Презентация "Новые подходы к созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО".
презентация
Презентация была подготовлена для выступления на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_k_rpps.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. С. Л. Новоселов
Новая образовательная программа для ДОУ по ФГОС нацелена на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : - реализацию различных образовательных программ (в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия); - учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, здоровьесберегающей и эстетически - привлекательной.
Насыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: *игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами ; *двигательную активность (в т. ч. развитие крупной и мелкой моторики), участие в подвижных играх и соревнованиях; *эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; *возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает: * возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: * возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.); * наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает: * наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; * периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: * доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; * свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; * исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: * соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Не менее важным условием является многофункциональность предметно- развивающей среды . Во всех возрастных группах должно быть уютное место для игры и отдыха детей. При этом содержание развивающей предметно-пространственной среды должно периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: • провоцируют ребенка на агрессивные действия; • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и животным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый); • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.); • провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; • вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.
При создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ необходимо обеспечить реализацию: - образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; - охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; - двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения.
П ри организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Выступление на педсовете....
Консультация «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»
В консультаци помещен материал относительно инновационных подходов к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Презентация для педагогов ДОУ...
Приказ Педагогического совета N 1«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно пространственной среды в ДОУ
https://nsportal.ru/node/5739702...
Реферат на тему: «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«Московский педагогический государственный университет»...