Проект: «Экологическая игра – как средство ознакомления дошкольников с природой»
презентация

Терина Наталья Николаевна
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: долгосрочный 
Предметно-содержательная область: расширить экологические представления детей через игру
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, специалисты МАДОУ, родители
Форма представления: презентация и защита проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_po_ekologii.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область Тамбовский р-он р. п. Новая Ляда Тема проекта: «Экологическая игра – как средство ознакомления дошкольников с природой» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с«Планета детства» Терина Наталия Николаевна 2020г.

Слайд 2

«Экологическая игра – развивает, обучает, вдохновляет!»

Слайд 3

Паспорт проекта: Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: долгосрочный Предметно-содержательная область: расширить экологические представления детей через игру Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, специалисты МАДОУ, родители Форма представления: презентация и защита проекта

Слайд 4

Актуальность проблемы Наблюдая за детьми дошкольного возраста, я сделала вывод, что всё чаще можно увидеть, как безжалостно дети 3-6 лет относятся к природе. В результате детских экспериментов насекомые, например бабочки, остаются без крыльев и усов, только распустившиеся цветы, вырваны с корнем и валяются на дорожке, не задумываясь, что они причиняют боль дереву, ломают ветки. Поэтому считаю, что необходимо с раннего возраста воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать элементы экологической культуры, создавать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. И так как игра является ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте и доставляет радость ребёнку, то познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны.

Слайд 5

Противоречия 1.Между требованиями ФГОС ДО к выпускнику дошкольнику и отношения ребёнка к экологическому воспитанию 2.Между желанием родителей воспитать у ребёнка гуманное отношение к объектам природы и отсутствием у детей знаний о бережном обращении с животными и растениями 3.Между недостаточной заинтересованностью родителей в вопросах экологии, положительного примера с их стороны и требования от детей соблюдения экологических норм и правил

Слайд 6

Проблема Недостаточно сформированный интерес у детей к познанию природы

Слайд 7

Цель проекта: Донести до ребёнка соответствующие человеческие идеалы, ценности, нормы поведения в природе, экологическую ответственность через игровую деятельность.

Слайд 8

Задачи проекта 1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу нормативные документы по проблеме исследования 2. Изучить передовой опыт коллег, работающих в данном направлении 3. Разработать дидактический материал для родителей, педагогов и детей. 4.Развить интерес у детей к явлениям природы через игровую деятельность 5.Углубить и конкретизировать представления детей о растительном и животном мире родного края 6.Организовать работу с родителями по созданию в семье необходимых условий для приобщения ребёнка к природе

Слайд 9

Гипотеза Если знания детей по экологии расширять и обогащать через игровую форму, то усвоение материала детьми будет более углубленным и эффективным .

Слайд 10

Новизна Новизна экологического воспитания заключается в организации совместной экспериментально-опытнической работы и продуктивной деятельности ребёнка и взрослого

Слайд 11

Ожидаемые результаты 1. К концу года у детей повысится уровень экологических знаний 2. Усовершенствуются познавательные умения, наблюдательность, повысится интерес к экспериментально-опытнической работе 3. Дети творчески будут применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой 4. С помощью экологических игр у детей лучше закрепятся полученные представления о природе 5. За счёт положительных эмоций, у детей, при общении с природой, улучшится психо-физическое здоровье 6. Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими помощниками и единомышленниками

Слайд 12

Этапы проекта Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Организационно-подготовительный 1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор произведений, художественной литературы, иллюстраций, картин, музыкальных произведений. 3. Разработка игр экологического содержания, изготовление атрибутов к ним. 4.Довести до сведения родителей о теме проекта (родительское собрание). 5. Создание условий для игровой деятельности детей. Сентябрь Воспитатель Специалисты МАДОУ Основной 1. Цикл занятий. 2 . Знакомство с объектами и явлениями природы. 3. Игры по теме проекта. 4. Организация выставки поделок из природного материала. 5. Работа с родителями. 6. Работа с педагогами. С октября по май Воспитатель Специалисты МАДОУ родители Заключительный 1. Обобщение результатов работы. 2. Разработан перспективный план занятий. 3. Разработаны игры и атрибуты к ним, а также создана картотека игр. 4. Разработаны методические рекомендации для родителей. 5. Осуществлена связь между педагогами ДОУ. 6. Вызван интерес родителей к повышению экологической культуре. 7.Дети получили достаточный запас знаний о природе и её разнообразии. май Воспитатель Специалисты МАДОУ родители

Слайд 13

Основной этап. Наблюдения в уголке природы за черепахой и аквариумными рыбками.

Слайд 14

Игры с песком

Слайд 15

Вернисаж «Мир природы в рисунках детей»

Слайд 16

Консультация для родителей по экологическим играм

Слайд 17

Мы любим играть!

Слайд 18

Трудимся и занимаемся

Слайд 19

Занятия в уголке природы

Слайд 20

Вывод Экологические игры формируют целостное видение мира, подводят юных натуралистов к осознанию своего места и роли в нем, учат самостоятельно разбираться в проблемах окружающего их мира. Исследуя эффективность использования технологий воспитания экологической культуры, установили, что она находится в прямой зависимости от специфики мировосприятия и опыта взаимодействия с окружающей средой дошкольников.

Слайд 21

Используемые ресурсы 1.Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2001. 3.Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» Минск. 1996. 4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». – М.: Мозаика-Синтез, 2002. 5. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». - М.: Мозаика-Синтез, 1995. 6. Николаева С.Н. «Юный эколог» - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 7.Рыжова Н.А. «Я и природа» - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996.

Слайд 22

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...

Презентация на тему " Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с профессиями людей"

Игра является основным видом воспитательно-обраовательной деятельности в дошкольном возрасте. Знакомить детей  с профессиями людей  можно начинать с раннего возраста ,постепенно усложняя сод...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ ".

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение мира: ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Значит, уже в этот перио...

Курсовая работа "дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с предметным миром"

Предметный мир  в развитии дошкольников имеет особое значение. Задача педагога – помочь  научится ориентироваться в  многообразии предметного мира, использовать предметы по назнач...

«Экологические макеты как средство ознакомления дошкольников с живой и неживой природой»

Данный материал подготовлен по теме "Экологические макеты как средство ознакомления дошкольников с живой и неживой природой". Использование экологических макетов  в непосредственной обр...

«Речевые игры как средство ознакомления дошкольниками с профессиями»

Речевые игры, как средство ознакомления дошкольников с профессиями...