Паспорт моего кабинета
материал

Вальтер Татьяна Викторовна

Паспорт кабинета педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_pedagoga-psihologa.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт кабинета педагога-психолога

МКДОУ детский сад «Радуга»

Разделы:

1. Краткая информация о педагоге-психологе.

2. Пояснительная записка.

3. Оснащение психологического кабинета.

4. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.

Краткая информация о педагоге-психологе

ФИО психолога: Вальтер Татьяна Викторовна

Год рождения: 22.03.1989г

Стаж работы: 8/4

Нагрузка: 1 ставка

Квалификация: нет

Базовое образование: Высшее педагогическое (АлтГПУ Лингвистический институт

Тема по самообразованию: «Использование метода арт-терапии  в работе педагога – психолога ДОУ»

Пояснительная записка

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

2. Развитие социально-личностной сферы детей.

3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.

3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.

5. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.

Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
  • Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанинками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
  • Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
  • Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
  • Методическая работа.

Кабинет психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

Материалы  кабинета педагога - психолога  выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная  направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Оборудование»; «Наглядные пособия»; «Нормативно – правовая база»; «Библиотека кабинета».

  1. Блок «Основной документации»

Должностная инструкция

Инструкция по ОТ и ТБ

Циклограмма

График работы педагога – психолога

График оказания дополнительных услуг

Программа дополнительного образования

Годовой план работы

Журнал заседаний ПМПк

Карты адаптации с аналитической справкой

Журнал консультаций

Индивидуальные планы работы

Журнал посещаемости

  1. Блок «Оборудование»

Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 10 посадочных мест

Перечень материального оборудования

Название

Количество

1

Стол компьютерный

1

2

Письменный стол

1

3

Шкафы встроенные, со стеллажами

2

4

Столы детские

2

5

Стул взрослый

1

6

Ковровое покрытие

1

7

Кресло мягкое

1

8

Стол для рисования песком

1

9

Детские стульчики

6

Технические средства

Название

Количество

1

Монитор

1

2

Системный блок

1

3

Принтер

1

4

Клавиатура

1

Организационные зоны кабинета

Зона взаимодействия с детьми содержит:

  • мебель и оборудование: детские столы, 6 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста),   ковер, игрушки,  
  • стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
  • материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр  и упражнений)
  • материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.)
  • вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики и др.

2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, тестов
  • печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
  • литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
  • литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
  • распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
  • стол, стулья.

3. Зона организационно-методической деятельности содержит:

  • письменный стол, 1 стул,  шкафы для пособий
  • Компьютерный стол и компьютер с доступом в Интернет
  • документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
  • литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
  • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности; 
  1. Блок «Наглядные пособия»

Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.

Название

Количество

1

Дидактическая игра «Подбери узор»

1

2

Цветные карандаши (набор)

4

3

Дидактическая игра «Парочки – дикие и домашние животные»

1

4

Дидактическая игра «Размышляйка»

1

5

Дидактическая игра «Что лишнее?»

1

6

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1

7

Дидактическая игра «Собери картинки»

1

8

Дидактическая игра «Развиваем память»

1

10

Игрушка деревянная «геометрические фигуры»

1

12

Пирамидка логическая

1

13

Шнуровка

1

15

Кубики цветные

1

21

Домино

1

23

 мозаика

1

25

Мозаика «Узор»

1

28

Дидактическая игра «Скоро в школу»

2

32

Дидактическая игра «Ассоциации»

1

34

Кубики Никитина «Сложи узор» (Альбомы заданий)

1

44

Развивающая игра «Правила дорожного движения»

1

  1. Блок «Нормативно-правовая база»

  • Положение о кабинете педагога - психолога;

  • Инструкция по технике безопасности.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Для родителей

1. «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь

совершали»

2. «Влияние внешнего облика на психическое развитие

ребенка»

3. «Достать до неба рукой»

4. «Дети с повышенным чувством ответственности»

5. «Если ребенок сосет палец»

6. «Кризис 3-х лет»

7. «Будущий школьник. Какой он?»

8. «Влияние эмоций на психическое развитие детей»

9. «Ребенок четвертого года жизни. Какой он?»

10. «Поощрение и наказание. Как они влияют на

формирование характера»

11. «Роль рисования в психическом развитии ребенка»

12. «Вырастить сына настоящим мужчиной»

13. «Развитие коммуникативного поведения

дошкольников»

14. «Развиваем внимание ребенка»

15. «Развитие межполушарного взаимодействия как

основы интеллекта»

16. «Профилактика утомляемости – залог успешного

психологического и физического развития детей»

17. «Ребенок не хочет в детский сад»

18. «Значение игры для развития ребенка»

19. «Если ребенок кусается»

20. «Если ребенок упрямится»

21. «Психологическая служба в помощь родителям»

22. «Учитесь сохранять спокойствия»

23. «Что делать, если наблюдается гиперактивность»

24. «Что делать, если ребенок робок, тревожен»

26. «Влияние родительских установок»

27. «Почему дети ругаются»

28. «Памятка для родителей»

29. «Кризис 7 лет»

30. «Особенности развития ребенка 5-ти лет»

31. «Скоро в школу»

32. «Ребенок смотрит мультфильмы? Бьем тревогу!»

33. «Психологические особенности детей 5-6 лет»

34. «Развитие мелкой моторики»

35. «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому

учреждению»

Для педагогов

 «Роль общения в психическом развитии человека »

 «Развитие коммуникативного поведения

дошкольника»

 «Психологические основания образовательного

процесса в детском саду»

 «Профилактика утомляемости – залог успешного

психологического и физического развития детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт моего логопедического кабинета

Логопедический кабинет – пространство для творчества педагога.Функции кабинета:1.Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по испра...

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...