Конспект занятия в подготовительной группе в мультстудии «Я творю мир».
план-конспект занятия

Гачкова Ольга Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе в мультстудии. Дети занимаются второй год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Курчатов.

Конспект занятия   в подготовительной группе

 в рамках образовательного модуля

«Мультстудия «Я творю мир».

Тема: «В мире сказок»

Подготовила и провела:

воспитатель Гачкова Ольга Анатольевна

Курчатов 2021г.

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе подготовки к созданию собственного медиа продукта.

Задачи:

Обогащать знания детей о мультипликации; формировать грамматический строй речи; прививать интерес к созданию мультфильмов; пополнять словарный запас;

Развивать творческое воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость;

Учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование и материалы: Фигурки сказочных и мультипликационных персонажей, сказочные конверты, технологические карты, портативная колонка/магнитофон, интерактивная игра, ноутбук.

Ход занятия

Педагог обращает на себя внимание детей:

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня есть на занятии,  посмотрите внимательно и скажите, как их можно назвать одним словом? Откуда они все? (сказочные герои) (персонажи).

-Что вы можете о этих героях рассказать?

(Дети рассказывают о  персонажах: в каких картинах встречаются, какой у них характер, кто их друзья, что они любят делать и т.д.)

 - А вот, ребята, интересно, сказка и мультфильм- это одно и тоже или чем- то отличаются? (дети предлагают варианты)

- Сказки читают и слушают, а мультфильмы смотрят.

- А скажите, пожалуйста, «Репка»- это сказка или мультфильм? (ответы детей)

- На самом деле очень много мультфильмов снятых по мотивам сказок, т.е. сюжет мультфильма и есть история приключений в сказке. Это называется ЭКРАНИЗАЦИЯ- перенос сказки или рассказа на экран. А вам знакомо было это слово? Давай все вместе повторим- экранизация. 

- Мы продолжаем работу в нашей  мультстудии «Каляки- Маляки». Какой мультфильм мы с вами сняли в прошлом году? («Новые приключения колобка»). Сегодня начинаем трудиться над созданием другого мультфильма и я предлагаю вам побыть в роли художников- мультипликаторов. Напомните- ка мне чем занимаются художники- мультипликаторы? (изготовление персонажей и декораций).

-Интересно, а каких персонажей и декорации сегодня будете изготавливать вы? Интересно? Для этого посмотрите на цифру, которая есть у вашего стульчика и запомните её. Сейчас вам предстоит расшифровать интерактивное панно. Будете по- одному подходить к ноутбуку и открывать вашу цифру. (Все дети видят изображение на экране через проектор).

Воспитанники подходят по очереди к ноутбуку и кликая на свою цифру открывают персонаж или декорацию, над которой будут работать.

- Ну вот и расшифровали вы наше интерактивное панно.

- Ребята, а вот интересно, а в нашем мультфильме могут быть другие герои? Конечно, какие?

(динамическая пауза)

  1. Цапля? Может. (Дети с воспитателем показывают цаплю: стоят на одной ноге, руки на поясе)
  2. Крокодил может? (показ крокодила: руки вперёд)
  3. Дети сами предлагают других животных и изображают их.

Отлично!!!

- Приглашаю вас в творческую мастерскую, пройдите к столам, где лежат сказочные пронумерованные конверты, займите своё место согласно вашей цифре. У нас с вами сегодня две зоны: зона рисования и зона для лепки. (Дети надели фартуки и заняли места согласно открытым цифрам на табло) Открывайте ваши конверты и посмотрите тот ли персонаж там, которого вы расшифровали. (В конвертах лежат технологические карты) Если у вас вопросов нет, можете приступать к работе.

 

Творческая работа детей (звучит классическая музыка)

Давайте теперь разместим и закрепим ваши работы у ширмы. Предлагаю совсем немного рассказать о вашем персонаже. (Краткие рассказы о имени, характере и особенностях персонажей).

Все работы крепятся детьми у изготовленной заранее ширмы.

- Некоторые персонажи и декорации готовы. Теперь нам предстоит сочинить сценарий, доделать декорации, если понадобятся другие, снять сюжеты, озвучить и провести монтаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...