Тематический день «Дружба, счастье и добро в гости к нам шагают!»
методическая разработка
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- формировать у детей положительное отношение ко всему живому.
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- закреплять знаний правил вежливого общения.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- воспитывать доброту и радость за добрые поступки, отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, чувства побуждающие детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_druzhba_schaste_i_dobro_v_gosti_k_nam_shagayut.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день
«Дружба, счастье и добро в гости к нам шагают!»
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- формировать у детей положительное отношение ко всему живому.
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- закреплять знаний правил вежливого общения.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- воспитывать доброту и радость за добрые поступки, отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, чувства побуждающие детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Литература
1.А.Лопатина, М Скребцова «Нравственное воспитание дошкольников».
2.Демонстрационный материал «Я и мое поведение», «Уроки доброты». «Чувства, эмоции» Л.Б.Фисюкова.
3. Алябьева Е.А. «Нравственное воспитание»
4. Семенака С.И. «Уроки добра»
5. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
6. Дорофеев Ю.Г. «Уроки этики»
7. Интернет-ресурсы
Подготовила: Трубинова Т. А.
воспитатель группы «А»
общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 3 лет
МБДОУ ДС «Росинка№12»
13.08. 2019г.
Мероприятия | Группы |
Утро: Беседа: «Уроки добра». Игра: «Цветик–семицветик» П/и «Палочка - выручалочка», «Час пик» Прогулка: М/п игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе» Вечер: Д/и: «Мои добрые поступки», «Добрые слова»; Творческая деятельность: рисование на тему «Добрый дождик» Цель: развивать творческие способности детей. Чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок». | Младший дошкольный возраст |
Утро: Беседа: «Завистливый по чужому счастью сохнет» Игры: «Опиши друга», «Сказочный ковер», «Дорожные сборы», «Здравствуй, сосед». Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров с рецептом счастья» «Подари улыбку прохожему». Цель: формировать у детей положительное отношение к людям. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал» Цель: познакомить детей с новым мультфильмом. Прогулка: П/и «Добрые эльфы» Цель: развивать двигательную активность; воспитывать дружеские взаимоотношения при игре. Вечер: Р/и: «Менялки» , «Обыграй превращение». Игра «Чудо - дерево» Ручной труд «Птицы добрых пожеланий!» Цель: учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; воспитывать уверенность в себе, в своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; прививать любовь к народному творчеству. | Средний дошкольный возраст |
Утро: Беседа – развлечение: «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного». Словесная игра «Наоборот». Игра-тренинг «Галантный кавалер» Прогулка: М/п игры: «Мое желание», «Лови мяч», «Угадай, что я люблю». Вечер: Чтение С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы” Цель: познакомить детей с новыми произведениями; заинтересовать их сюжетом. Д/ игры: «Мои домашние дела», «Найди доброго персонажа сказки», «Как я маме помогаю». Цель: воспитывать доброту и радость за добрые поступки, отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей. Театрализованная деятельность: «Зайкина избушка», чтение пословиц о добре Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Старший дошкольный возраст |
Работа с родителями:
- Сбор стихов, пословиц, поговорок, загадок о доброте родителями.
- Газета «Вот так славно потрудились и добро всем подарили».
- Информационное окно «С чего начинается воспитание отзывчивого ребёнка».
Развлечение для детей 5-6 лет «Дарите людям доброту»
Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход развлечения:
Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.
Зайчиха. Здравствуйте, ребята!
Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.
Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку (плачет)
Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.
В зал вносят сундук.
Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!
Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.
- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает
- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.
Словесная игра «Угадай слово».
Цель: упражнять в отгадывании загадок.
Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий (муравей).
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).
Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
Словесная игра «Наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!
Игра «Чудо - дерево».
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.
- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!
Раздает сердечки ребятам.
- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!
Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников
Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....
Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников
Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....
конспект тематического дня "День дружбы"
конспект тематического дня "День дружбы"...
Конспект развлечения «День дружбы, добра и вежливости»
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе....
Тематический день «Международный день дружбы»,
Летом каждый день воспитанников группы «Колокольчик» насыщен различными мероприятиями. Одно из таких мероприятий- тематический день «Международный день дружбы», который отмечае...
Конспект занятия «День дружбы, добра и вежливости»
Цель:уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,уважение друг к другу.Задачи: формировать ...