Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
консультация
Консультация для коллег
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.65 КБ |
sovremennye_tehnologii_vzaimodeystviya_sotrudnichestva_s_semey.pptx | 945.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для коллег
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей.
Подготовила: Долгорукова Т.Н.
Работа с семьёй – важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребёнка.
Цель: реализация технологии взаимодействия с родителями, обеспечивающей благоприятные социально-педагогические условия для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Задачи:
- Педагогическое просвещение родителей.
- Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.
- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
- Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
Взаимодействие воспитателей̆ и родителей̆ осуществляется через:
- приобщение родителей̆ к педагогическому процессу;
- создание атмосферы взаимопонимания родителей̆ и воспитателей̆;
- расширение сферы участия родителей̆ в организации жизни образовательного учреждения;
- разнообразные программы совместной̆ деятельности детей̆ и родителей̆;
- информационно‐педагогические материалы, выставки детских работ;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Технология взаимодействия, включает в себя несколько этапов:
1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство, предварительная диагностика);
2 этап – организационно-подготовительный (планирование);
3 этап – практическая реализация (реализация технологии через разные формы работы);
4 этап – аналитический (итоговое диагностирование);
5 этап – прогностический (корректировка планов, прогноз на перспективу).
Об эффективности применяемых технологий с родителями будет свидетельствовать:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;
активность взрослых в жизни детского сада и группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - Педагогическое просвещение родителей. - Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
технология взаимодействия 1 этап – поисково-диагностический (предварительное знакомство, предварительная диагностика); 2 этап – организационно-подготовительный (планирование); 3 этап – практическая реализация ( реализация технологии через разные формы работы); 4 этап – аналитический (итоговое диагностирование); 5 этап – прогностический (корректировка планов, прогноз на перспективу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...
Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "
Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....
Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "
Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей.
laquo;Я - счастливый педагог! Родители моих воспитанников – мои единомышленники. Я стараюсь заслужить их доверие, показывая каждый день, каждую минуту, уважительное отношение к своим малышам. В...
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей
Взаимодействие с семьей...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...
Консультация для воспитателей. «Технология взаимодействия и сотрудничества с семьей в ДОУ на современном этапе»
Инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также определенной смелости и рискованности, ее развитие предполагает доброжелательного отношения взрослых, которые должны под...