занятие по лего-конструированию "Забор для домашних животных" (с/о)
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цель:  Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу,упражнять в узнавании деталей конструктора;

Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом; учить  различать предметы по высоте («высокий–низкий»);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruiruem_zaborchik_iz_lego.docx25 КБ
Файл zaborchik.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лего-конструированию.

Тема: «Забор для домашних животных»

Цель:  Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу,упражнять в узнавании деталей конструктора;

Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом; учить  различать предметы по высоте («высокий–низкий»);

Развивающие:

Активизировать словарный запас детей;  способствовать развитию диалогической речи;

Развивать глазомер, память и мышление ребенка; укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Оборудование: наборы лего-конструктора (красного, жёлтого, зелёного), картинки с изображением забора, набор мелких игрушек домашних животных, мольберт, сундучок (волшебный мешочек), пластина зеленая (луг), аудиозапись «Автобус» (Е. Железновой).

Ход ООД:

I. Вводная часть

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон вручил письмо. Но это письмо не простое, оно от дедушки и бабушки из деревни. Давайте прочитаем  его!

- «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Да, поможем!

II. Основная часть

Воспитатель: ребята, на чем нам можно добраться до деревни?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Садимся в автобус, занимаем места, поехали. (под музыку Е. Железновой «Автобус»)

 Вот мы и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?

Дети, вот они! Животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.

Теперь, что же нужно сделать, что бы животные не разбежались?Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор. А какой забор?,,,,

 Высокий или низкий?

Дети: высокий.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.

Воспитатель:Давайте, подойдём к столу и сядем на стулья. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Давайте, сядем поудобнее и поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Как животных нам назвать?  (сжимаем кулачки на руках)

Самых близких, самых верных - Каждый знает их наверно

Лошадь, корова, собака и кошка  (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут  (изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними всех их зовут.

Посмотрите, у меня есть картинка. На ней изображен забор, сделанный из кирпичиков лего-конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самая нижняя деталь какого цвета? Зелёная. Следующий ряд какого цвета? Желтый и т.д. Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.

Воспитатель открывает картинку на экране, чтобы дети могли посмотреть на образец. Затем воспитатель достаёт коробочку с конструктором и спрашивает у детей: «Что это?» (кирпичики, конструктор-лего).

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Чтобы построить забор.

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, чередуя цвета, как показано на образце.

Воспитатель: Вот видите, какой забор у меня получился. А теперь попробуйте сами!

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким. Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

Воспитатель: А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным. (По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой.)

Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий? Короткий или длинный?

Ответы детей – высокий, длинный.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор.

Значит, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня еще помогли? (Дедушке и бабушке)

А как мы помогли? (Нашли домашних животных, которые потерялись)

Что мы построили из кирпичиков? (Забор, чтобы животные не разбежались)

Какой забор мы построили - высокий или низкий? (Высокий)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся (Звучит детская песня «Автобус»)

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заборчик для домашних животных

Слайд 2

«Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам, пожалуйста!»

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Как животных нам назвать? Самых близких, самых верных Каждый знает их наверно Лошадь, корова, собака, кошка и овечка Как назовем их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут Значит, домашними все их зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...