«Забор для домашних животных»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятия по конструированию в младшей группе
«Забор для домашних животных»
Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.
Задачи:
- Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий») ;
- Развивать умение сооружать постройку по образцу.
-Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.
Способы: Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.
Материалы: Картинки с изображением заборов, детали строительного материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние животные.
Ход деятельности:
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков). Беседует о назначении заборов, о том какие они бывают. Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.
Раздается стук в дверь: (воспитатель показывает куклу Катю).
Катя грустным голосом здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,
Катя, что с тобой случилось?
Кукла рассказывает: что она не может собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.
У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.
Дети достают из мешочка кирпичики, кубики.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
(ответы детей)
Воспитатель: А это что?
Дети: Это кубик.
Воспитатель: А кубик какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики и кубики?
Дети: Чтобы построить забор.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем
построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы
построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.
Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
«На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили….
И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,
напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?
Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя, какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои животные ни куда не разбегутся.
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Рефлексия:
Воспитатель:
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы оказали помощь?
Что мы построили?
А какой забор у нас получился?
А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konstruir.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по конструированию в младшей группе
«Забор для домашних животных»
Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.
Задачи:
- Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий») ;
- Развивать умение сооружать постройку по образцу.
-Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.
Способы: Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.
Материалы: Картинки с изображением заборов, детали строительного материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние животные.
Ход деятельности:
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков). Беседует о назначении заборов, о том какие они бывают. Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.
Раздается стук в дверь: (воспитатель показывает куклу Катю).
Катя грустным голосом здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,
Катя, что с тобой случилось?
Кукла рассказывает: что она не может собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.
Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.
У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.
Дети достают из мешочка кирпичики, кубики.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик?
(ответы детей)
Воспитатель: А это что?
Дети: Это кубик.
Воспитатель: А кубик какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики и кубики?
Дети: Чтобы построить забор.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем
построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы
построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.
Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
«На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили….
И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,
напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.
Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?
Низкий или высокий?
Ответы детей – высокий.
Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя, какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои животные ни куда не разбегутся.
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!
Рефлексия:
Воспитатель:
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы оказали помощь?
Что мы построили?
А какой забор у нас получился?
А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постройка загона (забора) для игрушечных животных
Цель:- закрепить умение замыкать пространство;- научить детей отбирать кирпичики по цвету;- закрепить знания о домашних животных.Ход занятия:На каждый стол ставиться коробка кирпичиков и резиновые игр...
Конспект НОД по конструированию «Забор для домашних животных»
Заинтересовать детей игрой со строительным материалом...
Конспект ОДД "Забор для домашних животных" лего-конструирование 2 младшая группа.
Ознакомление детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...
Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»
Заинтересовать детей игрой со строительным материалом...
занятие по лего-конструированию "Забор для домашних животных" (с/о)
Цель: Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.Задачи:Образовательные:Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу,уп...