ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"
презентация

Литомина Елена Алексеевна

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gotovoe_litomina.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение-детский сад муниципального

образовательного учреждения-основной

общеобразовательной школы №2

г.Аткарск  Саратовской области

Эссе  «Я – воспитатель новой формации»

Подготовила:

Литомина Елена Алексеевна

воспитатель структурного подразделения-

детский сад МОУ ООШ №2

                                                Аткарск 2022.

                           Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Не стыдись учиться в зрелом возрасте:

лучше научиться поздно, чем никогда.

Эзоп

      На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносило удовлетворение. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущего, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя  здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг друга. В век развития компьютерных технологий, постоянного усовершенствования, изобретения современных гаджетов, воспитатель просто обязан быть в курсе всех новшеств, быть воспитателем новой формации. Иначе, чему он сможет научить своих воспитанников?

    В моем понимании воспитатель новой формации- это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. И для того, чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учётом запросов современного общества и государства, мне просто необходимо в первую очередь самой постоянно развиваться и учиться.

Учитывая, что мы живём в мире компьютеризации, в мире новых тенденций и приоритетов, образование не должно стоять на месте, и также должно развиваться, помогая человечеству постигнуть всё новое.

Мотивация – один из важных аспектов в восприятии информации ребёнком. Если воспитатель будет использовать новые методы и формы в воспитательно-образовательном процессе, это, безусловно, и будет мотивацией для ребёнка в контексте понимания той информации, которую хочет донести до него воспитатель. Я не ограничиваюсь методами и формами воспитания и обучения детей, которыми владею, я стараюсь самообучаться, совершенствоваться, и самое главное – учусь у своих коллег. Ведь не зря проводятся различные мастер-классы, конференции, методические объединения, семинары, которые позволяют, нам, воспитателям поделиться своим опытом, внедрить инновации в воспитание и обучение детей. Все эти формы подачи информации помогают мне в моей работе.

Никогда не надо останавливаться на достигнутом, всегда нужно познавать что-то новое, что в последствии поможет мне в работе. Но тем не менее, инновационные технологии не должны вытеснять традиционные приёмы и способы подачи информации: совокупность старого и нового является именно тем, к чему должен стремиться педагог новой формации. Всё это в целом помогает мне более эффективно удовлетворять любознательность моих любимых современных воспитанников, научить их познавать окружающий мир, формировать их как личности уже с определёнными современными умениями и навыками.

Актуальность использования новых информационно-коммуникативных технологий обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Компьютерные технологии признаны в настоящий момент неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его качество.

При помощи компьютера и интернета я создаю презентации на различные темы, которые использую на занятиях, в беседах с детьми, на родительских собраниях, консультациях , мероприятиях; также использую различные учебные видеофильмы, анимационные изображения, иллюстративные материалы, которые дают возможность детям в наглядно-образной динамической форме представить и осмыслить изучаемые явления, процессы. Использование информационных технологий обусловливает эффективность восприятия информации, что также является приоритетным в моей работе с детьми.

Владение компьютером и интернетом не только помогает в процессе обучения детей, но и также в процессе самообразования, самореализации и усовершенствования моих профессиональных качеств. Я принимаю участие в различных видеокурсах, тренингах, тестировании, мастер-классах, онлайн конференциях .

В работе  мне помогают мои личные качества, без которых наша жизнь с детьми была бы не настолько яркой, плодотворной, активной. Я могу смело заявить, что я – человек творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его возрастные  и индивидуальные способности. Я очень люблю быть в роли сказочных персонажей на утренниках. Мне нравится использовать в своей работе театрализованную деятельность, особенно новые виды театров, которые мы с детьми и родителями изготовили из подручных материалов.

Современный воспитатель, по моему мнению, – это творческая личность, компетентный специалист, который не останавливается на достигнутом, всегда совершенствует свои профессиональные качества, занимается самообразованием и стремится к познанию современных тенденций в образовании.

Я считаю себя воспитателем новой формации. Ведь не зря одна из педагогических заповедей гласит: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится».

Я люблю свою работу, люблю детей, коллег. Я открыта для всего нового.

Хочу закончить свое эссе словами В. А. Сухомлинского:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...