Тематический день «Дружба, счастье и добро в гости к нам шагают!»
методическая разработка

Трубинова Татьяна Анатольевна

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

Задачи:

  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • формировать у детей положительное отношение ко всему живому.
  • углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • закреплять знаний правил вежливого общения.
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • воспитывать доброту и радость за добрые поступки, отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, чувства побуждающие детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день

«Дружба, счастье и добро в гости к нам шагают!»

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • формировать у детей положительное отношение ко всему живому.
  • углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • закреплять знаний правил вежливого общения.
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • воспитывать доброту и радость за добрые поступки, отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, чувства побуждающие детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Литература
1.А.Лопатина, М Скребцова «Нравственное воспитание дошкольников».
2.Демонстрационный материал «Я и мое поведение», «Уроки доброты». «Чувства, эмоции» Л.Б.Фисюкова.
3. Алябьева Е.А. «Нравственное воспитание»
4. Семенака С.И. «Уроки добра»
5. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»
6. Дорофеев Ю.Г. «Уроки этики»

7. Интернет-ресурсы

                                                                     Подготовила: Трубинова Т. А.

воспитатель группы «А»

общеразвивающей направленности

для детей  от 2 до 3 лет

МБДОУ ДС «Росинка№12»

                                                                   13.08. 2019г.

Мероприятия

Группы

Утро:

Беседа: «Уроки добра».
Цель: учить детей понимать чувства, переживаемые другими» стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения.

Игра: «Цветик–семицветик»
Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.

П/и «Палочка - выручалочка», «Час пик»
Цель: через игры помогать детям снимать чувства отчуждения, устанавливать контакт.

Прогулка:

М/п игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Вечер:

Д/и: «Мои добрые поступки», «Добрые слова»;
Цель: продолжать формировать интерес к ближайшим окружающим людям; выражать свои чувства.

Творческая деятельность: рисование на тему «Добрый дождик»

Цель: развивать творческие способности детей.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок».
Цель: расширять активный словарь детей.

Младший дошкольный возраст

Утро: 

Беседа: «Завистливый по чужому счастью сохнет»
Цель: формировать у детей значение слова «зависть»; воспитывать желание порадоваться за другого и учиться добиваться успехов в труде, спорте, учёбе.

Игры: «Опиши друга», «Сказочный ковер», «Дорожные сборы», «Здравствуй, сосед».
Цель: через игры помогать устанавливать дружеские контакты и лучше узнать друг друга.

Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров с рецептом счастья» «Подари улыбку прохожему».

Цель: формировать у детей положительное отношение к людям.

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»

Цель: познакомить детей с новым мультфильмом.

Прогулка:

П/и «Добрые эльфы»

Цель: развивать двигательную  активность; воспитывать дружеские взаимоотношения при игре.

Вечер:

Р/и: «Менялки» , «Обыграй превращение».
Цель: способствовать игровой деятельности детей без ссор и конфликтов.

Игра «Чудо - дерево»
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Ручной труд «Птицы добрых пожеланий!»

Цель: учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; воспитывать уверенность в себе, в своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; прививать любовь к народному творчеству.

Средний дошкольный возраст

Утро:

Беседа – развлечение: «Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного».
Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями совместных действий; развивать эмоции, возникающих в ходе игровых действий.

Словесная игра «Наоборот».
Цель:
 активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Игра-тренинг «Галантный кавалер»
Цель:
 научить детей выделению, анализу и оценке поведения на основе эталонов и образцов, представленных в культуре.

Прогулка:

М/п игры: «Мое желание», «Лови мяч», «Угадай, что я люблю».
Цель: учить развивать детей сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач.

Вечер:

Чтение С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”

Цель: познакомить детей с новыми произведениями; заинтересовать их сюжетом.

Д/ игры: «Мои домашние дела», «Найди доброго персонажа сказки», «Как я маме помогаю».

Цель: воспитывать доброту и радость за добрые поступки, отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей.

Театрализованная деятельность: «Зайкина избушка»,

чтение пословиц о добре

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Старший дошкольный возраст

Работа с родителями:

  1. Сбор стихов, пословиц, поговорок, загадок о доброте родителями.
  2. Газета «Вот так славно потрудились и добро всем подарили».
  3. Информационное окно «С чего начинается воспитание отзывчивого ребёнка».

Развлечение для детей 5-6 лет «Дарите людям доброту»

Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход развлечения:

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку (плачет)

Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.
Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!
Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.
- Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает
- Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».
Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Круглый, яркий и тугой
Есть и голос - бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).



Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий (муравей).



Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).


Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

- Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

- Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

Сценарий развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников....

конспект тематического дня "День дружбы"

конспект тематического дня "День дружбы"...

Конспект развлечения «День дружбы, добра и вежливости»

формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе....

Тематический день «Международный день дружбы»,

Летом каждый день воспитанников группы «Колокольчик» насыщен различными мероприятиями. Одно из таких мероприятий- тематический день «Международный день дружбы», который отмечае...

Конспект занятия «День дружбы, добра и вежливости»

Цель:уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,уважение друг к другу.Задачи: формировать ...