Мастер-класс во второй младшей группе пальчиковый театр-сказка "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Размаева Екатерина Александровна

Мастер-класс во второй младшей группе пальчиковый театр-сказка "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_teremok.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

Мастер-класс

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»  

с детьми 2 младшей группы  

Пальчиковый театр-сказка «Теремок»

В рамках плана работы по выполнению Закона «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Воспитатель: Размаева Е.А

Бугульма, 2021

 Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр. 

Образовательная область:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи

1) Обучающие:

- Формировать и активизировать у детей речевую активность.

2) Развивающие:

- Развивать интонационную выразительность речи, мышление;

- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;

3) Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь

4) Коррекционные:

- Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой и жестами;

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, обыгрывание сказки, д/и «Кто в теремочке живет», «Назови части тела животного», настольный театр «Теремок».

Для постановки сказки «Теремок» понадобиться:

1. Домик-теремок, лес, ёлка.

2. Игрушки пальчиковые: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк,  медведь,

3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, …

Ход занятия:

Воспитатель : Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте подарим  друг другу свои улыбочки.

-Встали детки,  встали в круг, ты мой друг и я твой друг.  Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит: Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробку.

- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается.

1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.  (Мышка). ( коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый -краса! Как зовут ее? (Лиса).

5. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису . Песню грустную тяну, громко вою на луну.. (Волк)

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

- Детки, тише, тише,  не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!

Воспитатель:

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда

Сцена, занавес, актёры

Начинается игра…………

Мы покажем нашу сказку под названьем «Теремок»

В это время открывается занавес.

(Распределение ролей)

Тыч-тыч-ТЫЧКАН;

Ка-ка-ка-БОКА;

Ян-ян-КУЯН;

Толь-толь-ТОЛЬКЕ;

Ю-ю-ю- АЮ;

Р-р-БУРЕ.

Автор (Алиса)  Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка (Кира)— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Автор (Алиса) Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка (Милана) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка (Милана) — А я лягушка-квакушка.

Мышка (Кира) — Иди ко мне жить!

Автор (Алиса) Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Рома (Заяц) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка!

Лягушка (Милана) — Я, лягушка-квакушка!

Вместе — А ты кто?

Рома (Заяц) — А я зайчик-побегайчик.

Вместе — Иди к нам жить!  

Автор (Алиса) Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса (Юля) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка.

Лягушка (Милана) — Я, лягушка-квакушка.

Рома (Заяц) — Я, зайчик-побегайчик.

Вместе — А ты кто?

Лиса (Юля) — А я лисичка-сестричка.

Вместе — Иди к нам жить!

Автор (Алиса) Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк (Макар) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка.

Лягушка (Милана) — Я, лягушка-квакушка.

Рома (Заяц) — Я, зайчик-побегайчик.

Лиса (Юля) — Я, лисичка-сестричка.

Вместе — А ты кто?

Волк (Макар) — А я волчок-серый бочок.

Вместе — Иди к нам жить!

Автор (Алиса) Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился .

Медведь (Гордей)  Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!

Автор (Алиса) Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Мышка, Лягушка и Заяц ,Лиса, Волк .

Медведь (Гордей)  -Я с вами жить хочу!

Заяц (Рома)  Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!

Медведь (Гордей) Я как нибудь помещусь.

Все вместе: ну ладно, хорошо, полезай на крышу!

Медведь: (лезет на крышу).

Автор (Алиса)  И завалил весь дом. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка , лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы.

Медведь (Гордей) Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери:- Большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Автор (Алиса) Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить..

Воспитатель .А давайте и мы ребята поможем нашим жителям теремка построить новый дом.

И новый теремок на диво построим быстро и красиво!

Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!

Чтобы теремок построить ловко, нужно пальчики размять, с ними поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Зверята»

На лужок пришли:

Мышата, лягушата, зайчата, лисята, и волчата.

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты дружок.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек наш теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).

-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-А что вам понравилось? (ответы)

-Какую сказку мы показали?

-Что для вас было самым трудным?

-А какое задание для вас было лёгким?

- Что помогло построить новый дом так быстро ?(ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -Класс с родителями второй младшей группы "В гости к пальчику большому".

В своей работе я большое  внимание  уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчикам...

Мастер класс «Новогодние узоры» вторая младшая группа

Нетрадиционные техники - рисование крупами...

Новогодний мастер-класс с родителями второй младшей группы.

ull; вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению новогодних игрушек  с использованием нетрадиционных материалов и изготовлению снеговика нетрадиционным способом; • развивать у ...

Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»

Мастер-класс  для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»...

Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»

Цель мастер - класса познокомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....

Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»

Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....

Сценарий мастер-класса для родителей воспитанников младшей группы «Пальчиковые игры»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми....