Технологическая карта
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Название: «Мышеловка»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Дидактическая задача: Закреплять умения детей в беге, приседании, подрезание
Игровая задача: Выучить действия, реагировать по сигналу
Игровое действие: «Мышеловке» поймать мышей, «мышам» успеть выбежать из мышеловки
Игровые правила:
Мышеловка захлопывается только по сигналу воспитателя
Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.
Этапы | Методика проведения |
Мотивационно-побудительная часть | Мотивация на игру: Загадка: Воришка с длинным хвостиком Ночами ходит в гости к нам. Таскает из ведерка То сыр, то хлеба корку. Кто узнал воришку? Конечно это… (Мышка) Воспитатель: Ребята, а я знаю игру «Мышеловки». Мы сейчас поиграем в нее и поймаем хитрых мышек. |
Основная часть | Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует круг- мышеловку. Остальные –мыши. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и ходят по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончании стихотворения Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу опускают руки и приседают- мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, становятся в круг. Когда большая часть мышей мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. |
Заключительная часть | Подведение итогов игры: Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, поймали всех мышей! А вот Вася был самый ловкий и быстрый, мы его долгое время не могли поймать. |
Варианты игры.
1. Дети могут делиться на команды мальчики-
мышеловка, девочки- мышки и наоборот.
2. В центре мышеловки лежат кубики (сыр).
Мышки должны выбегать из круга, взяв сыр.
3. Мышеловка двигается по кругу разными
способами: приставными шагами, высоко
поднимая колени и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...