Презентация к конференции "Эврика! Развитие дивергентного мышления дошкольников посредством метода фокальных объектов"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Измайлова Кристина Викторовна

Презентация к конференции "Эврика! Развитие дивергентного мышления дошкольников посредством метода фокальных объектов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_evrika_razvitie_divergentogo_myshleniya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель Измайлова К.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 г.Слюдянки » Эврика! Развитие дивергентного мышления дошкольников посредством метода фокальных объектов.

Слайд 2

Цели и Задачи МФО Метод фокальных объектов используется в целях развития у детей дошкольного возраста (3-7 лет) дивергентного мышления, воображения, речи, фантазии. Задачи: - придумать что-либо новое, видоизменяя или улучшая привычный вид реального объекта; - познакомить детей с чем-то новым или закрепить ране полученные знания, рассматривая предмет с необычной стороны; -составить рассказ или сказку о рассматриваемом объект используя найденные определения; - проанализировать художественное произведение или картину.

Слайд 4

Дивергентное (от латинского divergere – расходиться) мышление используется человеком тогда, когда нужно выдать множество решений на основе одних и тех же данных Конвергентное (от латинского cоnvergere – сходиться) мышление – это фокусировка на главном (одном) решении.

Слайд 5

Что это такое? В первоначальном виде этот метод стал известен как “метод каталога”. Он был предложен в 1926 году немецким профессором Ф. Кунце, а затем в 50-ые годы ХХ века усовершенствован американским ученым Чарльзом Вайтингом. Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения и мышления. Другие названия: Метод каталога, Метод случайных объектов.

Слайд 6

Суть метода Суть метода заключается в следующем. Перед нами, как в фокусе, объект, который нужно усовершенствовать. Произвольно выбрав несколько других объектов, например, открыв толковый словарь русского языка на любой странице, называем слова, наугад, куда упадет взгляд (желательно существительные). Затем мы “применяем” эти слова к заданному объекту. Неожиданные сочетания дают интересные результаты.

Слайд 7

Алгоритм работы по МФО Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель. Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.). Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств). Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи. Оцениваются полученные варианты и отбираются наиболее интересные и эффективные решения Результат Идеи и предложения по новым модификациям объекта.

Слайд 8

Практическая часть Совершенствуемый объект - валенок Случайные объекты дерево лампа кошка Признаки случайных объектов: Дерево - высокое, зеленое, голое, срубленное, спревшее, чахлое, железное, хлебное, пробковое, с толстой корой, с корнями, раскидистое, колючее. Лампа - электрическая, светящаяся, настольная, электронная, разбитая, паяльная, керосиновая, газовая, волшебная, матовая, цветная. Кошка - живая, игривая, пушистая, сибирская, царапающаяся, голодная, злая, полосатая, нюхающая, мяукающая, дикая, домашняя. Присоединяем к ВАЛЕНКУ признаки ДЕРЕВА: высокий валенок, зеленый валенок, валенок с толстой корой, валенок с колючками; ЛАМПЫ: электрический валенок, разбитый валенок, волшебный валенок , светящийся валенок; КОШКИ: полосатый валенок, пушистый валенок, царапающийся валенок. Развиваем полученные идеи: высокий валенок с толстыми стенками, с светодиодными отражателями, на шипах или с царапающей снег подошвой.

Слайд 9

МФО в образовательных областях

Слайд 11

Достоинства Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме. Нешаблонность выдвигаемых идей. Универсальность метода. Недостатки Непригодность при решении сложных задач. МФО и все его разновидности дают только простые сочетания. Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей. Метод отличается простотой и большими (неограниченными) возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. В методе используются ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности. Вывод

Слайд 12

Литература Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л. и др. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач). - Кишинев: Картя Молдовеняскэ , 1989. Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь-справочник. / Под ред. А. И. Половинкина , В. В. Попова. М.: НПО " Информ -система", 1995. Методы поиска новых идей и решений. Метод фокальных объектов. Канд. техн . наук А.М. Кузьмин. Опубликовано: "Методы менеджмента качества", №7, 2003. Интернет – ресурс: pro444.ru › uspeh/ metod-fokalnyx-obektov - Интернет – ресурс: dlya… triz.74211s030.edusite.ru › p8aa1.html

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр

Проблема развития логического мышления посредством логико-математических игр, рассмотрена не достаточно.Цель моего исследования: Разработать и реализовать на практике комплекс логико-математичеких игр...

Семинар-практикум "Развитие творческого мышления дошкольников посредством ТРИЗ"

Презентация "Развитие творческого мышления дошкольников посредством ТРИЗ". раскрывается  теория применения технологии ТРИЗ в практике работы с детьми дошкольного возраста....

Презентация «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

Опыт работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста....

Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО

Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО...

Развитие дивергентного мышления детей дошкольного возраста посредством метода фокальных объектов.

Практическое применение метода фокальных объектов для развитие дивергентного мышления детей. Игры по МФО...

Инновационные методы развития дивергентного мышления дошкольников

Деловая игра с педагогами на развитие дивергентного мышления...