План кружка ,Творчество для малышей .Нетрадиционная техника рисования
рабочая программа (младшая группа)

Долинская Людмила Николаевна

План кружка ."Творчество для малышей "Нетрадиционная техника рисования.Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_kruzhki.docx111.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №57

Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Принята на заседании

Педагогического совета

От «___»_____20___года

Утверждена

Приказом заведующей МДОУ №57

_______В.А. Морий

От «___» _____20___года

Рабочая программа дополнительного образования

Для детей 2-4 лет

«Творчество для малышей»

Разработчик рабочей программы

Воспитатель  :

Долинская Л.Н.

         

Люберцы

2021

Рабочая программа кружка «Творчество для малышей» для детей 2- 4года

Руководитель :

Долинская Людмила Николаевна

Описание: рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет.(Ясли) Срок реализации -1 год.

Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Структура.
6. Сроки реализации кружковой программы.
7. Методы обучения.
9. Материалы.
10. Перспективный план занятий.
11. Использованная литература.

Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Актуальность.
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.

Задачи:
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.

Структура занятий:
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, то есть повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.
На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Сроки реализации кружковой программы:
Программа кружка «Волшебные краски» предназначена для детей 2-3лет и рассчитана на 1 год обучения.
Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебные краски», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8 - 10 минут.
Методы обучения:
- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).
Планируемые результаты:

- создают дети образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
– формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
- проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
Материалы: листы бумаги, гуашь, краски,

Палитра ,ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом.



Перспективный план работы кружка «Волшебные краски» нетрадиционная техника рисования на 2020-2021 учебный год
Сентябрь.
1.«Чудо краски» (смешивание красок).
Познакомить с красками и их волшебными свойствами.
2.«Весёлые ладошки» (печатание ладошками).
Познакомить с техникой печатание ладошками.
3.«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
4.«Грибная полянка» (рисование пальчиками).Коллективная работа.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.
Октябрь.
Листья по ветру летят» (рисование ладошками).
Продолжать 1.«Листопад листья знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
2 Листья по ветру летят» (рисование ладошками).

Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
3.«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
4.«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Ноябрь.
1Разноцветные бусы» (рисование в атными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.
2.«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).
Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
3.«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
4.«Аленький цветочек» (рисование ладошками).
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
1.«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
2.«Зайчик» (рисование пальчиками).
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
3.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
4.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.
Январь.
1.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
2.«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.
3.«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Февраль.
1.«Машина» (рисование пальчиками).
Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
2. Мы рисуем, чт«о хотим» (рисование разными методами).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3.«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).
Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.
4.«Самолёт» (рисование штампом).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.
Март.
1.«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.
2.«Петушок» (рисование ватными палочками).
Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.
3.«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.
4 «Солнышко лучистое» (рисование ладошками  коллективная работа).

Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.
Апрель.
1.«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
2.«Звездное небо» (рисование пальчиками).
Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.
3 пе.«Травка зеленеет» (рисование ладошками).
Упражнять в технике чатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.
4.«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
Май.
1.«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).
Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
2.«Праздничный салют» (рисование ватными палочками).
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.
3.«Гусеница» (оттиск пробкой).
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.
4.«Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка).
Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Использованная литература.
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
• Лыкова И.А. Цветные ладошки
• Интернет ресурс


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №57

Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Принята на заседании

Педагогического совета

От «___»_____20___года

Утверждена

Приказом заведующей МДОУ №57

_______В.А. Морий

От «___» _____20___года

Рабочая программа дополнительного образования

Для детей 3-4 лет

«Творчество для малышей»

Разработчик рабочей программы

Воспитатель  :

Долинская Л.Н.

         

Люберцы

2021

План кружковой работы во второй младшей группе. (9 группа)

Кружок «Творчество для малышей»

(срок реализации 1 год)

Руководитель: Долинская Л.Н.

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, сухой кистью и т.д.)

Обучать основам создания художественных образов.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Подходы и методы их реализации:

Систематические занятия. Игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка   :

Одно занятие в неделю по15 минут   .

Методы проведения занятия  :

Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Наглядные;

Практические;

Игровые;

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Материалы: листы бумаги, гуашь, краски,

Палитра ,ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом.

Перспективный план кружковой работы.

Октябрь

1.«Чудо краски» (смешивание красок).
Познакомить с красками и их волшебными свойствами 

2 Листочки танцуют»

Освоение техники рисования кисточкой Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

3 Мой веселый звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

4 Розовый букет»

Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Ноябрь

1 «Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (шарики на ниточке)

2  «Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

3 «Волшебные листочки»

Учить детей закрашивать вырезанные формы.

Ягодка за ягодкой «(на кустиках)

Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

4 «Моя любимая чашка»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Воспитывать аккуратность.

5 «Первый снег»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Декабрь.

1   « Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Создание образа ёжика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

2    «Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки(пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приёмы рисования.

3.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
4.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).

Январь.

1  «Снежок порхает, кружится»

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

2  «Весёлый снеговик»

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

 3 «Вот какие ножки у сороконожки»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

Февраль.

1  «Весёлые рыбки»

Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

2  « Автомобиль для папы»

Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы

3  «Мои любимые домашние животные»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного.

4  «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

Март.

1.«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности 2  «Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

2.«Петушок» (рисование ватными палочками).
Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.

3 Вот такие у нас сосульки .
4  «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Апрель.

Ход занятия

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Осьминожки».

Песенка осьминожков

Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек,
Вот и вышел, вот и вышел человечек!

А теперь добавим ножек -
Получился осьминожек,
Получился, получился осьминожек!

А теперь добавим ножек -
Получился осьминожек,
Получился, получился осьминожек!

-Понравилась вам песенка, она очень веселая?(да)

 -Поют эту песенку морские жители и зовут их «осьминожки».  И мы с вами очень похожи на этих  осьминожек. Мы такие же веселые и умеем рисовать. А чем мы с вами уже умеем рисовать? (пальчиками)

-Сегодня мы с вами научимся рисовать еще одним способом- ладошками. И нарисуем мы веселых осьминожек.

-Что есть у осьминожки?- туловище и много ножек. Туловищем будут наши ладошки, а ножками- наши пальчики.

Сейчас мы подготовим наши  ладошки и начнем рисовать.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

(кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: сначала смыкать пальцы, затем- размыкать)

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

(ладони сначала медленно движутся вверх, затем – вниз)

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

(ладони сначала медленно движутся вправо, затем влево)

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

- Это море (воспитатель показывает на лист ватмана тонированного в голубой цвет) .

- В нем будут жить маленькие осьминожки, а помогут нам в этом наши ладошки и волшебная краска. Обмакиваем ладошку в гуашь и прижимаем ладонь к листу бумаги, вот и появился маленький осьминожек.   После не забудьте взять салфеточку и вытереть ладонь. (дети подходят к ватману, рисуют осьминожек, воспитатель помогает, хвалит их работу)

-Ребята, посмотрите какие славные и веселые осьминожки у нас с вами получились. А вам нравятся?(да)

-Что-то не хватает этим морским жителям, как вы думаете что?(глазок и ротика- воспитатель дорисовывает фломастером )

-Мы сегодня с вами познакомились с еще одной техникой рисования- рисованием ладошками. Понравилось вам рисовать ладошками, устали? Сейчас вымоем ручки и немного поиграем.

https://lh3.googleusercontent.com/TcJ1j3Thm9W2fmNws8KtLm0DhqiOBWTaWgCtpm603oicCY8E4C4uJuc4DFFQ7-6VJJYbKUXubgFKNUOVMBtlILCe-M185MGgt-LUScA-Mr3TTqFU6oZjd6m_ezI3fuQ8O8H3OAHhvvGNxZNihQ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-126337-1351686235.jpgКонспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)

Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-126337-1351686235.jpgКонспект по образовательной деятельности на тему «Веселые ладошки» (нетрадиционные техники рисования)

Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию ...

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-672210-1500924965.jpgКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-884924-1498587442.jpgКонспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-884924-1498587442.jpgКонспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка рябины» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Веточка рябины" (рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-548559-1571113520.jpgКонспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования «тычком» тема: «Пирожки для медвежонка»

Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона на палочке методом тычка....


Поделиться:

 

2  «Солнышко лучистое»

Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

 « Божьи коровки на лужайке3  »

Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

4  «Нарядные матрешки»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

 5 « Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками, травкой вокруг.Развивать чувство композиции.

Май.

1  «Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

2  «Птички – невелички»

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

3  «Мать-и-мачеха»

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

3.«Гусеница» (оттиск пробкой).
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать

Список литературы :

1 . Интернет ресурсы.

2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

3. Л. Л. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

4  Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
5  Лыкова И.А. Цветные ладошки 


Материалы :

 Краски -гуашь, акварель; палитра; альбом с плотными листами или папка для акварели; кисть №3и №5;кисть с жесткой щетинкой; фартук с нарукавнивами ;восковые карандаши ;влажные салфетки ;цветная бумага .

Все сложить в папку и подписать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе...

«Есть одна планета сад…» Занятие кружка «Ступени к творчеству» с использованием нетрадиционной техники рисования «Граттаж» в подготовительной (логопедической) к школе группе

Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уве...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

Программа кружка «Волшебные рисунки» по нетрадиционной технике рисования

. Цель и задачи:Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.Задачи программы.Развивающие:Развивать у детей коммуникативные, речев...

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка»  по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»...