Тематическое планирование: «Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.01 по 14 .01.2022 г.)
Группа: __2группа_________________________________________ Тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширить представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формирование представления о безопасносном поведении зимой. Познакомить с зимними играми.
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла» » Дата проведения итогового мероприятия: 14.01
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – .10.01.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс №1 ) Беседа «Зимние забавы»-с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. | Дид/игра: Чего не хватает на рисунки-развивать мышление, наблюдательность (Анлрей Ш, Никита) | Закрепление знания о порядке раздевания (Саша,Ирина) | Подобрать иллюстрации о зимних забавах | Ознакомить родителей с темой недели, папку-раскладушку «Зимние забавы» |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя», развитие речи Гербова В.В стр 68 | |||||
Музыка | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за падающим снегом П/и: «Пузырь». П/и: “Устроим снегопад» | Цель:приучать детей к совместным играм небольшими группами. | Закреплять последовательность одевания и раздевания | Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна№1Прочесть отрывок «Майдодыр»,Артикуляц.гимнас.«Вкусное варенье»,»Шарики» | Д/и: Подбери к домику окно и крышу”. Вика С, Саша М. | Ситуативный разговор, как мне нравится в детском саду. | Заготовка и сушка листьев растений (для аппликации, гербария, букетов). | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие направление. Отчистка участка от снега. Хороводная игра « Снежинки пушистые» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 11.01.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс №)1 Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи-обсудить правило безопасности. Пал.игра «Раз,два,три,четыре,пять – мы во двор пошли гулять» | Разучиваем стихотворение Красильникова Н. «Снежинка»-развивать память, усидчивость Дид.игра на расширение активизацию словаря «Кто как голос подает?» | Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды | Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада | Привлечь родителей к совместным с детьми наблюденьям за зимней природой, обращать внимание на зимние забавы. | |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ИЗО | По плану ПДО | ||||||
Ф-ра | «К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом -привить эстетическое переживаниие от красоты П/и «Устроем снегопад» | Самостоятельная деятельность: катание с горки со страховкой воспитателя-вызывать радость у ребят | Формирование навыков безопасного поведения на ледяной горке. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам. | |||||||
Вечер: | Гим.после сна №1 Слушание песни «Легкие снежинки»-вызывать радость от прослушивания, развивать чувства ритма Игра -Забава «Берегись,заморожу»-развивать быструю реакцию | «Попади снежком в цель»-способствовать развитию меткости (Саша,Ирина) | Вместе с детьми помыть игрушки -приучать к аккуратности, учить бережно относиться к вещам | Приготовить маски с изображением главных героев сказки « Теремок »,влажные тряпочки, мыльная вода | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плавающими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев Игра – забава «Берегись, заморожу»
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 12.01..22г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением зимней забавы «Катание с горки». Муз.дид.игра «Громко-тихо»-развивать слух, делать громкие и тихие звуки. | Рассматривание комнатных растений-беседа об уходе за ними. Пал.игра «Зайцы», «Зимние прогулки»-развивать зрительное восприятие,моторику рук. | Закрепление правил поведения умывальной комнате. | Внесение альбомов, иллюстрации по теме недели | Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах в гололед» | |||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Совершенствование звуковой культуры речи.,Гербова В.В,стр 68 | ||||||||
Музыка | По плану музыкального работника | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; Опыт.экс.деят «Снег, какой он?»-познакомить со свойством снега.П/и «Медведь и снег», «Берегись заморожу» | Догони меня -учить детей выполнять движения по команде, развивать выносливость (Митрофан,Оля) | Приучать самостоятельно снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Зимние забавы». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Читать «Храбрый еж» Хармс -учить слушать внимательно, с помощью картинок к произведению ,отвечать на несложные вопросы.Игры со строительным материалом | Настольные игры «Домик», «Кубик»-закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. (Андрей,Саша) | Обьяснять ребятам : «Чтобы не упасть -нельзя сильно бегать по группе ..» | Подобрать иллюстрации к произведению,кубики,настольные игры | ||||||
Прогулка. | Рассматривать птиц на кормушки, учить определять их размеры.П/и «Снег кружиться».Труд.деят:учить сгребать снег с помощью лопаток. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 13.01.2022г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Рассматривания ледяных узоров на окнах-воспитывать умение замечать красоту.Заучивание потешки «Маша варюжку надела» П/и «Летает – не летает» | Игры с настольным театром-поощрать желания играть вместе.Игра «Подбери кукле одежду»-учить подбирать одежду по сезону | Закреплять навоки культуры поведения:здороваться.прощаться,благодарить за услуги | Внесение новой машины- обыграть ее. | Дать рекомендации,касающие зимнего досуга с детьми (подкармливать птиц зимой) | |||
Занятия (Организованная образовательная деятельность | Окр.мир | «Снеговик и елочка»,Соломенникова стр26 Ознаком.с природой. | ||||||||
Ф-ра на улице | «Зайка серенький сидит» Цель: познакомить детей с броском мяча вдаль,упр в ходьбе по гимнастической доске,развивать чувство равновесия. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за игровыми забавами старших детей .П/и «По ровненькой дорожке» «Летает не летает» Самостоятельно лепить фигуры из песка. | Ходьба через предметы-упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.(Саша,София) | Очищать кормушки от снега,заботиться о животных,напомнить детям,что нельзя кидаться снегом в лицо | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием(лопатки,.метелки,корм для птиц) | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. строителей. Экологическая сказка «Путешествие маленько снежинки»-развивать у детей общее представление о снеге.С/р игра «Автобус» | Попади в цель,Поймай снежинку – способствовать развитию ловкости (Злата,Слава) | Закрепить умение правильно заходить в группу (тихо.спокойно не толкаться) | Вынести кормушки икорм для птиц. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за льдом-продолжать знакомить детей со свойствами воды,формировать представление о том ,что лед скольский.Игры в снежки.,катание с горки. П/И «Берегись.заморожу» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 14.01.2022г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Обобщабщая беседа «Зимние забавы» Чтение «Заюшкина –избушка»-вызывать сочувствие,желание помочь | Обрывание бумаги.работа с ножницами под присмотром воспитателя-развивать мелкую моторику у Матвея,Вики | Формирование самостоятельности при выполнении работы.убирать за собой рабочее место,желание помогать друг другу. | Подобрать иллюстрации к сказке,ножницы.музуку для утр.гим | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ф-ра | «К нам пришла собачка» Цель: повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мяча в обруч, повторить ползание, развивать глазомер и равновесие | |||||
Лепка/аппликация | по плану ПДО | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за транспортом-знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика-развивать творчество. Воображение П/и по желанию детей | «Кто бросил дальше мешочек?- упражнять в метании,развивать силу рук,воспитывать желание выполнять физические упражнения (Соня.Андрей) | Ситуативный разговор «Нужно самому умень одеваться»-закрепить последовательность одевания и раздевания | Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки отрывок «Спящаякрасавица») Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастиа после сна №1 С/р игра «Дочки-матери» Игры с конструктором Итоговое занятие Физкультурное развлечение по теме недели « Пришла зима,снег и радость принесла» | Рисование по желанию карандашами (напечатать раскраски по теме недели)-развивать моторику | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устронять его с помощью взрослых или других детей | Выносной материал для игр | |||
Прогулка. | Наблюдение за знаниями вокруг д.сада.,П/и «У медведя во бору».Эксперимент –«Что станет со снегом в тепле?-обсуждения рузультатаэксперимента с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...