Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
презентация

Ваулина Ольга Владимировна

Презентация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_rpps_.pptx377.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Слайд 2

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Согласно п.3.3. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственной среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. ; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; Соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. С.Л.Новосёлова

Слайд 4

Требования к развивающей предметно-пространственной среде - содержательно – насыщенная - трансформируемость - полифункциональность - вариативность - доступность и безопасность - условия для организации инклюзивного образования - учет национально – культурных климатических условий

Слайд 5

Содержательно – насыщенная среда разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке. Должна соответствовать : возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 6

Трансформируемость обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости : от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

Слайд 7

Вариативность среды предполагает Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 8

Полифункциональность Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули,ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (природные материалы, предметы -заместители )

Слайд 9

Безопасность Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е . на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Слайд 10

Доступность Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 11

Образовательные области Речевое развитие

Слайд 12

Центры развития по образовательным областям физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Центр физического развития (спортивный уголок) - Центр математики - Центр конструктивной деятельности -Центр науки, экологии и экспериментирования - Центр книги - Центр грамотности, речевой уголок

Слайд 13

Центры развития по образовательным областям - Центр игры - Центр социально - эмоционального развития -Центр безопасности -Центр труда, уголок дежурств - Центр изобразительной деятельности -Центр музыкально- театрализованной деятельности

Слайд 14

Зоны активности 1 - рабочая 2 – активная 3 – спокойная

Слайд 15

Активный сектор центр игры , центр физического развития центр конструирования , центр музыкально - театрализованной деятельности

Слайд 16

Спокойный сектор центр книги, центр уединения , центр природы

Слайд 17

Рабочий сектор центр познавательной и исследовательской деятельности центр продуктивной и творческой деятельности речевой центр

Слайд 18

«Игровые центры» Центр книги Центр искусств а и творчества Центр экспериментирования

Слайд 19

Игра «Заполни пропуски»

Слайд 20

Для детей младшего возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………… Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………………….… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания . двигательной активности с педагогами и со сверстниками игровой эмоциональное

Слайд 21

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ……………………………………………….……………..…… сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя ………………. ……среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься ………………. делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование) . Обязательными в оборудовании являются материалы, ………………..……………... развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты . интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной самыми старшими любимым познавательную деятельность

Слайд 22

Игра «Правильно – не правильно»

Слайд 23

Волшебники

Слайд 24

Игра «Организуй игровую зону»

Слайд 25

Игра «Ситуация»

Слайд 26

Дизайнеры

Слайд 27

Результаты анкетирования родителей « Оценка условий предметно-пространственной среды группы» № п/п Вопрос Ответы родителей 1 Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей Да- 21 Нет- 0 Затрудняюсь ответить- 0 2 Как Вы считаете, достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей? Да- 20 Нет- 1 Затрудняюсь ответить-0 3 На ваш взгляд, присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?( детские выставки, интерьер группы) Да-20 Нет-1 Затрудняюсь ответить-0 4 Принимаете ли Вы участие в помощи создания предметно- развивающей среды? Да-12 Нет-8 Затрудняюсь ответить - 1

Слайд 28

Решение педагогического совета Признать состояние работы по модернизации развивающей предметно – пространственной среды в группах удовлетворительной. Устранить недостатки в организации РППС в группах ДОУ (по результатам тематического контроля) Создать предметную среду групп более гибкой и динамичной, дающую возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). Совершенствовать технологию работы педагогов по организации РППС в группах

Слайд 29

Р е ф л е к с и я для меня было важным и интересным … мне было трудно (не понравилось…) моя оценка психологической атмосферы… для меня было недостаточно … по этому вопросу я получила конкретную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход к созданию и совершенствованию предметно – пространственной развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС.

laquo; Надо предпочесть того  педагога, который идет новыми путями; каждое его слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны»....

Авторский проект Создание и совершенствование, развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира&hell...

Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-пространственной среды по речевому развитию»

Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-пространственной среды по речевому развитию» Подготовили: воспитатель Киреева Т.М. Цель:...