкают небо», «Птенец покидает гнездо», «Летящий журавль».

-А чтобы быть здоровыми, японцы не только занимаются спортом, но и следят за своим питанием.

Это страна находится вблизи Тихого океана, основные виды блюд состоят из морепродуктов, практически к любому горячему блюду подается рис, также японцы любят овощи и бобовые культуры. А я хочу предложить вам поиграть в игру «русская - японская кухня». Для этого надо разделиться на две команды.

Воспитатель подходит к каждой команде и спрашивает, какие продукты выбрали дети.

-Ребята, вы согласны, что японская кухня является полезной? (ответы детей), а почему? Правильно, японцы в основном едят морепродукты, а они очень полезны для здоровья.

А еще в Японии есть праздник цветения сакуры, посмотрите на экран, полюбуйтесь этим деревом, это сакура, любимое дерево японцев. Японцы очень любят, когда цветет сакура.

 Она пробуждает в них добрые чувства. У нас тоже есть похожая веточка. Давайте мы передадим  друг другу ветку сакуры и скажем добрые слова всем людям нашей планеты.

А теперь я предлагаю в конце нашей встречи фотографию на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"

Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»

Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие в страну Здравию»

Сценарий интегрированного занятия на осеннюю тематику...