занятие по лего-конструированию "Забор для домашних животных" (с/о)
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу,упражнять в узнавании деталей конструктора;
Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом; учить различать предметы по высоте («высокий–низкий»);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruiruem_zaborchik_iz_lego.docx | 25 КБ |
zaborchik.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лего-конструированию.
Тема: «Забор для домашних животных»
Цель: Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу,упражнять в узнавании деталей конструктора;
Учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом; учить различать предметы по высоте («высокий–низкий»);
Развивающие:
Активизировать словарный запас детей; способствовать развитию диалогической речи;
Развивать глазомер, память и мышление ребенка; укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Оборудование: наборы лего-конструктора (красного, жёлтого, зелёного), картинки с изображением забора, набор мелких игрушек домашних животных, мольберт, сундучок (волшебный мешочек), пластина зеленая (луг), аудиозапись «Автобус» (Е. Железновой).
Ход ООД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон вручил письмо. Но это письмо не простое, оно от дедушки и бабушки из деревни. Давайте прочитаем его!
- «Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке с дедушкой?
Дети: Да, поможем!
II. Основная часть
Воспитатель: ребята, на чем нам можно добраться до деревни?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Садимся в автобус, занимаем места, поехали. (под музыку Е. Железновой «Автобус»)
Вот мы и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где-нибудь найдем животных?
Дети, вот они! Животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.
Теперь, что же нужно сделать, что бы животные не разбежались?Как вы думаете?
Дети: Нужно построить забор. А какой забор?,,,,
Высокий или низкий?
Дети: высокий.
Воспитатель: Правильно дети, нужно построить высокий забор вокруг наших животных, чтобы они не разбежались.
Воспитатель:Давайте, подойдём к столу и сядем на стулья. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие. Давайте, сядем поудобнее и поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Как животных нам назвать? (сжимаем кулачки на руках)
Самых близких, самых верных - Каждый знает их наверно
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними всех их зовут.
Посмотрите, у меня есть картинка. На ней изображен забор, сделанный из кирпичиков лего-конструктора. Посмотрите, какой он? Высокий или низкий? Правильно: высокий. А каким цветом забор? Самая нижняя деталь какого цвета? Зелёная. Следующий ряд какого цвета? Желтый и т.д. Забор одного цвета или разноцветный? Правильно: разноцветный.
Воспитатель открывает картинку на экране, чтобы дети могли посмотреть на образец. Затем воспитатель достаёт коробочку с конструктором и спрашивает у детей: «Что это?» (кирпичики, конструктор-лего).
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?
Дети: Чтобы построить забор.
Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора. Воспитатель показывает, как делать забор из конструктора, чередуя цвета, как показано на образце.
Воспитатель: Вот видите, какой забор у меня получился. А теперь попробуйте сами!
Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить забор из кирпичиков, чтобы он был высоким. Воспитатель раздаёт конструктор каждому ребёнку. И дети делают заборы своим животным. Воспитатель помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
Воспитатель: А теперь, чтобы животные не разбежались нам нужно сделать вокруг них забор. Для этого нам нужно соединить наши заборчики в один большой забор. А животных нужно будет поставить в центр. Чтобы животные не разбежались, заборчики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным. (По очереди, дети соединяют свои заборчики в один большой.)
Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий? Короткий или длинный?
Ответы детей – высокий, длинный.
Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал.
Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор.
Значит, у животных теперь свой забор, и они не смогут больше далеко уйти и потеряться.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, а кому мы сегодня еще помогли? (Дедушке и бабушке)
А как мы помогли? (Нашли домашних животных, которые потерялись)
Что мы построили из кирпичиков? (Забор, чтобы животные не разбежались)
Какой забор мы построили - высокий или низкий? (Высокий)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и отправляемся (Звучит детская песня «Автобус»)
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорогие дети! Очень просим помочь нам! Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мы не можем их найти. Помогите нам, пожалуйста!»
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Как животных нам назвать? Самых близких, самых верных Каждый знает их наверно Лошадь, корова, собака, кошка и овечка Как назовем их? Подумай немножко В доме с хозяином дружно живут Значит, домашними все их зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект комплексного занятия, вам поможет определить чему научились дети. Это занятие очень интересное, увлекательное и познавательное. Это занятие ещё и театрализованное, а детям это очень нравится,...
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...