Тематическое планирование "Зима в городе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 24.01 по 28 .01.2022 г.)
Группа: 2группа Тема: «Зима в городе»
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Я помню, я горжусь» Дата проведения итогового мероприятия: 28.01.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – .24.01.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гим. №1 Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Пал. гим: «Мишка спит» Дид.игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета. | ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми). | Ситуативный разговор «Зимушка-зима» КГН : закрепить аккуратность во время еды. | Предметные картинки с изображениями животных. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Звуковая культура речи: Звуки Д ,Дь , Гербова В.В,стр70 | |||||
Музыка | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение:как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд П/И«Снег кружится» «Добеги до меня», «Кого не стало». | Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша | Закреплять последовательность одевания и раздевания | Помогаем убирать игрушки. Цель:воспитывать положительное отношение к труду. Труд:элементарные поручения собрать игрушки после прогулки. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. №1 Сюж.рол.игра«Больница. Медвежонок пришел к врачу» Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Д/и: Подбери к домику окно и крышу”. Вика С, Саша М. | Ситуативный разговор, как мне нравится в детском саду. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками). | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. П/и «Мороз ,красный нос», «Мы веселые ребята» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 25.01.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика. Дид.игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов. ЗКР чистоговорки со звуком «С»: | Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза,Ирина) | КГН: практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто» -вызывать желание чисто мыть руки | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Посуда из разных наборов. Предметные картинки «Посуда». | консультация для родителей «Безопасность детей –забота взрослых» | |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | ИЗО | По плану преподователя ПДО | ||||||
Ф-ра | «Мишка по лесу гулял» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног,познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перерезание через скамейку и т.д | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. П/и «Зайка беленький сидит» «Попади в цель»- Труд: собрать игрушки после прогулки. | Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Аня, Саша) | Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала). Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём. | |||
Работа перед сном | Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.№1 Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?» | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Артур,Глеб | КГН: упражнение: «Следим за внешним видом» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за транспортом.П/и «Пузырь», «Мышеловка»,Труд на участке:уборка снега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – 26.01.22г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Беседа «Почему нельзя есть снег»:воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Дых.гим.«Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность (Вероника, Саша ). | Закрепить аккуратность во время еды. | Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Консультация для родителей «Особенности поведения на дорогах в сложных природных условиях» | |||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Развитие речи | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик,огуречик» ,Гербова В.В стр 71 | ||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - | Совершенствовать умение бросать снежки руками. София,Матвей | Составление загадок о зиме. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием. Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||||||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» -воспитывать чувство сопереживания сказочному герою. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.№2 С/р игра «Строители» Чтение сказки «Лиса и заяц» Д/и «Расскажи о снеге» | Закреплять умение различать правую и левую руку. Игра «Что где находится?» Глеб,Роман | С / ролевая игра «Доктор». «Что нужно Доктору Градуснику для лечения ожогов». Учить разворачивать новый игровой сюжет | Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность» Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение: за падающим снегом. «Снег пушистый лег на ветки. У крыльца играют детки. Лепят бабу под окном. Дружно катят снежный ком». Труд: посильное сгребание снега. Д/И «Какой снег» П/ игра: «Кто дальше»? |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг – 27.01.2022г | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Пал.гим«Мишка спит» Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Дид.игра «Найди предмет такой же формы?» -учить детей находить предметы, сходные по форме. | Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) (АленаСоня). | КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой | Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы | Индивидуальные консультации по возникшим вопросам. Рекомендовать посмотреть с детьми мультфильмы о зиме и о зимних праздниках (по возрасту). | |||||
Занятия (Организованная образовательная деятельность | Окружающий мир | «В январе,в январе, много снега во дворе «Закрепление изученного материала стр 26-27 | ||||||||||
Ф-ра на улице | «Мишка по лесу гулял» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног,познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перерезание через скамейку и т.д | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за природой». При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П /игры «Прыгуны». «Лиса в курятнике». | Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Андрей). | Т. д:сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное». | Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна.№2 Д/ иг «Бывает — не бывает» (с мячом. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Саша,Катя, | Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности.. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение:за одеждой прохожих П /игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей , направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, СОШ и др.) | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка (Индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 28.01.2022 | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Утренняя гимнастика.№1 Арт. Гим.«Сдуй снежинку» -развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?» -вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке. Самостоятельная деятельность в центре творчества | Поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. | КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи | В центре творчества поместить новые раскраски. | Инд. беседы с родителями о поведении детей. |
Занятия (Организованная образовательная деятельность) | Ф-ра | «Мишка по лесу гулял» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног,познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перерезание через скамейку и т.д | |||||
Лепка | По плану преподователя ПДО | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сосульками накрыше. П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». | Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. Артем.Гоара | Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Развивать у детей желание помочь воспитателю, воспитывать бережное отношение к игрушкам и игровому оборудованию. | |||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. №1 Строительно – конструктивные игры – «Гараж» Итоговое мероприятие Стенгазета «Я помню, я горжусь» | Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы.Гоара,Соня | П/ игра «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения | Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Игры по желанию детейТрудовое поручение: подкормка птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА: «Здравствуй город муз!» (интегрированное занятие)
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для включения дошкольников в культурное пространство средствами музыкальной деятельности.Знакомить старших дошкольников с шедеврами мировой музыки, ...
"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"
В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...
Тематический праздник "Воронеж - город воинской славы"
Сценарий праздника разработан в соответствии с тематической неделей "Воронеж - город воинской славы". Основная цель проведения этого праздника - воспитание интереса к истории Отечества, понимание того...
Тематическое занятие «ДЕНЬ ГОРОДА»
Цель:создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма.Задачи:1.продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний...
Тематическая неделя «Мой город Маркс»
образовательные: закрепить умение считать в пределах 10,определять предшествующие и последующие числа, продолжать учить детей решать примеры и простые арифметические задачи, понимать отличие зад...
тематическое плантрование Мой город - Новокузнецк
план на неделю...
Тематический день "День города"
В данную разработку входит тематическое планирование дня и предварительная работа на неделю, для детей младшего возраста....