Мастер – класс с родителями младшей группы на тему: «Сказки Фиолетового леса».
консультация
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича и использование их в развитии детей на основе практического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_roditelyami_v_mladshey_gruppe.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»
Конспект мастер – класса с родителями младшей группы на тему: «Сказки Фиолетового леса»
Воспитатель:
Касаткина К.С.
с.Кетово
Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича и использование их в развитии детей на основе практического занятия.
Задачи: Формировать умение родителей применять развивающие игры Воскобовича в организации игрового взаимодействия. Объединить усилия семьи и детского сада для развития детей. Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой. Обогащать педагогическую культуру родителей.
Материал: Презентация «Сказки Фиолетового леса». Медальки на всех родителей с изображением детей. Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», кораблик «Плюх-Плюх», блоки Дьенеша, «Чудо – крестики», палочки Кюизинера, «Конструктор букв», «Лепестки», «Прозрачный квадрат». Мячик. Игра, изготовленная своими руками.
Оборудование: столы, стулья, мультимедийоное оборудование.
Ход деятельности:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Но чтобы нам с вами отправиться в Фиолетовый лес нам нужно из взрослых превратиться в детей.
Взрослым в жизни быть так скучно,
Чтоб нам стало веселей,
С вами превратимся дружно
В шаловливых малышей.
(Раздаю родителям медальки с изображением лиц детей: девочки с бантиками, мальчики… ) На экране презентации появляется слайд с детьми и их смех ). (На экране появляется слайд с изображением Ворона Метра). (Все путешествие сопровождается презентацией).
- Посмотрите ребята, это Ворон Метр. Он нас приглашает в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться. Но в Фиолетовом лесу был очень сильный ураган и у Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов, сильный ураган унес ее сестренок по всему Фиолетовому лесу и нам их нужно найти. Мы поможем ворону Метру?
- Ребята, давайте поможем Ворону Метро и Девочке Дольке. Нам нужно отправиться в Фиолетовый лес на поляну Чудесных цветов, где живет девочка Долька. А как мы с вами попадем в Фиолетовый лес, на чем мы туда доберемся? (ответы родителей). Конечно же на самом быстром самолете. А в этом нам поможет Волшебный квадрат. (Делаем самолет из «Квадрат Воскобовича».) (На экране появляется самолет и звук взлета самолета)
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
(Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт
(Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
(Поворот вправо)
Левое крыло вперёд.
(Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
(Лёгкий бег в разных направлениях).
- Прилетели, приземлились, посмотрите, мы оказались с вами в Фиолетовом лесу. Посмотрите как тут красиво, интересно. (на слайде картина Фиолетового леса).
Здравствуй лес тайный лес
Полон сказок и чудес!
Мы не просто в лес вошли
Мы открыли в сказку двери
В Фиолетовой стране ждут нас сказочные звери.
-Посмотрите что же это перед нами, это Чудесная поляна золотых плодов! Здесь живет умудренный опытом паук Юк. (слайд Чудесная поляна золотых плодов)
Через мостик перейдем
К паучку мы попадем!
(слайд с изображением Паука Юка).
На чудесной поляне
Ученый Паук
Сплел свои сети
И видим мы вдруг…..
Точки все соединились
И во что-то превратились.
- Ребята Паук Юк плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, что бы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину.
- Давайте мы с вами попробуем распутать паутину, вот перед вами игра «Геоконт» и с помощью ее нам предстоит сделать красивую бабочку. Приступайте. (игра в «Геоконт» ).
- Посмотри какие у нас красивые , разные получились бабочки, вам нравится.
Теперь Паук Юк много бабочек может подарить девочке Дольке и ее сестренкам. Спасибо вам за помощь, Паук Юк нам дарит первый лепесток., его принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов. (появляется на экране и Паук отдает один лепесток)
- Спасибо тебе Паук Юк. Ребята посмотрите, а что это перед нами? (на слайде появляется озеро Айс, ответы родителей). Это волшебное озеро Айс, нам нужно перебраться через озеро, давайте мы на корабле его переплывем, в этом нам поможет кораблик «Плюх-Плюх». (игра в Кораблик «Плюх-Плюх). Посмотрите какой красивый, разноцветный кораблик.
Отважный кораблик
Плывет в океан
Лягушки – Матросы,
А Гусь – Капитан,
Лягушки, забыв,
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
(на слайде появляется корабль на нем капитан Гусь и матросы лягушки.)
- Сколько мачт у корабля? Одинаковые ли мачты по высоте на каждом корабле? Сравните и назовите их. (Пять мачт. Все мачты разные по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.) Сосчитайте все красные (жёлтые, синие и т.д.) флажки. Покажите самую
низкую мачту. Сколько на ней флажков? (Один.)
Сколько флажков на самой высокой мачте? (Пять.)
Какого они цвета? (Ответы родителей.)
Плывёт кораблик с разноцветными мачтами. Но вдруг подул сильный ветер и повернул флажок самой низкой мачты вправо, самой высокой — влево, а третий флажок на средней мачте — влево. Чтобы ветер не сорвал наши флажки с матч, что мы можем сделать? (Закрепить верхние флажки верёвочкой-канатиком.) (Родители выполняют соответствующие действия на своих корабликах.)
-Вот мы с вами и переплыли озеро Айс. (на слайде появляется капитан Гусь). За то, что вы такие смелые, справились с заданием на корабле, капитан Гусь дарит вам, в помощь в путешествие «Нетающие льдинки озера Айс» и лепесток. Спасибо капитан Гусь.
- Посмотрите какая красивая цветная поляна это Ковровая поляне, здесь живет гусеница Фифа. (на экране появляется гусеница Фифа.)
- Какая же гусеница Фифа красивая! Сколько у неё ножек! Ах, а у нашей Фифачки горе! Дорожки, по которым она так любила ходить, сломались! Они потеряли цветные камушки. Поможем ей? (на экране появляются изломанные дорожки). (игра с блоками Дьенеша). Первый камешек был круглый красного цвета, второй камешек маленький и синего цвета, дольше квадрат желтого цвета, четвертый треугольник красного цвета и последний камешек синего цвета прямоугольный. Сколько всего камешек в разноцветной дорожке? Сколько кругов? Сколько красных камешков? Молодца все справились с заданием. Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо! И за нашу помощь гусеница нам дарит лепесток. А нам пора идти дальше!
-Посмотрите, где же мы теперь оказались. Пока мы с вами шли по цветным дорожкам не заметили, как оказались на Чудо-острове, на котором живет пчелка Жужа. (на экране появляется пчелка Жужа.) Ребята у пчелки Жужи есть много друзей, но в сильный ураган все друзья пчелки разлетелись, давайте мы их найдем. Каждый придумает своего сказочного жучка.(игра в «Чудо крестики»). Как много у нас получилось жучков, пчелке Жужи очень нравятся новые друзья, она нам говорит спасибо и дарит нам лепесток.
-Спасибо пчелка Жужа.
В стране Муравии у пня
Суетня и беготня
Ты Мурашек – муравей
Дай заданье поскорей…
(на слайде страна Муравия).
-Ребята, а это страна Муравии. В стране Муравия живет королева Мурана и очень много муравьев, всем не хватает домиков, давайте построим им домики. (Игра палочками Кюизинера).
-Молодцы, у всех получились домики, какие они у вас цветные, сказочные, муравишки очень довольны и королева Муравия дарит нам еще лепесток. Спасибо королева Мурана.
-Нам пора отправляться дальше.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
-Ребята пока мы с вами шли по дорожке мы попали в город Говорящих попугаев. (на слайде город Говорящих попугаев). А как вы думаете, кто здесь живет? Правильно попугаи и зовут их Эник и Беник. Какие интересные имена у попугаев, давайте мы с вами с помощью игры «Конструктор букв» то же придумаем интересные имена попугаям. (игра «Конструктор букв»).
-Молодцы, у всех получились интересные имена попугаев, им очень понравились. Вот нам еще один лепесток. Спасибо вам попугаи. Давайте посчитаем, сколько у нас с вами лепестков.(6) Посмотрите, вот мы и оказались на Поляне чудесных цветов. А вот и девочка Долька. (на экране появляется девочка). Ребята оказывается лепестки, которые нам дарили жители Фиолетового леса, это и есть сестренки девочки Дольки и их сильный ураган разбросал по всему Фиолетовому лесу. И нам нужно из них составить цветок. (игра «Лепестки»).
-Молодцы, какой красивый у нас получился цветок, но вот мы и помогли девочке Дольки, нашли ее сестренок и теперь наше путешествие заканчивается нам пора опять возвращаться в детский сад. Полетим мы на самолете, а в этом нам помогут «Нетающие льдинки озера Айс», которые нам подарил капитан Гусь. Давайте смастерим самолет. (игра «Прозрачный квадрат»).
Самолет летит, самолет гудит.
Левое крыло вперед,
Правое крыло вперед,
Прилетел нас самолет.
-Вот мы и оказались опять в нашем садике.
Но пришла опять пора,
Взрослых возвращать сюда.
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы хотим еще рассказать вам, что развивающие игры Воскобовича можно сделать своими руками из разных материалов. И мы хотим показать, как мы сами сделали игру.
Подведение итогов собрания.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.
(родители делятся впечатлениями, а если родители затрудняются то воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какая вам игра понравилась?
-Захотелось ли Вам приобрести развивающие игры Воскобовича или изготовить их самостоятельно?
-Могли бы вы нам помочь в изготовление игр?
Воспитатель: Я считаю, что поставленная нами цель была достигнута, мы вас познакомили с большим количеством игр Воскобовича, показали, как в них можно играть, и вызвали у вас желание заниматься с детьми и дома, а так же помочь нам в изготовление игр.
Благодарим вас, за активное участие в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.
Итоги деятельности: в результате проведения мастер–класса была создана благоприятная атмосфера взаимопонимания, позитивный настрой на общение родителей с педагогом. Взаимодействуя с педагогом, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества.
Перспектива: в дальнейшем планирую провести мастер – классы с родителями по изготовлению игр Воскобовича своими руками из разных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов
Получить удовольствие от совместного творчества (дети- родители-воспитатели)....
Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Инсценируем сказку».
Мастер- класс предназначен для использования воспитателями при организации работы с родителями....
Мастер-класс для родителей младшей группы «Ромашка». Тема: «Подкова-оберег»
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники:родители воспитанников,дети, воспитатели.Цель мастер-класса:создание условий для формирования и активизациятворческого потенциала родит...
Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)
Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...
Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...
Родительское собрание на тему: Мастер-класс для родителей младшей группы «Пальчиковые игры»
Цель: - объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;Задачи: раскрыть значение мелкой моторики рук в речевом развитии ребенкапознакомить с пальчико...
Мастер-класс во второй младшей группе пальчиковый театр-сказка "Теремок"
Мастер-класс во второй младшей группе пальчиковый театр-сказка "Теремок"...