Мастер-класс во второй младшей группе пальчиковый театр-сказка "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Мастер-класс во второй младшей группе пальчиковый театр-сказка "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_teremok.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Мастер-класс
«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
с детьми 2 младшей группы
Пальчиковый театр-сказка «Теремок»
В рамках плана работы по выполнению Закона «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
Воспитатель: Размаева Е.А
Бугульма, 2021
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр.
Образовательная область:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи
1) Обучающие:
- Формировать и активизировать у детей речевую активность.
2) Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи, мышление;
- Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;
3) Воспитательные:
- Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
4) Коррекционные:
- Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой и жестами;
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, обыгрывание сказки, д/и «Кто в теремочке живет», «Назови части тела животного», настольный театр «Теремок».
Для постановки сказки «Теремок» понадобиться:
1. Домик-теремок, лес, ёлка.
2. Игрушки пальчиковые: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь,
3. Занавес.
В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, …
Ход занятия:
Воспитатель : Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте подарим друг другу свои улыбочки.
-Встали детки, встали в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит: Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробку.
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!
Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается.
1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка). ( коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый -краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису . Песню грустную тяну, громко вою на луну.. (Волк)
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
- Детки, тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!
Воспитатель:
Кто в театре был однажды
Не забудет никогда
Сцена, занавес, актёры
Начинается игра…………
Мы покажем нашу сказку под названьем «Теремок»
В это время открывается занавес.
(Распределение ролей)
Тыч-тыч-ТЫЧКАН;
Ка-ка-ка-БОКА;
Ян-ян-КУЯН;
Толь-толь-ТОЛЬКЕ;
Ю-ю-ю- АЮ;
Р-р-БУРЕ.
Автор (Алиса) Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка (Кира)— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Автор (Алиса) Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка (Милана) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка (Милана) — А я лягушка-квакушка.
Мышка (Кира) — Иди ко мне жить!
Автор (Алиса) Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Рома (Заяц) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка!
Лягушка (Милана) — Я, лягушка-квакушка!
Вместе — А ты кто?
Рома (Заяц) — А я зайчик-побегайчик.
Вместе — Иди к нам жить!
Автор (Алиса) Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса (Юля) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка.
Лягушка (Милана) — Я, лягушка-квакушка.
Рома (Заяц) — Я, зайчик-побегайчик.
Вместе — А ты кто?
Лиса (Юля) — А я лисичка-сестричка.
Вместе — Иди к нам жить!
Автор (Алиса) Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк (Макар) — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка (Кира) — Я, мышка-норушка.
Лягушка (Милана) — Я, лягушка-квакушка.
Рома (Заяц) — Я, зайчик-побегайчик.
Лиса (Юля) — Я, лисичка-сестричка.
Вместе — А ты кто?
Волк (Макар) — А я волчок-серый бочок.
Вместе — Иди к нам жить!
Автор (Алиса) Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился .
Медведь (Гордей) Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу!
Автор (Алиса) Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Мышка, Лягушка и Заяц ,Лиса, Волк .
Медведь (Гордей) -Я с вами жить хочу!
Заяц (Рома) Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато!
Медведь (Гордей) Я как нибудь помещусь.
Все вместе: ну ладно, хорошо, полезай на крышу!
Медведь: (лезет на крышу).
Автор (Алиса) И завалил весь дом. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка , лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы.
Медведь (Гордей) Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:- Большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Автор (Алиса) Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить..
Воспитатель .А давайте и мы ребята поможем нашим жителям теремка построить новый дом.
И новый теремок на диво построим быстро и красиво!
Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!
Чтобы теремок построить ловко, нужно пальчики размять, с ними поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Зверята»
На лужок пришли:
Мышата, лягушата, зайчата, лисята, и волчата.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты дружок.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим из счётных палочек наш теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных палочек).
-Молодцы, у каждого получился красивый теремок.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло построить новый дом так быстро ?(ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -Класс с родителями второй младшей группы "В гости к пальчику большому".
В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчикам...
Мастер класс «Новогодние узоры» вторая младшая группа
Нетрадиционные техники - рисование крупами...
Новогодний мастер-класс с родителями второй младшей группы.
ull; вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению новогодних игрушек с использованием нетрадиционных материалов и изготовлению снеговика нетрадиционным способом; • развивать у ...
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»...
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
Цель мастер - класса познокомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Сценарий мастер-класса для родителей воспитанников младшей группы «Пальчиковые игры»
Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми....