Конспект интегрированного занятия" Готовимся к путешествию"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gotovimsya_k_puteshestviyu.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Готовимся к путешествию»
Цель: Формирование интереса и любознательности к дальнейшему познанию мира.
Задачи:
*Познакомить детей с новой страной Японией
*Закрепить представления детей о родном крае.
*Расширять представления о разнообразии народного искусства Японии.
*Закрепить навыки работы с бумагой в технике оригами.
*Воспитывать уважение к людям других национальностей, их традициям, обычаям, культуре общения друг с другом.
Предварительная работа:
*Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций о родном крае.
*Рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире Японии.
*Чтение Японских сказок.
*Проведение выставки «Делаем сами-оригами».
*Оформление выставки рисунков «Япония-страна восходящего солнца».
*Разучивание упражнений дыхательной гимнастики.
Материал:
*Карта мира, фотографии: дети в национальной одежде, гора Фудзияма, сакура.
*Карточки по ознакомлению с природой севера, схемы для изготовления оригами, трафареты, иллюстрации животных и деревьев Японии, дидактическая игра «Русская и Японская кухня».
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А почему вам нравится путешествовать? (ответы детей). Правильно, во время путешествия можно узнать много нового и познакомиться с новыми друзьями.
Чтобы путешествие стало интересным, к нему надо подготовиться и узнать заранее про ту страну, город, куда вы отправитесь. А как можно подготовиться к путешествию? (ответы детей)
Чтобы стать интересным собеседником, можно рассказать о своем крае. А вы знаете, где мы с вами живем? (ответы детей). Правильно, мы живем на севере, на Кольском полуострове.
О природе нашего края я вам предлагаю рассказать в игре «Назови правильно», присаживайтесь за столы (Из трех видов карточек дети выбирают карточку, характеризующую почву, свет, температуру, воду и рассказывают о характерных особенностях природы севера).
Ребята, а при помощи рисунков мы можем рассказать о животных нашего северного края, возьмите трафареты и нарисуйте этих животных (Воспитатель спрашивает детей о том, каких животных они изобразили).
Молодцы, ребята, как много вы назвали северных животных.
Но мы ничего не сказали о деревьях, которые растут в нашем крае. Их я вам предлагаю отобразить в игре «Лесотундра» (с детьми проводиться малоподвижная игра).
Ну вот, ребята, оказывается, вы можете много рассказать о своем крае (не только разговаривая, но и через игру или рисунки). И куда бы вы не поехали, вы будете интересными собеседниками.
А сейчас я вам предлагаю подойти к карте. Какая страна на ней обозначена значком? (Ответы детей) А вы хотите побольше узнать об этой стране? Наша Светлана Юрьевна была в Японии и сегодня пришла на нашу встречу.
Входит воспитатель под японскую музыку.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я была в Японии и могу рассказать вам про эту удивительную страну. Вы знаете, как слово «здравствуйте» звучит по-японски? Здравствуйте по-японски -«пасикока», и когда японцы приветствуют друг друга, они делают поклон. Давайте друг друга поприветствуем по-японски.
Я приглашаю вас сесть на стульчики к экрану. ( На экране загорается слайд с картинками русских и японских детей)
«Ребята, кто изображен на экране?» (ответы детей) «Да, вы видите детей разных национальностей. Это дети из Японии, а это дети из России. Чем отличаются внешне русские и японские дети? (ответы детей). Назовите одежду русских девочек и мальчиков (ответы детей). А как называется одежда японских детей? (ответы детей). Посетив эту страну, я себе тоже купила кимоно, оно вам нравится? (ответы детей). В одежде японцев используются краски разных цветов, это очень красиво.
- Страна Япония называется страной восходящего солнца, почему, как вы думаете? (ответы детей)
А гора Фудзияма считается символом Японии, посмотрите на эту красивую гору (показ слайда на экране), а над ней восходящее солнце. Красиво там? Вы хотите сделать похожую гору и солнце? Проходите за столы, и давайте поиграем с нашими пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Пальцы с вами мы сожмем,
А потом их разожмем,
Будут пальчики дружить,
Чтобы ловко мастерить».
- Вот мы и поиграли с нашими пальчиками. Гору и солнце мы будем делать с помощью оригами, а помогут нам в этом схемы. Вначале, мы будем делать гору, возьмите схему горы. Гора у нас будет коричневого цвета, значит и бумагу мы возьмем коричневого цвета, начинайте работу. Кто закончит, будет делать солнышко из красной бумаги (продуктивная деятельность)
А сейчас возьмите свои поделки и пополните нашу выставку. Эти поделки мы сделали благодаря японскому искусству оригами, ведь теперь мы можем и других ребят научить делать японские поделки.
- Светлана Юрьевна, а наши ребята знают, какие животные и деревья есть в Японии.
Ребята, давайте разделимся на две команды, одна команда выкладывает животных, другая - деревья Японии.
Дети выкладывают на ковре деревья и животных Японии, рассказывают о них.
-Какие вы молодцы, я вижу, что вы много знаете про животный и растительный мир Японии.
- Ребята, а вы знаете, что японцы заботятся о своем здоровье и занимаются спортом? (ответы детей).
-Мы с ребятами тоже выполняем японскую дыхательную гимнастику и сейчас Вероника нам ее покажет. Давайте мы ее сделаем вместе.
Комплекс дыхательной гимнастики «Руки толкают небо», «Птенец покидает гнездо», «Летящий журавль».
-А чтобы быть здоровыми, японцы не только занимаются спортом, но и следят за своим питанием.
Это страна находится вблизи Тихого океана, основные виды блюд состоят из морепродуктов, практически к любому горячему блюду подается рис, также японцы любят овощи и бобовые культуры. А я хочу предложить вам поиграть в игру «русская - японская кухня». Для этого надо разделиться на две команды.
Воспитатель подходит к каждой команде и спрашивает, какие продукты выбрали дети.
-Ребята, вы согласны, что японская кухня является полезной? (ответы детей), а почему? Правильно, японцы в основном едят морепродукты, а они очень полезны для здоровья.
А еще в Японии есть праздник цветения сакуры, посмотрите на экран, полюбуйтесь этим деревом, это сакура, любимое дерево японцев. Японцы очень любят, когда цветет сакура.
Она пробуждает в них добрые чувства. У нас тоже есть похожая веточка. Давайте мы передадим друг другу ветку сакуры и скажем добрые слова всем людям нашей планеты.
А теперь я предлагаю в конце нашей встречи фотографию на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие на ракете вокруг земли»
Интегрированная НОД для детей старшего возраста....
Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»
Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....