конспект тематического дня "День дружбы"
план-конспект занятия на тему
конспект тематического дня "День дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_druzhby.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «День дружбы»
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера
- развивать дружеские связи, творческую инициативу
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход программы:
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про дружбу
. А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: я вам расскажу о правилах дружбы
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.
Воспитатель: интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки.
Песня «От улыбки»
Воспитатель: Песни вы хорошо поете, а играть вы умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Ждешь обед?- Вот так
Машешь в след? – Вот так
В даль глядишь? – Вот так
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Игра «Передавалки»
- Передай улыбку соседу(по кругу)
- Передай хлопок соседу.
- Передай «испуг»
- Передай «смешилку»
- Передай «страшилку»
- Передай приветствие
Игра повторяется до тех пор пока не иссякнет фантазия.
Игровое упражнение «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)
Воспитатель:, а теперь нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж»
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Танец маленьких утят
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.
Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге
Просмотр мультфильма «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Дружба народов мира"
Разработка тематического занятия на тему "дружба народов мира"....
Тематическая неделя "Дружба" в 1 младшей группе
Задачи:1. Формировать умения применять полученные знания в процессе обучения разным играм.2. Разучивать с детьми слова к пальчиковым и...
планирование тематической недели "дружба детей"
планирование в средней группе...
тематическая папка "дружба"
1 младшая...
Тематическая неделя "Дружба"
Материал для дистанционного обучения по тематической неделе "Дружба"....
Конспект тематического занятия в старшей группе "Дружба народов - мы вместе!"
Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».Способствовать развитию ...
Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба»
Тематическая неделя «Дружба»...