Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности и досуга
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя
с семьями воспитанников
посредством театрализованной деятельности и досуга
(Доклад к презентации)
г. Арзамас 2021
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе» В.А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Задача детского сада привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, сделать родителей активными участниками полноценного воспитательного процесса. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Одним из самых эффективных методов обучения и воспитания творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации.
Именно через театрализацию мы может помочь ребёнку глубже познать окружающий мир и прививать устойчивый интерес к родной культуре и к самому театру.
Всестороннее развитие детей на основе театрализованных игр будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели. Однако, сколько бы педагоги не старались привить детям основы морали, красоты и развить творческий потенциал, сделать это в одиночку, без поддержки родителей невозможно.
Значит необходимо любыми способами сохранить эмоциональную близость между членами семьи.
Цель.
Объединить и направить усилия музыкального руководителя, воспитателей групп и родителей на развитие творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, и привлечь семьи воспитанников к активному участию в досуговых мероприятиях детского сада.
Задачи.
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Способствовать активному включению родителей в совместную деятельность.
- Развивать творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.
- Формировать позитивные, бережные взаимоотношения между детьми и родителями.
- Участвовать в создании развивающей предметно-пространственной среды.
- Знакомить родителей с методами и приемами организации театра и досуговой деятельности в семье.
Развитие театрализованной деятельности в детских садах - длительная совместная работа педагогов и родителей, которая способствует:
- формированию художественно - эстетического вкуса;
- развитию артистических навыков, фантазии, воображения, образного мышления;
- развитию речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных навыков и умений;
- развитию музыкально-сенсорных способностей (творческие импровизации песен, танцев, игра на инструментах);
- помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость;
- формированию представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; умение правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей и поступать в соответствии с нравственными ценностями;
- приобщает детей к театральной культуре, народному творчеству и его традициям;
- помогает всестороннему развитию личности ребенка.
В каждой группе есть уголки театрализованной деятельности.
Благодаря участию родителей появляются разнообразные виды театров.
Театр ложек, пальчиковый театр из фетра, вязаный пальчиковый театр, театр на стаканах, настольный театр, театр на деревянных лопатках, театр на гапите, театр би-ба-бо и другие.
Дети в удовольствием обыгрывают знакомые русские народные сказки.
Так же любят участвовать в играх – драматизациях.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Инсценировка сказки «Теремок», театрализованная постановка по мотивам сказки «Весенняя история», р.н.сказка «Репка на новый лад», р.н.сказка «Колобок на новый лад», «Дюймовочка», инсценирование песни Два веселых гуся» и «Как мужик корову продавал» и многие другие.
Постановки сказок сопровождаются песнями, плясками, игрой на ДМИ.
Такие представления показывают более старшие воспитанники, а самые маленькие ребятишки с удовольствием наслаждаются зрелищем.
Дети с удовольствием участвуют и в разнообразных сценках. Родители помогают учить роли и оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов.
В прошлом году родители старшей группы порадовали детей постановкой сказки «Красная шапочка»
И сказкой «Колобок» театра теней.
Теневой – наиболее захватывающий воображение детишек театр.
В ходе работы, нами были организованы совместные походы в Арзамасский театр драмы на детские представления «Приключения трех богатырей» и «Морозко»
А участие родителей в утренниках и исполнение ролей на них, вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за них.
Например, Д.М. и Снегурочка, водяной царь и Водокрут,, элегантный шарманщик и веселое Пугало, и др.
Мамы старшей группы были активными участницами конкурсной программы «Шарман – шоу». Пантомимой показывали сказку «Репка» - эта была загадка для детей. На ощупь определяли, что лежит в мешочке? С интересом выполняли и другие задания.
Можно сказать, что наши мамы – настоящие артистки. Даже сами проявляют инициативу.
Папы от мам тоже не отстают. С удовольствием участвовали в праздничной программе «Мой папа самый лучший!»
Репетируя танец с дочками на выпускной, они подошли с большой ответственностью, даже сами назначали репетиции.
Родители постепенно превращаются из сторонних наблюдателей или обычных зрителей в полноправных участников праздника.
У них постепенно появляется интерес к жизни их детей в группе. Начинают интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими.
Дети активных родителей становятся увереннее в себе, проявляют инициативу, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду – это эффективная форма общения детей со своими родителями. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.
В нашем садике летом проводится совместный праздник детей с их родителями.
Один год это была «Песочная фантазия». Родители всех садиковых групп приняли участие в этом мероприятии. Каждая группа получила подарок за свой шедевр из песка. Родители получили благодарственные грамоты.
В другой год – парад шляп. Дети с особой интересом представляли свои шляпы, которые они вместе с родителями изготовили дома. Без подарков никто не остался.
Заключение
Вовлечение родителей в театрализованную деятельность и участие в праздниках и различных мероприятиях ДОУ способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит взаимопониманию, сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей и создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.
В этом году, в связи с пандемией, такой большой работы по театрализованной и досуговой деятельности с родителями не ведется, но мы надеемся, что скоро все возобновится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ра...
"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .
Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.
Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результат...
«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благот...
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
laquo;ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ НАШЕЙ СЕМЬИ» КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В современном мире, важным аспектом деятельности музыка...
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...