Развлечение «Экспедиция на Байкал «Один день из жизни нерпёнка» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Развлечение «Экспедиция на Байкал «Один день из жизни нерпёнка» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение «Экспедиция на Байкал «Один день из жизни нерпёнка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами.
Задачи:
- формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;
- развивать внимание, умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;
- воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, доброе
- отношение к окружающим людям.
Материалы;
- карточки с загадками
- ромашки настроения»
- мыльные пузыри на каждого участника
- волшебная палочка
- магнитофон
- спокойная музыка
- шарики
- конверт с письмом
- карта
- воздушная ткань для облака
Ход занятия;
1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) 2 мин.
Приветствие: Ребята! Я очень рада нашей встрече. У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное.
2 этап - мотивационный 3 мин.
Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: рп. Шумский, дет. сад, старшая группа, ребятам.
Здравствуйте, ребята!
Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.
Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете меня найти. Помогите! Спасите! Нерпёнок -Ребята, что же мы будем делать? (спасать)
Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Нерпёнок. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.
3 этап - практический 25 мин.
1. Транспорт (загадки)
Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.
Кормят лошадь не овсом, Пьёт бензин, он с колесом. Землю пашет и гудит, Плуги тащит и рычит. (Трактор.) •
Карандаш взлетает ввысь
Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится. (Ракета.)
Этот транспорт быстро мчится, Знает, где остановиться.
Круглые сапоги он носит
Называются колёса. (Автобус)
Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (Самолет.)
,
Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)
Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолёте: руки в стороны, произносим звук «л»).
4. "Остров попугаев" - задание - быть внимательными
Ребята, смотрите, там внизу я вижу зелёный остров. Приготовьтесь, мы приземляемся.
-Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют) Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Попугаи приготовили нам задание, они хотят проверить, все ли мы готовы к путешествию.
Давайте представим себе, что мы тоже попугаи. Но повторять мы будем не слова, а движения. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. А попугаи будут следить за вами. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т.д.
Молодцы! Попугаи довольны, что вы выполнили их задание и покажут нам дорогу.
Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.
2. Остров - "Остров Настроения ", на котором живут пчёлки -хранительницы хорошего настроения.
Справа по курсу я вижу остров. Приземляемся? (Да)
Мы попали на остров «Остров Настроения». На нём живут маленькие добрые пчёлки, они целый день трудятся - следят, чтобы на сказочном лугу никто не сорвал «ромашки с настроением». Ведь, если перепутать ромашки, то у нас чаще будет плохое настроение, чем хорошее.
Пчёлки смогут показать нам дорогу.
Но случилась беда, подул ветер, все лепестки сорвал и перепутал. Пчёлки лепестки собрали, но не знают, какие лепестки от какой ромашки. Что же им делать? (Поможем) Сейчас каждый из вас получит лепесток ромашки. Ребята, пожалуйста, по рисункам на них определите настроение героев и прикрепите лепесток к той ромашке, от которой он оторвался. Таким образом, вы спасёте ромашки и поможете пчёлкам.
(Дети подходят к ромашкам и прикрепляют к ним лепестки, Пчёлки хвалят детей за помощь и показывают дорогу к следующему острову и дарят детям волшебную палочку).
Возвращаемся в наш самолёт.
Но вот незадача, в нашем самолёте закончилось горючее. Тише, пчёлки хотят нам что-то сказать. Они говорят, что мимо «Острова Настроения» всегда пролетают облака. На них мы и отправимся дальше в путь. (Расстилаю воздушную ткань)
5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)
Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.
Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило...
Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
6. "Остров злой волшебницы"
Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?
Педагог: это остров злой волшебницы.
Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?
(Дети: «В этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).
Педагог: Ребята, а давайте, нарисуем рисунок на камнях и тогда злая волшебница превратится в добрую и спасём нерпёнка.
Педагог: Хорошо, Нерпёнок, мы приглашаем тебя в наш детский сад. Ребята, похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство -это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные поступки.
4 этап - заключительный 5 мин.
Педагог: Ребята, вы такие добрые и дружные. Нерпёнок подарил нам подарки. А как вы думаете что это?
Это флаконы радости. Откройте их.
Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.
Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём же мы вернёмся, облако улетело? Что же нам делать? (У нас есть волшебная палочка) Молодцы! Встаньте в круг, закройте глаза. «Крабс-крабли-бумс!» Вот мы и вернулись в детский сад.
А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)
Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!
А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "День Победы - 9 мая!" для детей старшего дошкольного возраста
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. в ходе мероприятия дети знакомятся с военными ситуациями и способами их решить....
Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...
Обобщение опыта работы «Рефлексивный круг как один из способов развития саморегуляции поведения детей старшего дошкольного возраста»,
Данный опыт поможет воспитателям старшего дошкольного возраста, реализующим технологии современной социализации. В данной методической разработке раскрыты способы развития саморегуляции поведения у ст...
Сценарий развлечения "День шуток и смеха" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор. Создание весёлого, праздничного настроения у детей через организацию интересного досуга.Задачи: Развивать интерес детей к различным праздни...
Сценарий спортивного развлечения с использованием народных игр «День рождение Бабушки Яги» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к народным традициям и культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми, вызвать желание играть в них, проявляя при этом ловкость, выносливость.Создать условия, сп...
Сценарий спортивного развлечения на День смеха - 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного развлечения на День смеха - 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста...