Картотека игр с крупами
картотека
Картотека игр на развитие мелкой маторики пальцев рук у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_meokoy_matoriki_raspechatat.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие
мелкой моторики пальцев рук.
Игра «Коробочка тактильных ощущений
Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.
«Весёлые клубочки»
Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур( леску).
Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
«Разноцветная мозаика»
Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.
Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.
Волшебные палочки
Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.
Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.
«Заплети косичку» – для индивидуальных занятий.
Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)
Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.
Речевое сопровождение:
«Для моей сестрички
Я плету косички
Из шнурков и из тесьмы,
С нею очень мы дружны.»
«Рисование по манке (муке)»
Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции.
Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением - разровнять.
«Игры с прищепками»
Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.
Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.
Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.
Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.
«Дидактическая игра с крышками»
Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.
Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.
Игра с крышками от бутылок «Лыжник»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.
Ход игры: Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» - «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.
«Игры с резинками»
Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.
Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,
соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету - "Цветные дорожки".
Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!
Игры с конструктором.
Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Геометрическая мозаика»
Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом.
Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с крупами
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. Игры с крупами хорошо стимулирует точки отвечающие за развитие речи....
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МАННОЙ КРУПОЙ
Манка обладает свойством погашения негативной энергии. Она очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев, вместе с потоком...
Картотека игр с крупой
Картотека игр с крупой и не только....
Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»
У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...
картотека игр с крупами
картотека игр с крупами, для развития мелкой моторики пальцев рук....
"Картотека игр с крупой в младшей группе"
игры и эксперименты...
Картотека игр с крупой
Игры с крупами способствуют развитию у ребенка:Мелкой моторики;Восприятия;Внимания;Речи;Воображения....